
С унылой тоской наблюдаю за тем, как моя страна и её руководство перестают занимать лидирующие позиции среди отмороженных, тупых и безбашенных. Нет, конечно, такими уж абсолютными чемпионами они не были, имелись и более серьезные специалисты в этих областях, но уже давно в первых рядах мы обосновались прочно и успешно.
А тут на общем фоне всё как-то довольно серенько. Вот, например, Корея. Да, полуостров с не самой счастливой судьбой. Его ханьцы завоевывали, японцы там безобразничали, прошлый век вообще там отметился большим кровавым бардаком, так до сих пор полностью не закончившимся, так что они в какой-то степени вроде отошли на второй план по сравнению со своими белее великими и успешными соседями. Но на самом деле это культура древнейшая и глубочайшая с традициями уникальными и во многом способными еще дать фору окружающим, особенно в отношении к экстремальным ситуациям. Так вот решили с какого-то бодуна, что всё уже в порядке и открыли бары. Ну, не может кореец без бара. Никак. Один так обрадовался и возбудился, что за ночь обошел штук семь-восемь. Заразил пару сот человек. Пришлось снова всё закрывать. Песня. Корейская народная.
А в Европе, где хоть чуть-чуть отпустили вожжи, народ выстроился в очередях в парикмахерские и салоны красоты. Фантастические долбоящеры. Хотят лежать в гробу красивыми. Респект и уважуха. И подобное повсеместно.
Так что, действия условного путина ничем уж особо не выделяются. Заболевших и трупов с каждым днем все больше, очередное утро новый рекорд, но «прирост замедлился». Взяли и вдруг отменили «нерабочие дни». А решать, что это значит на практике, разрешили местным властям. Отделавшись общим абстрактным указанием, что «промышленные предприятия и строительные объекты могут приступить к работе при соблюдении соответствующих мер безопасности и социальной дистанции».
Как человек, имеющий достаточный опыт пребывания на «промышленных предприятиях», а на «строительных объектах и вовсе проведший большую часть жизни, могу официально заявить, что это бред сивой кобылы. Да, существуют уникальные высокоавтоматизированные и роботизированные производства с такой системой контроля и очистки рабочих зон, что там и без всяких карантинов любому вирусу проскочить было тяжело. Но на подавляющем большинстве фабрик и заводов никакого разговора о «социальной дистанции» быть не может. Просто чисто физически это не осуществимо. Тут даже объяснять нечего, любой рабочий прекрасно понимает, что я имею в виду. А про стройки с «социальной дистанцией», это уже совсем анекдот, хотя и не очень смешной.
Так что, вперед к победе капиталистического труда! Но в масках и перчатках. Можно лайковых. Так будет даже ближе по духу и стилистике. Соответствующие маски тоже придуманы ещё в средневековье. Называются «маски чумного доктора» или просто «доктор Чума». Очень веселенькие.
На самом деле идея прекрасная и разработана ещё Львом Давидовичем Троцким. Он, конечно, излагал несколько мягче, в памяти народной осталась наиболее четкая и точная формулировка: «Ни войны, ни мира, а армию распустить». Кстати, сработало весьма эффективно, хоть лавры потом себе и приписал Владимир Ильич, но это лишь свидетельствует, что было чего приписывать.
И вот стою я, смотрю в окно за замечательную эстакаду вдоль Рублевки, уже несколько лет украшающую вид перед моим домом. С тех пор, как её торжественно открыли в присутствии всего городского начальства, там ни на минуту не прекращаются дорожные работы. Улучшают и совершенствуют без перерыва. И сейчас тоже несколько десятков человек дружно что-то там комструлят. На счет масок и перчаток не скажу, мне отсюда не видно. Но с дистанцией явная беда. Нельзя вдвоем поднять метровый кусок бетона, находясь на расстоянии полутора метров. А в одиночку тяжеловато.
Но это всё чепуха. Главное – проблема решена. Vivamus, mea Lesbia, atque amemus, Rumoresque senum severiorum Omnes unius aestimemus assis!