Но вот точка поставлена, эмоциями я поделился еще прошлой ночью, а писать что-то серьезное, аналитическое, похоже, совсем не хочется. Да, по здравом и спокойном размышлении, понял, что, скорее всего, и не нужно. Случай-то рядовой и стандартный, чего опять который раз размазывать кашу по чистому столу?
Но вот еще одним приятным ощущением всё-таки хочется поделиться. Хотя это тоже происходит который уже раз, но тут и основное дело именно в том, что «который уже раз». Я имею в виду все эти, всегда и везде безумно похожие, несметные толпы на площадях, с портретами вождя и просветленными, восторженными лицами. Толпы, славящие мудрость отца своей нации и соревнующиеся в выражении признательности и любви. А на их фоне стальные шеренги всевозможных личный гвардейцев, несгибаемых защитников, суровых и преданных воинов, клянущихся разорвать в клочья каждого покусившегося, умереть, но не сделать шагу назад, прикрыть собственной грудью великого кормчего…
И вот в столицу входят… Вы, вообще, видели сегодня ночью, кто там вошел в Триполи? Это же не американская морская пехота и даже не курдская Пешмерга или отряды Северного альянса. Эта какое-то даже не столько злобное, сколько весело-дурковатое хулиганье с автоматами, у которых, судя по всему, основная цель – пострелять в воздух перед телекамерами и состроить туда же наиболее смешную и глупую рожу. Да и количество их, прямо скажем, не особо впечатляющее. Последнее время защитники священных прав ливийского народа на жизнь под присмотром любимого Муамара, постоянно пытались рассказать о каких-то мифических НАТОвских инструкторах, якобы тренирующих, обучающих и подзуживающих мятежников. Но, что-то особо никто этих таинственных инструкторов так и не обнаружил, а если они и были, что я вполне на самом деле допускаю, то судя по результатам их деятельности, то есть, опять же по тому могучему воинству, которое мы могли наблюдать на Зеленой площади, не сильно они преуспели в своей педагогической деятельности.
И вот при всем при этом почти потешном штурме, где она, эта грозная сила сторонников и защитников любимого вождя? Куда мгновенно испарились толпы сотен тысяч обожателей и стройные ряды десятков тысяч охранителей? Где герои, где самоотверженность, куда всё в одну секунду подевалось?
Вот, собственно, этот постоянно повторяющийся фокус с исчезновением, который никакому Копперфильду и не снился, меня всегда особенно и радует. И именно этой радостью я и хочу снова поделиться. А всё остальное уже совсем не интересно. Очередной отыгранный приевшийся сюжет.