Но Владимир Владимирович в данном случае во всё это не углублялся, а ограничился тезисом, что в Новгороде явно тогда уже существовали «квазигосударственные структуры», так что Рюрик в любом случае пришел не на пустое место. И тут особенно спорить не с чем. Слишком общее и расплывчатое определение. В принципе какие-то «квазигосударственные структуры» существовали тысячелетиями и до этого во многих, если не в большинстве самых что ни на есть родоплеменных сообществах и здесь некая совсем отдельная посторонняя тема.
Но всё это на самом деле легкая и пустоватая научпоповская болтовня, впрочем, вполне уместная в беседе с любознательными школьниками, к которым, собственно, в тот момент президент и обращался. И ту вдруг Путин заявил нечто несколько в данном контексте неожиданное. Мол, «есть мнение», что у Рюрика «то ли мама была славянка, что-то в этом роде».
И тут у некоторых товарищей возникло удивление порой до степени ступора. Великие историка Бутман и Венедиктов даже поначалу собрались было посвятить этому вопросу целый специальный номер «Дилетанта», но слава Богу, вовремя одумались. Однако всё равно так никто толком и не понял, зачем вождь стал пересказывать детям старые татищевские фейковатые сплетни относительно того, с кем в воинственном пылу мог переспать папаша Рюрика?
А очень зря, что опять сработала дурная традиция плохо слушать президента и не слишком серьезно относиться к его изысканиям, в том числе и научно-историческим. Вот он не так уж и давно всем рассказал, что никаких украинцев на самом деле не существует и никогда не существовало. Отмахнулись, решили, что это несерьезно, не поняли, что это просто капитан грозно спросил боцмана: «Кто положил сапог на пульт?» Ну, и где теперь эта ваша Украина?
Вот и теперь. Финляндия и Швеция собрались в НАТО. Пожалуйста, милости просим. Но Рюрик-то, оказывается, был славянином. Так что, все эти варяжские земли по сути наследственно наши. А что, думаете, там нацистов нет? Очень сомнительно. Похоже, пришло время освобождать. Вот сейчас, подождите немного, с донецким котлом закончим и займемся следующим гуманитарным благотворительным этапом своей великой миссии.