?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в Санкт-Петербурге прошел митинг с концертом. Формально – благодарные горожане прощались с уходящим мэром. По сути, это такой был предвыборный спектакль, агитирующий за будущего нашего главу Совета Федерации. Кто говорит, тысяча человек там собралась, кто насчитал от пяти до десяти. Фамилии разные певших, плясавших и просто говоривших людей называют. Мне, честно говоря, и количество согнанных, а может, и добровольно пришедших, и фамилии кривлявшихся на сцене, абсолютно безразличны. Да и всем, похоже, тоже.
Но одно имя ставят отдельно. Алексей Герман. Информационщики, может, даже ничего специального и не имеют в виду. Но, даже машинально, им трудно поставить это имя в общий ряд со стандартной митинговой попсой и дежурными дисциплинированными спортсменами.
Так совпало, что только вчера я узнал о месячной давности панегирике Германа в адрес Матвиенко, и вчера же написал об этом, но предельно нейтрально, всего лишь констатировал факт. Мало ли что может ляпнуть не очень молодой и не очень здоровый человек к в интервью какому-то второстепенному изданию. А вот вчера вечером, когда услышал о выступлении Германа на предвыборном митинге, как-то странно меня это задело уже лично. А когда лично – это я совсем не люблю.
Я за жизнь несколько раз видел Алексея Германа довольно близко, более того, не в каких-то общественных местах, а в очень узком дружеском кругу во время дней рождения и еще каких-то совсем приватных застолий. Но, как ни странно, не могу похвастать, что знаком с ним хоть шапочно. Странность эта произошла от того, что Алексей Юрьевич каждый раз как-то несколько именно странновато участвовал в происходившем веселии и общении. Почти сразу от стола пересаживался в самый дальний угол комнаты и изредка подавал оттуда реплики безапелляционным тоном, никак не предполагающим продолжения диалога и уж, тем более, совсем не стимулирующим более тесное общение, после которого можно было бы посчитать себя с человеком хоть как-то знакомым.
Происходило это в доме моих друзей юности, которые, как я понимаю, и находились в хороших, приятельских отношениях с семьей Германа. О теплоте же их дружбы судить не могу, но, видимо она имелась, если приехав в Москву, Алексей Юрьевич с женой нередко оказывались в гостях именно здесь. Так вот, я, в принципе, человек предельно сдержанный и старательно вежливый, особенно в чужом монастыре. Но, к сожалению, меня иногда может выдать выражение лица. Видимо, так оно и произошло однажды, после очередных посиделок с условным участием Германа. Хозяйка дома, похоже, заметила нечто на моей физиономии нечто, заставившее ее произнести примерно следующее:
«Видишь ли, Саша, мы очень давно общаемся, и я хорошо знаю твои реакции на людей и ситуации. Более того, они у нас с тобой часто похожи, потому, собственно, мы и общаемся так давно. Но с Германом у тебя изначально неправильная установка. Вот я, когда еще только с ним познакомилась, уже посмотрела «Лапшина» и поняла, что Алексей – гений. А когда его воспринимаешь именно так, то любое поведение или высказывания просто не могут вызвать отрицательных эмоций. Ты же просто смотришь на него, как на обычного человека в компании, а это неправильно».
Не помню уже, что я тогда сказал. Наверняка, ничего умного или хотя бы осмысленного. Скорее всего, как обычно в подобных случаях, отшутился и сменил тему. Но сейчас, через много лет, пожалуй, позволю себе ответить.
Когда человек сам по себе сходит с ума, это его сугубо личное дело. Но когда он при этом еще и начинает совершать общественно неприличные и даже опасные поступки, то тут уж, извините, требуется или его близким об этом позаботиться, тем более, что в данном конкретном случае, есть кому, или каким-то образом обезопасить от него общество, по крайней мере, хотя бы морально, а не делать вид, что все нормально, потому, что он гений и право имеет. Мы таких гениев, право имеющих на любую подлость, насмотрелись даже за собственную не долгую в историческом масштабе жизнь столько, что уже блевать сил нет, скулы сводит и горло немеет.
Извините, ежели, что не так. Мы уже не в гостях у общих друзей, и ничто не заставляет меня придерживаться правил хорошего в ситуации, которая нынче полностью вышла за рамки этого самого тона

Метки:

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
mere_skill
19 авг, 2011 12:38 (UTC)
Все верно! Гений тоже может быть неправ
esli_mysli
22 авг, 2011 15:42 (UTC)
Гений, конечно, может быть неправ. Например, отказываясь от награды за сделанное открытие, как Перельман. Но это гений абстрактной науки, и его чудачества не отменяют его же достижений. Если же человек гениален во вполне гуманитарном смысле этого слова, если его работы мудры, и главное в них - выявление свойств человеческой натуры, то как совместить ту безвкусицу, которую он нагородил "на злобу дня", с той тонкостью и точностью стиля, которая выделяла его и ставила особняком еще в советском искусстве? Зачем пожилому нездоровому человеку, отстраненному, хоть и отягощенному чувством собственной гениальности, ввязываться в игры с государством? Чтобы получить от него денег и иметь возможность своим фильмом выразить этому же государстве "фэ"? Мягко говоря, нелогично. Присутствовали ли на том концерте люди, которым Герман дорог, близок и ценен? Сомневаюсь - любя его картины, мне кажется, трудно быть способным воспринимать такой фарс. И что же, сам он этого не понимал? А понимая, участвовал в этом от большой человеческой любви к персонажу? Ведь даже высоко ценя заслуги градоначальницы, не мог не понимать, что на этой сцене он даже не декорация, а лишь марионетка. Неужто не осознавал картонность и ходульность постановки?
auvasilev
22 авг, 2011 16:00 (UTC)
Да всё Вы абсолютно правильно говорите, даже и незачем кого-то убеждать в очевидном. Единственное, я сомневаюсь, что там какие-то меркантильные интересы, но мне это, честно говоря, даже уже не интересно. В общем, глупо и грустно. Чего там долго говорить... Жалко, что я теперь Трудно быть богом даже смотреть не смогу, а ведь было бы любопытно, столько лет делал...
esli_mysli
22 авг, 2011 18:38 (UTC)
Да. какое уж тут убеждение - сплошное недоумение. Просто не понимаю причин, по которым мастер идет на такой позор. Не сталинские времена, все-таки.
auvasilev
22 авг, 2011 19:32 (UTC)
Подозреваю, что изначально просто дурак, как бывает с саммы большими талантантами и о чем я, собственно, и попыталя изложить в как бы псевдо-воспоминиях. Впрочем, не стоит всё это столь подробных разговоров, обменялись мнениями, и ладно... Хотя, слегка обидно...
esli_mysli
22 авг, 2011 19:39 (UTC)
В отличие от Вас, я сужу о Германе только по его работам, и Лапшин - мой любимый фильм (не из германовских, а вообще), поэтому мне не просто слегка обидно. Извините, если мои рассуждения неуместны в Вашем журнале.
auvasilev
22 авг, 2011 19:56 (UTC)
Ну, что Вы, более чем уместны, и мы с Вами говорим об одном и том же, но, просто, видимо,у нас несколько разные судьбы, потому, даже такая неприятность для меня не слишком болезненна, да и Гринуэя я, всё-таки, люблю больше, че Германа...
Да, ладно, шучу. Правда, неприятно и противно. Но не вешаться же.
esli_mysli
22 авг, 2011 20:02 (UTC)
Но понять-то хочется.
(без темы) - original_ivan - 19 авг, 2011 13:29 (UTC) - Развернуть
auvasilev
19 авг, 2011 20:39 (UTC)
Да, нет там ничего иного. Просто стандартная шестерка в колоде, которую назначили дамой.Скука и тоскливый бред.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
19 авг, 2011 20:36 (UTC)
Да, ну, что Вы, какой разговор, и не только шанс, а абсолютное право не только на свой угол, а вообще на что угодно... Разве в этом дело. Всё ведь предельно просто. Ешь за общим столом - веди себя пристойно. Живешь в обществе - думай, как не оказаться дерьмом и окружающих этим продуктом не испачкать. А так - ради Бога, что угодно. Можно и вовсе не быть гением, и даже всего лишь талантом, на свой угол и свою точку зрения имеет право абсолютно любой. Но для любого точно так же нет оправдания трусости, глупости, подлости и корысти.
Извините за, возможно, несколько изилшний пафос.
elka_sh
19 авг, 2011 21:04 (UTC)
Вот это мой вечный спор с Пушкиным о гениях.)
auvasilev
19 авг, 2011 21:15 (UTC)
Вам хорошо, у Вас хоть собеседник приличный, а я зачем-то сам себя назначил дежурным об этом дерьме писать...
Прошу прощения.
elka_sh
19 авг, 2011 21:20 (UTC)
))
В общем, я передам Пушкину, что Вы на моей стороне.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel