Дело в том, что это отнюдь не музыкальный конкурс и даже не конкурс конкретных песен, а отнюдь не певцов, о чем тоже давно забыто. Просто начиная с пятидесятых годов, а последние десятилетия с развитием технологий массовых коммуникаций в особенности, это стало идеальным инструментом своего рода социологического и психологического среза общества. Даже ведущие перестали кокетничать и лицемерит, никто не говорит, что такая-то песня получила такую-то оценку, а излагают предельно примитивно: «Болгария дала России двенадцать баллов». Что это значит? Да, всё элементарно. Что в данный момент правительство Болгарии может стремиться в Евросоюз или НАТО, устраивать пакости с российским газопроводом или ещё как хулиганить. Но становой хребет ихних домохозяек и продвинутых автослесарей-хипстеров за что-то обозлился на Америку, любит Путина и таким образом выражает свои эмоции в отношении России.
Именно поэтому и только поэтому практически каждая страна, а уж наша особенно, может как угодно материться по поводу Евровидения и всячески издеваться над ним, но с непреодолимым упорством каждый год хочет в нем участвовать и, конечно, побеждать или по крайней мере занимать достаточно высокие места. Это момент самоутверждения и обозначение своего места в международных народных сердцах.
Однако там есть один нюанс. Особые изыски в профессиональном и строго музыкальном смысле не проходят. И наоборот, эксперименты в области чистого шоу пользуются повышенным спросом и успехом. Так что, если хочешь добиться реальных результатов, то приходится балансировать предельно с одной стороны осторожно, а с другой одновременно и рискованно. Так как пристрастия пристрастиями, политические и душевные порывы сами собой, а париться и напрягаться европейская домохозяйка тоже особо не хочет. Её нужно максимум, если и удивить, то исключительно приятно, в привычных и комфортных рамках. Ну и, естественно, всё это в направлении превалирующих супертолерантных современных главенствующих тенденций.
Короче, учитывая эти и ещё великое множество подобных сопутствующих и привходящих нюансов в этом году решили (уж простите, я не стану тут рассказывать про истинно «народное голосование») от России послать на Евровидение этническую таджичку Манижу Сангин. С песней про русскую женщину. Английским припевом и плясовым фоном в стилистике отечественных народных танцев, придуманных еврейкой Бруштейн.
И тут же мгновенно взорвалось и началось. Практически все те в полном составе, кто последние годы только и визжал про украинских и прибалтийских нацистов, стройными рядами пошли в атаку за расовую и национальную чистоту. Какое имеет право какая-то неполноценная гастарбайтерша представлять на международной арене прекрасную половину великого русского народа?
Да, талант не пропьешь. Хоть к этому и надо стремиться. Вот она, наша «всечеловечност» во всей красе. Уже и ветераны (а их не тронь, это святое!) подали жалобу в Следственный комитет с требованием проверить текст песни Манижи на «противоправные высказывания», а этот комитет немедленно занялся таковым расследованием. Понимаете, в связи с отравлением Навального никаких оснований не нашли, а тут моментально возбудились. Ничуть не удивлюсь, если в конце концов девушку отзовут от участия «по техническим причинам», хорошо, если не посадят.
Но вот что ещё любопытно. Попытавшись, уверен, из самых лучших побуждений, быть в тренде и представить Россию на конкурсе в самом лучшем виде и наиболее выгодном свете, авторы всего действа в целом соорудили продукт удивительного уровня убогости. Естественно, исключительно с моей предельно субъективной и абсолютно непрофессиональной точки зрения, так называемая песня Манижи представляет собой выплеснутую под какофонию миску бессвязных слов и всё это никакого отношения к понятиям «музыка» и «пение» не имеет категорически. Да ещё и слишком уж напористый налет хабалистости, круто замешенный на традициях пьяного отечественного корпоратива.
В общем, очень история получилась характерная и привычная. А вот Шведы сделали примерно то же, но как-то так, по-шведски. Они от своей страны послали конголезского негритёнка. Тоже, кстати, не великий певец, да и песня нельзя сказать, что такой уж шедевр. Но всё же, согласитесь, вполне не стыдно.