Categories:

Гутенморген, День Победы!

Всё-таки идея о том, что основные противоречия лежат не в области идеологии или даже мировоззрения, а начинаются на линии стилистических и эстетических разграничений, хоть и уже давно банальная до уровня пошлости, но всё равно до конца не освоенная и не осмысленная.

Вот, например. Самый известный нынче рэпер России, естественно, был мне абсолютно безразличен, как и практически, за редчайшим исключением, представители этого жанра во всем мире. То есть, предельно чужд, но без малейшего оттенка негатива, полный ноль эмоций и хоть какого-то отношения в принципе. Но сначала он дал интервью Собчак, где довольно коряво, не слишком, мягчайше говоря, умно, довольно плохо формулируя, высказал свой взгляд на празднование Дня Победы, максимально банальный, однако, по моему мнению, достаточно верный. Разгорелся скандал. И рэпер почти мгновенно, почувствовав запах жареного, забыл весь свой гонор с эпатажем, и принялся извиняться. И сделал это столь отвратительно, идиотически и подло, обвинив во всем «грязные цели» журналистов, что вызвал у меня сразу же стойкое омерзение.

Ещё раз, во избежание разночтений и недопонимания. Тут дело не в смыслах. По ним в данном случае в принципе серьезный разговор невозможен. Но именно в стилистике и эстетике. Такое поведение автоматически привело к тому, что я, до того предельно нейтральный и безразличный к этой личности, ощутил самые неприятные эмоции, вызвавшие стойкое и непреодолимое чувство брезгливой гадливости.

Или совсем обратная ситуация. Есть такой питерский художник Кирилл Миллер. Он довольно известен в относительно узких кругах, много ближе вышеупомянутого рэпера мне по возрасту, я и раньше видел какие-то его работы и даже пару раз встречал Кирилла Семеновича лично в общих компаниях. Но к творчеству его я всегда был совершенно равнодушен и безразличен. Уже лет тридцать, если не больше, и сам Дали перестал меня трогать, так что, к, на мой вкус, его не самому талантливому цитированию осталось совсем мало интереса.

Но тут недавно началась очередная патриотическая истерика. Кто-то взял давным-давно написанную картину Мюллера «Живые и мертвые», переназвал её «Нетленный полк» и запустил в сеть. Скандал вышел не хуже, чем с рэпером, блюстители святынь завизжали, что это оскорбление «Бессмертного полка».



Миллер ответил. Строго, с достоинством и по делу. Я пересмотрел картину. Потом стал смотреть ещё. И, вы знаете, мне понравилось. Более того, нашел похожую работу (видимо, у него это нечто вроде серии) под названием «За стабильность»,



которая мне понравилась уже совсем, напомнив, правда, уже вовсе не «Бессмертный полк», а такие вот примерно картинки моей юности.



Так что, если когда-нибудь пандемия закончится, и я снова окажусь в Питере, попытаюсь найти картины Миллера, по крайней мере посмотреть, а, если получится и цены ещё не ушли за облака, то и что-нибудь подходящее купить.