?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почем баррель лиха

Я, конечно, в огромном количестве вопросов полный дилетант и профан. Всегда в этом откровенно признаюсь, но, честно говоря, в большинстве случаев особого дискомфорта не испытываю. Ну, да, в хорошо темперированном клавире или теории струн не очень разбираюсь, это выше моего понимания. Что делать не всем дано. Смирение и ещё раз смирение.

Однако есть некоторые области, в которых даже и без особых специальных глубоких знаний, мне кажется, что можно составить о чем-то хотя бы самое общее представление просто исходя из элементарной человеческой логики. И вот когда я в таких случаях испытываю полнейшее недоумение, то, признаться, несколько теряюсь.

Вот, например, последнее время все страшно ругают Сечина, а по сути, конечно, Путина, что обрушили цены на нефть, не сумели договориться с арабами, в общем наделали множество глупостей и пакостей. А тут ещё Трамп подлил масла в огонь, кстати, возможно с самыми лучшими побуждениями и даже не без пользы для России, намекая как бы на возможность и американского участия в диалоге, короче, попытался изобразить кота Леопольда с его: «Ребята, давайте жить дружно».

Всё это, видимо, очень благородно, но меня не отпускает одна странная мысль. А что такое в принципе эта ОПЕК+? Если отбросить всякую лирику и прочий, что патриотическо-эгоистический, что геополитический бред, то в сухом остатке деятельность этого объединения можно определить, как «соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене, а так же, как договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен». А это обозначается очень четко и юридически, и экономически обозначаемым термином «картельный сговор».

Правда, справедливости ради нужно отметить, что обычно к данному определению добавляют уточнение, что этот сговор, то есть соглашение «неформальное». Но тут такая детская казуистика. Естественно, что неформальное. Поскольку формально такие деяния преследуются по закону, в том числе и уголовно, в подавляющем большинстве хоть относительно цивилизованных стран, в том числе в России и США.

А здесь ещё дополнительно это не просто сговор, а сговор естественных монополистов. Ведь никакой зависимости от культуры, государственного строя или ещё чего заслуживаемого или привнесенная. Чистая географическая лотерея. Просто в одних странах есть нефть, а в других нет. И эту несправедливость, как и любую иную подобного рода, только и могут если не полностью убрать, то хоть как-то сгладить лишь пресловутые, давно всем осточертевшие, но всё-таки единственные реально работающие рыночные инструменты, вроде свободной конкуренции и игры по прозрачным, одинаковым для всех правилам.

Тут же нам совершенно откровенно, в наглую, наплевав на малейшие правила приличия, публично на весь мир заявляют, что выигравшие в лотерею арабы, нигерийцы, русские, американцы и скандинавы не просто могут, а должны договориться, чтобы диктовать условия и цены китайцам, японцам, евреям, грекам и прочим таким невезучим бедолагам.

В России антимонопольное ведомство уже начало процесс против обвиняемых в картельном сговоре производителей и продавцов гречки. На очереди имбирные и лимонные капиталисты-монополисты. В Штатах за такие шалость и вовсе сажают без особых разговоров на десятки лет под рукоплескания народа. Но это внутри. Там баловаться нельзя. А на международном уровне сколько угодно.

Бред какой-то.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
lx_photos
6 апр, 2020 14:37 (UTC)
Да. Так здесь принято. Двойная мораль. Своим - всё, чужим - закон.
fslon
6 апр, 2020 14:39 (UTC)
В этом случае, как раз наоборот. Своим - закон, чужим - всё
fslon
6 апр, 2020 14:38 (UTC)
На международном можно, потому что следить, чтоб не сговаривались, кто будет?
serg_stg
6 апр, 2020 17:38 (UTC)
Нет, уважаемый, Автор, это не бред, а та самая Мораль (ТМ) и Нравственность (ТМ). Которая, как, символ Кроникера, -должна принимать знак + или - или значение 0 и 1 - в зависимости от "текeщэй политычэской ситуации" (с) тов. Сталин.:) (которая являлась, является и будет являться основой прошлых, текущих(!) и будущих морал-нрав платформ человеческого общества, это -факт) Увы.так устроен мир. (( Ну вот , смотрите, тот же Нюрнберг-процесс... Чистая басмановщина , даж , похлеще будет... Вот повесили там всяких нац преступников, а с кем были экономическо-финансовые тары бары 20-30-х гг еще (Шпеер, Шахт) -договорились полюбоуно (ну , то есть по любои, взаимной :))) Замов Шпеера, то есть его подчиненных (!) , -перевешали, не взирая ни на какие вопли. Судей третьего рейха всех-тож запаковали по полной и от души, хотя они действовали, в отличии от советско -российсских судей -по закону, и даж в третьем рейхе было много оправдательных или мягких приговоров по букве закона и по фактам. Но ..от такая она нравственность -победитель или сильный ,усегда прав. Все исчерпывающе и лапши никакой не надо :))))
igor734
6 апр, 2020 18:44 (UTC)

с кем были экономическо-финансовые тары бары 20-30-х гг еще (Шпеер, Шахт) -договорились полюбоуно (ну , то есть по любои, взаимной

"Двадцаточку" в Шпандау Шпееру в Нюренберге все-таки вкатили, и отсидел он ее, что называется, "от звонка до звонка". Если это любовь, то месье знает толк в извращениях :)))

serg_stg
6 апр, 2020 18:58 (UTC)
я прекрасно это знаю.это раз. после 20-ки он все свое состояние -сохранил, это два. ну и будьте внимательны, я написал, и это я считаю главным, кстати, -"Замов Шпеера, то есть его подчиненных (!) , -перевешали, не взирая ни на какие вопли." , это три, и -главное, жаль , что вы не заметили..

п с я кстати считаю , что Шпеер и не заслуживал ни на какое повешенье, в принципе (вообще я даж симпатизирую,интеллетул-практик-сверуниверсал, оказавшийся там, где волей судьбы и времени оказался). а вот с его заметителями -страшно некрасивая, несправедливая и неправовая история вышла, что есть -то есть...)))
igor734
6 апр, 2020 19:19 (UTC)
А кто там у него замом-то был, кого повесили? Я так наугад взял нескольких чиновников его министерства - все сидели. Об ком речь-то?
serg_stg
6 апр, 2020 19:01 (UTC)
ну а с Шахтом- вообще красота! Вы можете, например, представить , что ловят всю итальянскую мафию всех США, идут там, процессы пару лет, непрерывно, и вдруг бац - а ГлавБух то -ни при чем? :)))
igor734
6 апр, 2020 19:20 (UTC)
Ну, главбух там с 1942 уже не был главбухом из-за разногласий с капо; а с 1944 его даже в концлагерь упекли, откуда его "копы" (то бишь американцы) и вытащили :)

Edited at 2020-04-06 19:22 (UTC)
nicksakva
6 апр, 2020 17:41 (UTC)
/* последнее время все страшно ругают Сечина, а по сути, конечно, Путина, что обрушили цены на нефть */
Так ругают-то не за преступление, а за ошибку. Точнее за ОШИБКУ.
smeagol_17
6 апр, 2020 20:32 (UTC)
Если следовать логике уважаемого хозяина, это не ошибка, а следование закону и морали даже в ущерб своим интересам) То есть, по простому, - благородный поступок)
nicksakva
6 апр, 2020 23:18 (UTC)
Даже благородный поступок тоже может оказаться той "ошибкой, которая хуже преступления".
smeagol_17
6 апр, 2020 23:22 (UTC)
Конечно. Но весь пост хозяина журнала - что некоторых монополистов не сажают. А отказываться от такого - это и есть "ошибка, которая хуже преступления". Это как банк не ограбить, если он без охраны стоит.
nicksakva
7 апр, 2020 04:51 (UTC)
Кто ж его посадит? Он же памятник государство.
smeagol_17
7 апр, 2020 08:49 (UTC)
Вот поэтому у государств и правителей другая мораль чем у физических лиц. Человеку взять что плохо лежит - преступно, а государству наоборот - не взять такое - предательство перед гражданами.
serg_stg
6 апр, 2020 18:01 (UTC)
Ну , то есть, в любом суде российском или американском -если символ Кроникера примет одно значение -то закатаю все, все и вся по полной , вывесят еще лозунг о мире труде и мае и заставят всех соблюдать. если полярное значение -так же ловко -и покроют и отмажут от всего, хоть от страшного суда :))).
Ну там , если война против одних -то геноцд и ужос ужос, если -под другим лозунгом и с другими целями -тож самое ставится благом небывалым, патриотизмом, и проч и проч почетнейшим и зачетнейшим дельцем.
Вообще говоря, символ Кроникера - та штука , которую любой , уважающий себя проф-юрист, должен усвоить первым делом. :))
fedorprostof
7 апр, 2020 03:03 (UTC)
Договор не о цене . Была б цена определена она и была бы одинакова на средних отрезках . Договор о квотах добровольных на об’ем продаж .
auvasilev
7 апр, 2020 14:29 (UTC)
Простите, но нет.
fedorprostof
7 апр, 2020 16:31 (UTC)
Ну если картель это договор , с целью влиять на рынок , то тогда опек это картель . Правда тогда рынок , это тогда борьба с конкурентом а не за долгосрочную прибыль .
auvasilev
7 апр, 2020 16:42 (UTC)
Рынок, кроме много прочего, борьба за прибыль, в том числе и долгосрочную, с использованием свободной и честной конкуренции как одного из основных инструментов.
fedorprostof
7 апр, 2020 17:06 (UTC)
Ну вот и максимизируют среднесрочную прибыль . На любом рынке долгосрочных войн на уничтожение конкурента не ведут . Потому что а ) не выгодно б) ослабевшего победителя молодые голодные сожрут . Война ( в том числе экономическая ) это способ добиться договоренности ( продолжение дипломатии ) и война конечна
eleahu
7 апр, 2020 03:17 (UTC)
Состав стран входящих в ОПЕК и стран на которые кивают как на образцы законности практически не пересекаются.
США, Канада, Норвегия… не входят в ОПЕК и им, как и большинству стран дешёвая нефть выгодна.
Но ОПЕК существует, а значит цены с высокой вероятностью вырастут.
Защита от шантажа со стороны ОПЕК собственная нефть, но она дорогая. Нефть ниже их себестоимости подорвёт, пусть на время, нефтяной бизнес, который придётся потом восстанавливать. Само собой пострадают люди которые в нём работают, и люди/другие бизнесы которые зависят от нефтяников и далее по цепочке.
Поэтому, понятно желание вернуть собственную нефть хотя бы к безубыточности.

Edited at 2020-04-07 03:30 (UTC)
traung
7 апр, 2020 23:13 (UTC)
Здесь как раз все просто: Есть страны развитые и есть недоразвитые, т.е.развивающиеся. Недоразвитые являются сырьевыми придатками, основной ресурс - нефть. Их выгодно держать впроголодь, но дефолт невыгоден никому. Просто потому что от них начнутся войны, голод, терроризм, беженцы и прочий шантаж, который обойдётся дороже. Чтобы более-менее управлять процессом в цивилизованных рамках, их объединили в картель, который и занимается картельным сговором, сколько по квоте каждый из них будет добывать. Те, кто ведут себя неприлично, - выкидывают за борт санкциями, которые устанавливают США. Примеры - Венесуэла и Иран. К сожалению, - это сейчас и уровень России.

А Трамп занимается тем, чем и должен заниматься, - отстаивает интересы США и их союзников. Ему нужно, чтобы в США были низкие цены на энергоносители, но не ниже развития собственных нефтяников, чтобы Саудовская Аравия не пострадала, и чтобы остальные недоразвитые не занимались непотребщиной.
Все эти задачи он успешно решает. Сейчас сказал понизить добычу. Если картель не договориться, то кого-то из недоразвитых санкциями или дотациями вышибут с рынка. И сейчас шансы высокие на это - тоже у России.

Если коротко, то как-то так...
traung
7 апр, 2020 23:16 (UTC)
PS Ну и очевидно, что Россией управляют просто некомпетентные люди, и по понятиям, которые они сами не понимают. Если уж и заходить задом к султану в диван, то надо хоть этот зад ну хотя бы как-то прикрывать. Живут в выдуманном своём мире... (((
serg_stg
8 апр, 2020 15:58 (UTC)
Если чесс, я вообще не понимаю, что мешает, при американском супер-бюджете временно задотировать, по самую усрачку, вех своих сланцевиков (это ведь абсурд, логический, полный -когда самой энергожрущей державе, которой выгодны как раз наименьшее цены -бороться за удержание цен ради отрасли, которая ущий малый процент во вем обороте составляет) . Это даже не сельхоз , в трудные времена, запросто можно их дотациями заброспть, что лону дробина. А вот как Россия -эту холодную войнуху бы -проиграла, в очередной раз. Почему не хотят так, можете объянить?
smeagol_17
8 апр, 2020 14:57 (UTC)
А Саудовская Аравия ведёт себя прилично?
serg_stg
8 апр, 2020 15:43 (UTC)
Вполне себе прилично, я считаю. Есть одна, крайне существенная оговорка - по меркам, а также правилам, участников данного Клуба. Что определяет-Все. В том числе -правила приличий. Ну вот, немного поясню. Допустим, некий прекрасный бал в имперскую эпоху (ну то есть - при старом режиме:))) -дамы приглашают кавалеров, кавалеры -дам и тп и тд, танцевать Вальс там, разный и тп, нудятина, все прекрасно,,пуcть даж кавалеры, что в возрасте - усе богатые сатрапы, фашисты, чиновники и прочая элита, у всех морды - держиморды, с благороднейшими бакенбардами и прочей выпирающей на лице растительноcтью, молодые - садисты или полу-садисты и маниакальные карьеристы , стремящиеся занять места первых , см выше. Дамы-уважающие себя , дорогостоящие содержанки и прочие графини и княгини Эн-ские. Все прекрасно, ибо как вальс - прекрасен А тут бац. и бал без дам (вот бывают такие обстоятельства, случаютя, и вот одно из них , мы имеем, как пример..)- и приходится вот одному высокопоставленному держиморде танцевать, при этом попытавшись очень нежно цеплять за талию -другого - очень крупного вельможу, тож с бакенбардами , бородой , усами и прочей торчащей растительностью ..ну в лучшем случае -молодого садиста , карьериста там , если повезет..:)) Это бал Настоящих мущщин, и им , представьте себе , ой, как трудно, вальс танцевать, тем более -друг -сдругом :)). Но, понимаете, если бал -дан , императорских высочеством- то надо , и ничо не поделаешь. Посему и правила приличий здеcь -такие, нескока непривычные для стороннего глаза...
:))))))
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel