?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Lola rennt

Я уже давно не обсуждаю никаких моральных или этических вопросов. Связанных с «протестным движением» и реакцией на него властей. Всё уже предельно сформулировано и продолжать болтать воду в стакане скучно и бессмысленно. И даже в каких-то бытовых разговорах среди близких обычно эти темы не затрагиваются, как не требующие никаких дополнительных оценок и реакций.

Но тут получился как бы несколько отдельный и особый случай, поскольку он коснулся чего-то более общего. Потому я начал и в узком кругу слышать мнения, причем достаточно различные. Имею в виду побег подозреваемого по «московскому делу» Губайдулина из-под домашнего ареста.

Часть людей, причем я говорю именно о сочувствующих этому человеку и полностью уверенных в его невиновности, начали упрекать его в том, что он сильно осложнил судьбу других задержанных, которым теперь будет много труднее выйти из заключения под домашний арест. Я-то лично как раз считаю этот аргумент смешным и нелепым.

Тут никто никому ничего не должен и каждый решает за себя. Совсем наоборот, может быть пример Губайдулина покажет некоторым не определившимся и сомневающимся, что нечего тут ловить, на что-то надеяться и ждать правосудия или хотя бы элементарной справедливости на уровне здравого смысла. А, пока не поздно и при малейшей возможности, делать ноги с предельным ускорением. А кто не спрятался, кто до сих пор считает, что в России нынче продолжает иметь смысл учиться на «политолога» и заниматься политикой или хоть общественной деятельностью, тот сам виноват, вернее, конечно, не о вине идет речь, а о персональной ответственности только за себя. И нечего тут кого-то пристегивать, перекладывая на его душу часть груза.

Но совсем другой и гораздо более широкий вопрос (собственно, почему я и решился написать эти несколько строк), когда имеется в виду так называемое «личное поручительство». И сразу подчеркну, что к ситуации конкретно Губайдулина это, видимо, не имеет никакого отношения. Насколько мне удалось разобраться, к моменту, когда его переводили под домашний арест, никакие поручительства уже не действовали. Да и, опять же, если я верно понял (тут не великий специалист, потому буду только благодарен за уточнения), по нашему УПК ответственность поручителя в подобных случаях, во-первых, очень сложно доказуема, то есть, он должен прямо участвовать в побеге или по крайней мере быть о нем полностью информирован и иметь непосредственную возможность его предотвратить, а, во-вторых, и в таком случае там идет речь всего лишь о не очень большом штрафе. Потому для меня здесь более абстрактный и теоретический.

Вот ко мне кто-то обращается с просьбой поручиться, что он не сбежит. А чем мне грозит, если всё-таки сбежит? Меня расстреляют? Я отсижу тот срок, который ему грозил бы в случае обвинения? Месяц тюрьмы? Полное финансовое разорение?

Наверное, я тут не смог бы дать однозначного ответа. И всё зависело бы от огромного количества привходящих факторов, начиная от моего отношения к этому человеку и заканчивая угрозой для него в случае приговора и последующего заключения. Но одно могу сказать точно. Если бы в противоположной ситуации наоборот мне пришлось обращаться за личным поручительством, то я миллион раз подумал бы и всё просчитал, прежде чем его нарушить.

А так, вопросов нет. Беги, парень, беги. Попутного ветра тебе и удачи.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
xgrbml
20 окт, 2019 14:50 (UTC)
Вроде там подписка о невыезде была, а не домашний арест. А так-то что ж - это лично его поступок, "осложнил судьбу" тут ни при чем.
auvasilev
20 окт, 2019 14:57 (UTC)
Да, скорее всего в данном случае была подписка о невыезде, но большого значения это тут для сказанного мной не имеет.
xgrbml
20 окт, 2019 15:03 (UTC)
Не имеет, конечно.
Алексей Фроленков
20 окт, 2019 14:54 (UTC)
Да, парень, удачи тебе. Так ты вполне мог отделаться условкой, а то и штрафом. А теперь тебе явно выдадут робу и кружку.
auvasilev
20 окт, 2019 14:59 (UTC)
Хорошо бы Вам кто в свое время мозги выдал. Но теперь об этом поздно жалеть.
arktal
20 окт, 2019 15:11 (UTC)
проблема не моральная и не этическая, а чисто практическая: попади Губайдулин на глаза этому Фроленкову, заложит и будет уверен, что сделал ему доброе дело. Да и в войну он не стал бы прятать у себя евреев - штрафом уже не отделаешься
Алексей Фроленков
20 окт, 2019 15:20 (UTC)
Плохо, что тебе в свое время не рассказали о том, что есть такое понятие - отвечать за свои слова и поступки. И хоть таких, как ты, всего каждый десятый, но воете вы за десятерых. Здоровья в личной жизни.
crown_athlete
20 окт, 2019 15:28 (UTC)
Алёша, у нас мусора за свои поступки и преступления не отвечают, так какого хуя ты этого от студента требуешь ?
regent
23 окт, 2019 13:32 (UTC)
Если я в Интернете вижу "ответить за слова", я знаю, передо мной — обыкновенный гопник.
igorslivejour
20 окт, 2019 15:27 (UTC)
Все правильно- кто не спрятался- я не виноват
einat_ceisar
20 окт, 2019 15:30 (UTC)
Мне другое интересно. Двое моих знакомых (один из них очень близкий) застряли в Москве по одному сценарию: оба год-полтора назад получили визу на пмж в Израиль. Оба приехали сюда, получили гражданство Израиля, а потом по разным причинам вернулись в Москву на время. Мой друг по семейным обстоятельствам - надо было заняться старенькой родственницей, у которой обнаружили онкологию. В момент, когда, закончив дела, уже находились в аэропорту для полёта в Израиль, обнаружили, что выезд закрыт. У обоих выяснилось, что когда-то в 90х они были соучредителями каких-то бизнесов, про которые давно забыли и закрыли дела. Мой друг уверяет, что бизнес был ликвидирован по всем правилам. Оказалось, нет. Один должен 50 тысяч долларов, мой друг - 80 тысяч. Друг взял адвоката, был суд. 80 тысяч превратились в 50. А там ещё с банком-банкротом беда. В нём сгорели его 100 тысяч в долларовом эквиваленте, выдали только 20. Мне этого всего не понять. Но есть ощущение, что охотятся на отъезжающих по полной программе. Может такое быть? И как тогда удалось удрать вашему счастливчику-подозреваемому? Удачи ему, конечно, как и всем остальным преследуемым.
auvasilev
20 окт, 2019 15:39 (UTC)
Нет, никто не охотится, это у Вас случайно по стечению с Вашими знакомыми обстоятельств сложилось такое впечатление. Как раз никто не возражает против отъезда недовольных, даже втихую и непублично это поощряется и к этому подталкивают.
А уехать нелегально больших проблем нет, с Белоруссией или Казахстаном, например, практически граница прозрачная, а оттуда при небольших навыках можно перебраться куда угодно. Другой вопрос, что, скорее всего, Ваши знакомые с израильскими документами хотели всё сделать по всем правилам, дабы иметь возможность спокойно ездить туда-сюда, и попали в какую-то бюрократическую, юридическую или финансовую ловушку. Такое действительно бывает, но к политике отношения не имеет, обычно или чей-то личный корыстный интерес или просто неудача.
einat_ceisar
20 окт, 2019 15:46 (UTC)
Через Белоруссию он пытался дважды - все данные о запрете на выезд у белоруссов имеются. Завернули оба раза с полоборота. А с Казахстаном у нас нет безвиза. И почему бы с отъезжающих бабла не состричь? Хотя, Вам там виднее.
amalit215
21 окт, 2019 09:49 (UTC)
//Через Белоруссию он пытался дважды - все данные о запрете на выезд у белоруссов имеются.//
*****************************************
А через Киев?
einat_ceisar
21 окт, 2019 10:12 (UTC)
А в Киев, полагаю, уже российские пограничники не выпустят, как и в Израиль. Или Вам известно что-то другое?
amalit215
21 окт, 2019 10:15 (UTC)
В Киев выезд свободный. Ели ты, конечно, не включён в базу "Миротворец".
Сам ездил и ни раз. Один вопрос и тот, со стороны украинских погранцов о цели приезда. Всегда отвечаю, что цель - туризм.
auvasilev
20 окт, 2019 15:42 (UTC)
А на счет того, что выдали только 20 тысяч из лопнувшего банка, то мне непонятно, что Вам тут непонятно. Во всех странах разные суммы страхования вкладов, в России это действительно примерно такая сумма, потому умные и осторожные люди раскладывают деньги на разные счета в разных банках.
einat_ceisar
20 окт, 2019 15:48 (UTC)
У нас все банки с ограниченной ответственностью. Если лопнет, вклады клиентов не страдают.
spaniel90100
20 окт, 2019 20:27 (UTC)
Инна, вклады клиентов не страдают, потому что их гарантирует государство. Потому что, насколько я знаю, один раз (в 80-х) все так пострадали, что никому не хочется повторения. А "с ограниченной ответственностью" - это, наоборот, значит, что в случае чего с директора банка нельзя снять костюм и галстук :)
John Smith
23 окт, 2019 17:37 (UTC)
С директора как раз можно. С влалельца нельзя
spaniel90100
25 окт, 2019 21:29 (UTC)
Да, с владельца, я ошиблась.
arestant5
20 окт, 2019 16:43 (UTC)

Подписка о невыезде ничего не дает,так филькина граммота,остаток от ссср. Спокойно можно уезжать из странны. Что кассается поручительства,то это видимо какое то исключение , суды чихать хотели на поручителей как и на залог,последнее чаще срабатывает

rikchel
21 окт, 2019 06:20 (UTC)
Да уж. Горит земля под ногами оккупантов.
Всё ж таки надо было челябинский "метеорит" над дарагой столицей бахнуть, как и планировалось изначально.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel