?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут вчера одна еврейская мамаша навела меня на некоторые размышления. То есть, и мамаша-то она не совсем даже еврейская, а, на самом деле, полностью русская баба, но вот пятеро детей ее пошли видом в своего папашу и внешности имеют более чем типичные.

 

Так вот, выпивали мы и трепались в этом семействе, и разговор коснулся одного из общих знакомы, про которого я мимоходом заметил, что не люблю его. Сделал это зря, поскольку это для меня он просто знакомый, а для них – близкий приятель, и я сразу же извинился и попытался перевести разговор на другую тему. Однако, хозяйка не дала мне этого сделать и изложила примерно следующее.

«Да, упомянутый человек довольно, мягко говоря, сложен, и любить его трудно. Но я давно уже делю людей на три категории. Тех, кто в случае погрома станет прятать моих детей, кто прятать откажется и кто еще на улицу выбежит, чтобы показать погромщикам, где прячутся жиденята. И вот в этом конкретно человеке я полностью уверена, что при всей мерзости своего характере, он моих детей точно спрячет».

Я не стал продолжать этот разговор, явно выбивающийся из общего легкого тона нашей беседы, еще раз попросил прощения и перешел к чему-то более оптимистичному. Но позднее, уже дома, вдруг задумался. А могу ли я о ком-то из своих знакомых и даже приятелей с такой же уверенностью сказать то же самое?

И, отбросив сейчас даже еврейскую тему, хотя я прекрасно понимаю, как тяжело многим это сделать, но совсем абстрактно – в ком можно быть уверенным, что ради тебя, твоей семьи, твоих детей он совершит в критической ситуации нечто, опасное для собственной жизни? Я так для себя прикинул, по градации, предложенной моей подругой, и получилось, что с абсолютной точностью могу утверждать только относительно тех, кто прятать не станет. Тех, кто побежит доносить, в круге моего общения все же нет, или, во всяком случае, мне  кажется, что нет, иначе бы они в этот круг не входили. А вот, что касается первой категории…

Вообще, видимо, есть несколько. Но, во-первых, в случае чего, там еще неизвестно, кому кого придется прятать, а, во-вторых, это все-таки более люди из прошлой жизни, из шестидесятых-семидесятых. А вот из нынешних, конкретно сегодня и в наших теперешних реалиях?

Черт его знает…

 

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
auvasilev
11 авг, 2011 15:33 (UTC)
Тысяча извинений, я полностью с Вами согласен, только совсем не понял, какое это имеет отношение к данному моему тексту. Я что-то упустил?
(без темы) - mere_skill - 11 авг, 2011 15:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - mere_skill - 11 авг, 2011 15:45 (UTC) - Развернуть
karpion
11 авг, 2011 15:34 (UTC)
Пока не проверишь человека в деле - нельзя утверждать, как он поведёт себя в ситуации, грозящей большими потерями (особенно потерей жизни).
auvasilev
11 авг, 2011 15:43 (UTC)
Да, это понятно... Еще Шаламов в свое время очень точно сформулировал, что нельзя выяснить, сколько может человек прожить под водой, пока его не утопишь. Но я несколько о другом. Все-таки мне кажется, что критерии нынче стали уж очень размыты и зыбки. Впрочем, возможно, такое впечатление складывается у всех стареющих людей...
(без темы) - teroristka - 11 авг, 2011 16:07 (UTC) - Развернуть
amado
11 авг, 2011 16:12 (UTC)
А у меня есть такие подруги. С одной уже проверено в самой критической ситуации,две другие наверняка бы прятали. Нет, вторая не наверняка. а точно, а третья, думаю тоже. И это навскидку, и это единственные подруги. Остальные приятели-друзья, ни в чём не уверена, да и не возлагаю на них ожиданий. По-моему, крупно мне повезло в жизни...
(Удалённый комментарий)
auvasilev
11 авг, 2011 17:07 (UTC)
Я так понял, что моя просьба о ссылке на какую-нибудь статью о Вас остается без ответа?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 11 авг, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 11 авг, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
kharma_jahaka
11 авг, 2011 17:06 (UTC)
Это интересный опыт - так посмотреть на своих друзей. Мне кажется, главное - не забыть, что дружба - прежде всего акт доброй воли с вашей стороны.
А текст любопытный, спасибо
diksio
11 авг, 2011 17:12 (UTC)
Полагаю, что большинство побежит на улицу стучать на жиденят. Но это свойственно людям. При Иосифе Грозном по чьим доносам полстраны сидело? соседушки доносили, сослуживцы...
auvasilev
11 авг, 2011 18:38 (UTC)
Ну, Вы вспомнили... А что, потом что-нибудь изменилось?
(без темы) - diksio - 11 авг, 2011 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 11 авг, 2011 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diksio - 11 авг, 2011 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 11 авг, 2011 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diksio - 11 авг, 2011 19:36 (UTC) - Развернуть
elka_sh
11 авг, 2011 18:42 (UTC)
Хороший тест. Надеюсь, что знаю таких людей. Например, наши священники, но и не только.
auvasilev
11 авг, 2011 19:37 (UTC)
Разных я знавал священников... Как, впрочем, и мирян. Однако, простите, я, хоть и по биографии не чужд "мелочам архиерейской жизни", но человек не верующий, потому всегда боюсь кого обидеть неосторожным словом. Так что, будьте снисходительны.
(без темы) - elka_sh - 11 авг, 2011 19:42 (UTC) - Развернуть
uuvasilev
11 авг, 2011 19:11 (UTC)
"<...> во-вторых, это все-таки более люди из прошлой жизни, из шестидесятых-семидесятых. А вот из нынешних, конкретно сегодня и в наших теперешних реалиях?"

Эх, Саша, раньше и трава была зеленее, и небо голубее, и я был не такой седой и лысый.
auvasilev
11 авг, 2011 19:20 (UTC)
Промолчу, чтобы не обидеть. Как ездил?
prihodkoandrew
11 авг, 2011 20:16 (UTC)
Мне кажется, не менее сложный вопрос "А есть ли люди, к которым я пошел прятать детей?". И даже "Готов ли я буду пойти попросить спрятать".
Думаю, не многие сами придут и предложат, но большее число ответит на просьбу о помощи.
auvasilev
11 авг, 2011 20:25 (UTC)
Вы правы. Не менее. Но другой, отдельный.
abramka59
11 авг, 2011 22:14 (UTC)
..не копаясь в пограничных ситуациях..
Ребяты,зачем же столько пессимизма?
Может попробовать спросить себя,буду ли я прятать чужих детей,не важно каких кровей..?
Думаю, большинство ответят положительно..
auvasilev
11 авг, 2011 22:31 (UTC)
Re: ..не копаясь в пограничных ситуациях..
Спасибо. Буду, в случае чего, иметь Вас в виду.
(без темы) - original_ivan - 11 авг, 2011 23:18 (UTC) - Развернуть
nadya_rosenberg
12 авг, 2011 03:24 (UTC)
а что странного в этой градации - очень правильная, по-моему, классификация. я вот автоматически в любой группе (на работе, например) людей тоже сразу же мысленно делю на тех, кто настучит, кто встанет на мою сторону и кто промолчит. исходя из этого складывается стратегия общения.
auvasilev
12 авг, 2011 05:48 (UTC)
А я разве сказал, что в этой градации есть что-то странное?
baba_c_voza
12 авг, 2011 05:34 (UTC)
Я как-то к людям отношусь философски - то есть допускаю возможность, что они могут поступить по-любому. Меня как то спросили: "Способен ли он на убийство?" Я ответила, что каждый способен в определенной ситуации. Нужно слишком много знать побочной информации, чтобы конкретно ответить на вопрос, кто как поступит. А экстремальные ситуации очень сильно меняют людей, так что вероятность ошибиться сильно возрастает.Так что, возможно нам помогут как раз те, которых мы терпеть не можем...
auvasilev
12 авг, 2011 05:50 (UTC)
И это возможно. Хотя, вряд ли...
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel