?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Езда

Прежде всего, сразу должен сказать, что есть мало людей в публичном поле, к которым и как к специалистам, и как к людям с определенными этическими и политическими взглядами, я отношусь с таким уважением, как к Сергею Асланяну. Не буду здесь изощряться к панегириках, но предельно кратко констатирую, что его мнения обо всем, относящемся и к транспорту, в чем я очень плохо понимаю, потому основываюсь в основном на эмоции и интуиции, и к каким-то этическим и политическим вопросам почти всегда мне очень понятны и близки.

Но одновременно он для меня и прекрасный пример того, как самые лучшие побуждения методом абсолютизации можно довести до практического маразма. Попытаюсь предельно кратко пояснить. Последнее время появились и широко распространились индивидуальные транспортные средства принципиально нового вида. Имею в виду различные приспособления, начиная от разного типа условно «роликов» и заканчивая самокатами и прочим подобным, снабженные электродвигателями и развивающими скорости иногда до шестидесяти километров в час и даже более, но на двадцати-тридцати километрах передвигающиеся достаточно стандартно. Но для них, вернее, для тех, кто на них передвигается, нет никаких законов и правил. То есть, они вовсе транспортными средствами и не считаются, а человек, который мчится по тротуару или бульвару со скоростью даже не велосипедиста, а, порой, почти автомобиля, юридически считается просто пешеходом.

Когда в метро и на улице тебя случайно кто-то толкает плечом, особенно крупный мужик, то это бывает не слишком приятно, но в конце концов обычно не то, что не смертельно, но и не особо травмоопасно, заканчивается максимум синяком. А когда в тебя врезается на полной скорости пусть и весьма щуплый подросток на какой-то доске с моторчиком, то сломать что угодно, вплоть до головы, очень реально можете вы оба.

Надо ли что-то с этим делать и попытаться в этой области ввести какие-либо правила и законы? На мой взгляд тут даже нет вопроса. Но Сергей Асланян утверждает, что такого рода попытки прямой путь к фашизму с нацизмом и аргументирует это свое мнение безусловно близкими и милыми моему сердцу объяснениями. Во-первых, это беспредельное ограничение личностных прав и свобод, которое может закончиться регулированием движения инвалидных колясок. А, во-вторых, для наших гаишников тут очередное поле для грабежа населения.

Спорить тут бесполезно. Это мне немного напомнило, как недавно, осуждая Любовь Соболь за некорректное, по его мнению, поведение по отношению к беременной Маргарите Симоньян, один из рупоров либерализма и демократии на «Эхе Москвы» патетически спросил кого-то из слушателей: «А как бы вы поступили, если бы на вашу беременную жену кто-то с криком неожиданно выпрыгнул из шкафа?» Очень красочный и убедительный аргумент. Его слабость только в том, что Соболь на Симоньян из шкафа с криком не выпрыгивала.

Так и здесь. Никто регулировать специальными отдельными правилами движение обычных инвалидных колясок, двигающихся действительно максимум со скоростью пешехода, не собирается. А если и когда такое кому-то придет в голову, то тут и вправду нужно протестовать максимально. Но если такая коляска начинает ездить как автомобиль (это, кстати, отнюдь не фантазия), то не очень, мне кажется, умно и логично не обращать на это внимания.

То же самая и с гаишниками. Справедливы ли претензии к ним? С моей точки зрения даже сама такая постановка вопроса смешна и нелепа. Мой личный опыт говорит о том, что мы единственная из известных мне стран, где основной задачей дорожной полиции является не оптимизация автомобильного движения, а исключительно личное обогащение. И что? Отменить по этому поводу правила дорожного движения вовсе? Или бороться всё-таки не с правилами, а за изменение государственной системы в целом, неотъемлемой частью которой и являются эти самые гаишники?

Впрочем, прошу понять меня правильно. Я сейчас не собираюсь заниматься благоглупостями и кого-то к чему-то призывать. Менять в этой стране давно уже ничего не считаю нужным, она сама гавкнет и иного не достойна. Но и это не повод считать несущегося на меня по тротуару с бешеной скоростью оболтуса на электросамокате обычным пешеходом. Один маразм не может оправдать другой. Только усугубить.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
11 июл, 2019 15:22 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
kuzh
11 июл, 2019 15:36 (UTC)
А я всегда, когда услышу Асланяна, выключаю радио.
Посмотрел сейчас вики, послужной список - просто заглядение!
amalit215
11 июл, 2019 20:43 (UTC)
А я всегда, когда услышу Асланяна, выключаю радио.
А я думал, что я один такой.
Очень тяжело воспринимать его манеру изложения, которая напоминает мне блюдо, которое изрядно заправили специями, но забыли добавить обычные продукты.
Его старания, при комментариях по любому поводу, довести уровень сарказма до абсолютного предела, мне кажутся нарочитыми и натужными.
Слушать его не могу совсем.
Переключаю станцию ещё до того, как услышу его первую реплику.
Мне достаточно музыкальной заставки, чтобы ретироваться.
warlen
11 июл, 2019 16:25 (UTC)
Колясок много разных, и по внешнему виду трудно определить, какая у нее максимальная скорость. А если даже можно, то тихоходную коляску легко модифицировать так, что она станет двигаться со скоростью автомобиля. То же относится и ко всем остальным самокатам. Это я не к тому, что правила не нужны, а к тому, что не так это просто.
auvasilev
11 июл, 2019 17:04 (UTC)
Мне представляется, что и Вы, путем беспредельного усложнения, пытаетесь довести очень простые вещи до маразма. Ничего там сложного нет. Если внешне обычная инвалидная коляска начинает двигаться со скоростью автомобиля, то она попадает под ПДД. Вообще тут, опять же по моему сугубо субъективному мнению, надо меньше мудрствовать и заниматься ложной формальной схоластикой. А исходить из здравого смысла, и тогда проблемы обычно испаряются быстро и автоматически.

По крайней мере, лично меня этот принцип в жизни никогда не подводил.
john_archer
11 июл, 2019 17:42 (UTC)
Такие транспортные средства ничем не лучше велосипеда. 60 км/ч это, конечно, перебор. Но и 40 км/ч огромная скорость, с учётом того, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату этой самой скорости, в то время как от массы зависимость лишь линейная.

Соответственно, если провести серию испытаний с обычным манекеном ребёнка, и понять, какая кинетическая энергия будет для него «фатальна», то можно исходя из предельной массы, на которую рассчитано такое средство передвижения, ограничить максимальную скорость. И тех, кто приобретает такое средство передвижения, обязать в дополнение к нему приобретать страховку (типа ОСАГО). А если ОСАГО нет, то не только конфисковывать средство передвижения, но и управляющего им, в зависимости от степени вреда здоровью пострадавшего, привлекать к ответственности. Только кто этим будет заниматься? Обычная полиция? ДПС?

В Германии на моноколёса хотят обязать владельцев вешать номера и страховать гражданскую ответственность. Правильно, я считаю,
warlen
12 июл, 2019 21:02 (UTC)
То есть пока не превысил скорость - не задерживать и прав не требовать. Это вполне приемлемый подход. Но это не так, как с автомобилем. Водителя ведь могут остановить только для того, чтобы проверить права, даже если он никаких правил не нарушает.
livejournal
11 июл, 2019 17:42 (UTC)
Мой комментарий к «Езда» от auvasilev
Пользователь john_archer сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к «Езда» от auvasilev» в контексте: [...] Правильно, я считаю, Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
livejournal
11 июл, 2019 17:42 (UTC)
Мой комментарий к «Езда» от auvasilev
Пользователь john_archer сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к «Езда» от auvasilev» в контексте: [...] https://auvasilev.livejournal.com/1584573.html?embed [...]
auvasilev
11 июл, 2019 17:48 (UTC)
Re: Мой комментарий к «Езда» от auvasilev
Да.
nicksakva
11 июл, 2019 17:59 (UTC)
Самый надежный способ - максимально ограничить в городе весь индивидуальный автотранспорт кроме общественного и производственного (причем банально - запретом стоянок), а освободившиеся дороги отдать мотоциклам, велосипедам, самокатам, роликам, скутерам и т.д. и т.п.
;)
naigoro
11 июл, 2019 21:55 (UTC)
Не помню, кто из эхомосковских автоведущих, Асланян, или не-Асланян (его фамилию тоже забыл) как-то сказанул ключевое типа "когда уж сделают подземный переход на Сухаревской, чтобы пешеходов не приходилось там давить". Ну, с тех пор мне такие специалисты как бы это помягче...
Евгений Ильченко
12 июл, 2019 04:32 (UTC)
Помню, несколько лет назад прочел, по-моему, на "Эхе" пост, где автор рассказывал, как он с товарищами пытался поучаствовать в тендере на проектирование велодорожек в Москве. Он и его друзья постоянно катались по городу на велосипедах и хорошо знали проблемы велосипедистов. Было у них и видение путей решения, были и профильные специалисты-проектировщики, и компания для участия в тендере, но их выкинули по какому-то формальному признаку, который даже не читался явно в тендерной документации. С тех пор в Москве появились отрезки велодорожек "из ниоткуда в никуда" (есть такая и рядом с моим домом), которые проложены по принципу: "вот здесь кусок можно воткнуть". Ими мало кто пользуется, и, кроме справедливых нареканий водителей и пешеходов, у которых забрали часть дороги, других эмоций они не вызывают. Думаю, если кто-нибудь попытался бы по тем же принципам проектировать автодороги, он очень скоро был бы препровожден на экспертизу в институт Сербского.
Решение проблемы передвижения всех средств передвижения на электротяге (велосипедов, самокатов, моноколес), по-моему, решается просто:
1. Они должны передвигаться по велодорожкам.
2. Велодорожки должны быть проложены так, чтобы из любой точки города можно было попасть в любую другую.
kuzh
12 июл, 2019 05:53 (UTC)
2. И не только города, но и за город, это даже более актуально.
dima_1979
12 июл, 2019 11:25 (UTC)

А как вы предлагаете это регулировать? Я просто не очень понимаю практическое применение подобного регулирования. Я могу и бегом по тротуару бежать, создавая опасность. И администрирование этого регулирования так же выглядит затруднительным. Велосипеды можно рассматривать, как аналог, и как-то до сих пор никаких формальных правил не родилось, как-то без них все обходятся.

Евгений Ильченко
12 июл, 2019 12:00 (UTC)
Как раз для велосипедов формальные правила существовали всегда как часть ПДД (см., например, здесь: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html#6). Другое дело, что при современном трафике и появлении в Москве дорог, где движение велосипедов запрещено, катание по городу стало и труднее и опаснее.
serg_stg
12 июл, 2019 17:55 (UTC)
Ну Сергея Асланяна можно конечно послать в жопу.... Как и многих других представителей патриотической общественности, разных там Марий и Маргаритт Подберезовых-Симонян -Мкртчан.... Только ведь от этого никакого толку нет и ни малейшей радости уже не испытываешь...Пусть уж никуда не идут, итак нормально вполне ведь себе в жопе, вместе с нами со всеми, впрочем, и идти никуда не надо. Мне вот это больше всего тут понравилось, этот вот пассаж -"Менять в этой стране давно уже ничего не считаю нужным, она сама гавкнет и иного не достойна." Так-то хорошо-бы было, конечно, но вдруг опять Черчилли-Рузвельты-Обамы добрые меценаты, маму их, понабегут, и спасут в очередной раз Дерьмо от того, чтоб оно наконец-то, в кои то веки, утонуло, как вы считаете?
:))
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel