?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полеты во сне

Вот сейчас очень прошу меня правильно понять. Потому, что, во-первых, я сейчас напишу действительно очень важное, редкость последнее время, а, во-вторых, тут очень большая вероятность т ещё больший соблазн услышать не мою мысль, а отреагировать на собственные ощущения и личное внутреннее состояние. Так что, еще раз, хотя и без большого оптимизма, но умоляю сосредоточиться.

Редкий случай, когда я абсолютно и в мыслях своих, и эмоционально согласен с самыми безудержными и патриотическими славословиями в адрес экипажа, в первую очередь, естественно, первого пилота, посадившего самолет на кукурузное поле. И изображающие из себя умудренных реалистичных практиков, говорящие, что тут никакого героизма, а всего лишь люди профессионально сделали свое дело, в моем понимании выглядят убого и нелепо. Я думаю, что пилоты совершили не подвиг, а чудо, и кроме самых теплых и благодарных слов в их адрес у меня нет ничего, тупой же скептицизм в данном случае не считаю стоящим хоть какого-то внимания.

Но. И здесь «но» будет не оговоркой или малейшим противоречием вышесказанному, а всего лишь уточнением. Как любая катастрофа и трагедия в подавляющем большинстве случаев является следствием стечения огромного количества обстоятельств, среди которых и объективные, и субъективные, и вовсе случайные, так и каждое необыкновенное происшествие со счастливым исходом становится плодом более чем одного фактора.

Так и тут. Только хладнокровия и блестящего мастерства летчиков не хватило бы. Как и оказавшегося в нужном месте и в нужное время кукурузного поля в нужном состоянии, как и еще великого множества слагаемых. Лишь всё вместе совпавшее и совместно сработавшее. Если бы я был верующим, мне было бы много легче (не только в этой ситуации), просто сказал бы, что Господь помог. Но, не имея такой возможности, не стану плести излишние лукавые словеса и смиренно замечу, полностью сознавая условность своих формулировок, что историческое силовое поле судьбы сделало намек, скорее всего последний, этой стране.

То есть, ещё раз повторю и подчеркну, что это не предсказание и знамение, означающее, что так и произойдет. Ни в коем случае. Всего лишь указание, на теоретическую возможность при определённых обстоятельствах. Вообще-то по всем обычным нормам и понятиям не планер и не дельтаплан, а современный достаточно тяжелый пассажирский самолет, особенно с полной загрузкой и заправкой, если у него отказали все двигатели, должен грохнуться.

Но бывают чудеса. Частично они рукотворные. И, вероятно, есть шанс, Россия может на них надеяться. Однако всего лишь надеяться маловато.

Метки:

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
regent
18 авг, 2019 16:33 (UTC)
Я понимаю, но Бог не помогает лентяям, дуракам и трусам.
Поэтому пилоты всё-таки настоящие герои.
За них!
arktal
18 авг, 2019 17:28 (UTC)
Говорят, что Бен Гурион заметил как-то: «Тот, кто не верит в чудо, не может считаться в Израиле реалистом»
rikchel
18 авг, 2019 17:48 (UTC)
Странный какой-то героизм, да. Безальтернативный. Другой бы на месте пилота выбросился с заныканным парашютом с воплем: "Да пропадите вы все пропадом!". А этот, спасая свою шкуру, загубил самолёт и полтора гектара кукурузы. Сталина на нас нет!
verum_corpus
18 авг, 2019 18:10 (UTC)
Если бы самолёт, направлявшийся в Крым, грохнулся фатально, это было бы нехорошо для путинского мифа.
А Наверху, очевидно, решили, что ещё не время.
Так что пассажирам (особенно детям, взрослые-то шут с ними) повезло.
arabskiy_pilot
18 авг, 2019 20:53 (UTC)

Совершенно естественно радоваться чудесному исходу этого происшествия. Но все-таки про героизм. Он, по-моему, предполагает самопожертвование. Или уже нет?



Edited at 2019-08-18 20:54 (UTC)
elotar
18 авг, 2019 21:10 (UTC)
Не знаю о каком поле и самолете речь и в общем-то не так интересно, но вот у нас рядом с дачей какие-то непонятные серые существа похожие на бульдога, но с очень большими задними ногами и длинными когтистыми пальцами по ночам душат скотину, включая уток в искусственных прудах (не знаю в чем фишка, но у нас прям много народу с коммерческими целями уток завело).

Народ пытался какие-то службы звать, те руками разводят, сосед на них свою свору гигантских овчарок напустил, которые несколько лет даже сидя на цепях всю деревню в страхе держали - рассказывает что те выбежали, замерли и скуля поджав хвосты назад попятились, пытались ограждения ставить - но те что покрепче перелезают, а сетку-рабицу просто рвут и в узлы скручивают.

Всякую конспирологию обсуждают, а мне вот с первого случая очевидно было, что это просто черти полезли: в этой стране все уже на "ту" логику перешло - на чудеса уже надо не надеяться, а как единственный возможный для выживания инструмент рассматривать. Без них нечисть гарантировано сожрет.
rawich
19 авг, 2019 06:56 (UTC)
Наймите ведьмака.
traung
18 авг, 2019 21:32 (UTC)
Не знаю, удалось ли мне верно понять вашу мысль...
Но, увы, - трагедия нашей страны в том, что всё ровно наоборот.

Самолёт имеет весьма неплохой запас по прочности. И проектируется так, чтобы он мог сесть при отказе обоих двигателей.
Поэтому посадить самолёт есть довольно много шансов. Но. Нужны умения и опыт. К сожалению, система подготовки пилотов в нашей стране - уничтожена. Готовят водителей, которые поднимают самолёт и включают автоматику.
В Жуковском уничтожили школу лётчиков-испытателей. Насовсем.

Во-вторых, при отказе самолёту нужно сесть. А некуда. Аэродромы - уничтожены. Дай бог процентов 30 осталось от советской сети.

В-третьих, закупают списанный хлам из-за рубежа. Да, после капитального ремонта. Якобы. Плюс закупка левых запчастей подешевле. Что и когда откажет...

В-четвертых и тех недоученных пилотов, какие есть, - нещадно эксплуатируют. А в Китае им дают зарплату сразу вдвое, например, при более щадящем графике.

В-пятых нефтепровод дружба сейчас забит некондиционной нефтью, которую отказываются покупать за рубежом и её надо утилизировать. Угадайте, куда.


И прочая, и прочая и прочая...
Чудо в том, - что ещё пока что-то держится....
В России ещё попадаются следы ушедшей высокоразвитой цивилизации...
Алексей Орлов
19 авг, 2019 06:36 (UTC)
>> И проектируется так, чтобы он мог сесть при отказе обоих двигателей.

Э... Нет. Так только, потому что может немножко.
tn
18 авг, 2019 22:21 (UTC)
Конечно, страна, идущая под откос и уже набравшая приличную скорость, скорее всего грохнется. И, вы правы, всегда есть некий шанс. Но его можно будет обсудить только после того как и если.
mitrich1914
18 авг, 2019 23:16 (UTC)
дополню
Как периодически летающий (правда, на мелочи и как любитель) я парней понимаю: спасаешь - на автомате - свою задницу и заодно все 200+ сидящих сзади. Тут не до героизма. Тут всё на автомате - как лося на дороге объехать.

Сейчас им труднее: "медные трубы" гораздо тяжелее, чем вынужденные посадки хоть к черту на рога.

И конечно повезло, что так скоротечно. Испугаться никто не успел. Заглохни второй двигатель на тридцать секунд позже - садились бы они в карьер. Заглохни он позже на 1 - 2 минуты (при обратном заходе) - могли бы оказаться где угодно (лес, река, населенка, овраги).
pasterizovano
19 авг, 2019 01:58 (UTC)

Я согласен и хотел бы обратить внимание, что самолет брендовый, эйрбас. При всех пилотских навыках и прочем техника была добротной и не импортозамещенной. Тоже знак.

gromoprovod
19 авг, 2019 03:25 (UTC)

Вспомнил приговорку:
"Всякому чьему-то героизму предшествует чьё-то распиздяйство".
Т.е. героизм - плохой, в сущности, признак.
(Не отношу к данному случаю, так как с открытием охоты - вообще новостей не знаю, всё пропустил).

Алексей Орлов
19 авг, 2019 06:38 (UTC)
Кукуруза в подмосковье, однако.
io1059
19 авг, 2019 09:19 (UTC)
историческое силовое поле судьбы
Какое интересное определение Бога....
warlen
20 авг, 2019 03:12 (UTC)
Не такое уж редкое. Насколько я понимаю, это называется деизм. Читал когда-то, что похожие идеи были еще у Ньютона, но при жизни он их по понятным причинам не опубликовал.
serg_stg
19 авг, 2019 15:56 (UTC)
Про то, что пилоты Молодцы - согласен полностью, хоть случай далеко не уникальный и не самый "чудесный".
Этот, например, покруче
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B0_GA421_Garuda_Indonesia

я даже верить отказывался, что самолет столько планировать способен с таких высот и в таких условиях, даже просматривая этот эпизод в Расследованиях Авиакатстроф по Джеографику, потом более сведущие люди разъяснили , что возможно.
Но - молодцы. Тут еще тот фактор удачен, что пилоты -абсолютно гражданские, были-б вояками (российскими, разумеется)- боюсь, что крайнее, органическое, презрение к этому классу т.н. людей все-таки сильно возобладало-бы и молодцами бы не назвал, не смотря ни на какие подвиги.
Ну а про "исторические силовые поля судьбы, и последние шансы страны" именно этого случая... Пардон, но...-это совершеннейшая, высшая "Быковщина" и Вам совершенно не идет, честно, без обид (пусть у Д.Л. и ему подобных этот хлеб будет, у Вас -куда более критические вещи блестяще получаются)... ну вот немного ...ну, хотя бы было бы какое -то пояснение , почему именно этот случай , именно последний шансс для страны, хотя тут за 100 лет уже уже 100500 героев из кожи вылезло - а толку -с гулькин хер, для устройства страны :)
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel