А тут вдруг выяснилось, что нынешний Папа, к которому я относился более чем скептически, особенно на фоне весьма мною уважаемого Кароля Войтылы, не просто очень неглуп и достаточно смел, а просто-таки почти мудр, настолько, что почти дословно повторил мою мысль, которую я в разных вариантах высказываю уже не одно десятилетие.
У нас, правда и естественно, всё тут же переврали. Дали всюду заголовки, типа «Папа Римский поддержал браки между геями». Это, конечно, полный бред и чепуха. Папа, действительно, не особо вдавался в юридические подробности, но высказался предельно четко и точно для тех, кто хочет и может понять: «Гомосексуалисты имеют право быть в семье. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть исключен. Что мы должны сделать - это принять закон о гражданских союзах. Таким образом, гомосексуалисты будут пользоваться правовой защитой».
То есть, о браке тут вообще речь не идет и практически означает следующее. Называемое «браком» в его гражданском понятии давно стало полным атавизмом, гораздо менее полезным, чем по мнению многих медиков аппендицит. Если под «браком» подразумевается нечто вроде клятвы «пока смерть не разлучит нас» в рамках некого священного религиозного обряда, то это исключительно вопрос церкви, не имеет значения какой, с этим пусть она и разбирается, устанавливая собственные правила и порядки, с которыми каждый сам волен соглашаться или нет. А если речь идет о фиксации некого «гражданского состояния» в виде официальной записи об этом состоянии, то причем тут брак и религия? Гомосексуалисты не лишены гражданства и дееспособности? Значит, они имеют право заключать любые юридические договоры. Точно так, как все остальные.
Я не настолько хорошо и подробно знаю гражданское законодательство тех стран, которые имел в виду Папа Римский, так что не могу здесь высказывать полностью компетентное мнение. Но, насколько мне известно, в большинстве современных правовых государств и так нет особых ограничений на заключение любых юридических договоров между полноправными дееспособными гражданами по всем вопросам, касающимся представительства, наследования, взаимных обязательств и всего прочего, относящегося к межличностным отношениям. Но, возможно, тут Папе виднее и имеются определенные юридические лакуны, действительно требующие принятия отдельного более подробного и эффективного «Закона о гражданских союзах».
Никаких проблем. Главное – отделить мух от котлет. «Брак» должен остаться делом чисто церковным и религиозным и там все вопросы, связанные с сексуальной или любой другой ориентацией пусть решаются отдельно и по своим внутренним законам. А всё, что касается гражданского состояния и гражданских отношений следует отставить исключительно в юридической и правовой плоскости, которая не может дискриминировать никого массово по любым признакам, кроме как по каждый раз конкретному судебному решению на основании действующего в государстве законодательства.
Так что, с одной стороны, повторю, неожиданно приятно, что Папа оказался разумным и вменяемым. А с другой – всё-таки немного грустно, что признание таковых качеств за главой одной из самых многочисленных организаций мира является для меня неожиданностью.