?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова здравствуйте!

    Я намеренно, хоть и с большим трудом, взял суточную паузу после своей предыдущей реплики. Дабы не скатиться до уровня пустой эмоциональной перебранки в дискуссии, которая чуть было по ее поводу не развернулась. Теперь, вычеркнув все грубые слова и стараясь не отпускать улыбку с уст своих при написании этого текста, я хочу еще раз сформулировать то, что, видимо, прошлый раз изложил не очень четко, раз оказался не до конца понятым.
  
  Есть и в среде людей, считающихся, а порой и реально являющихся интеллектуальной элитой общества, такая позиция, что все беды нашей страны происходят не от таких мелочей, как государственное устройство, политические свободы, экономические принципы и тому подобное. А по причинам много более коренным и фундаментальным. Говорятся всякие чрезвычайно умные слова о социокультурном коде, исторической матрице, чуть ли не генетическом феномене, но если проще, то это сводится обычно к формулировкам, типа тех, которые особо любимы господином Радзиховским. Что, мол, ну, просто народ у нас в стране такой неудачный. Вот, где удачный, там что-то получается. А у нас полная безнадега, даже и дергаться особо не стоит.
    Однако, великие философы, социологи, психологи, публицисты и прочие специалисты, они по работе обязаны хоть что-нибудь говорить, и это, если не извиняет, то, по крайней мере, хоть как-то объясняет, что кроме прочего, они еще излагают и такое. Но мысли и настроения подобного рода, видать, сильно заразны и для людей более приземленных, к которым я отношу и себя. И вот в последнее время, особенно от тех, кто, таким образом, зачем-то пытается то ли объяснить, то ли оправдать свое желание уехать за границу, которое, еще раз подчеркиваю, ни в каких объяснениях и оправданиях не нуждается, все чаще мне встречаются высказывания, на подобие уже процитированного в предыдущем тексте. Приведу его еще раз.
    «Я не знаю, я, правда, не знаю, почему у нас такие люди. Одно время мне казалось, что, возможно, дело в советской эпохе, в принципе уравниловки, в истреблении элиты, да мало ли в чем. Однако вспоминается Толстой, Салтыков-Щедрин, Тургенев, словом, наши классики, читая которых начинаешь понимать, что оно всегда так было. Почему? Не знаю. Так исторически сложилось».
    Да, что уж тут говорить и спорить. Народишко у нас и вправду так себе. А если совсем честно, то совсем паршивый и убогий. Но будучи еще большим пессимистом, чем все отъезжающие, не устаю постоянно повторять, что планете Земля вообще не очень повезло с населением, так что, я не очень бы надеялся на месте сильно разочаровавшихся в отечественной публике, будто они где-то обязательно окажутся среди замечательных, добрых, справедливых и умных людей, причем обязательно единомышленников, точно так же воспринимающих эти самые добро справедливость и ум. Впрочем – и это ладно. Надеяться и пробовать всегда полезно.
    Просто мне всегда вспоминается другая, то ли анекдот, то ли притча, не знаю даже какого народа. Когда приходит человек в суд разводиться с женой и на вопрос о причине развода отвечает, что не хочет плохо говорить о женщине, которая все еще является его супругой. Тогда судья фиксирует расторжение брака и снова спрашивает, что же произошло? Но тут человек уже окончательно отказывается называть причину, так как не считает возможным произносить гадости в адрес совершенно посторонней женщины.
    Так что, сформулирую еще раз. Тут дело не в патриотизме, национализме или опять же абсолютном космополитизме. Можно как угодно жестко и критично относится и к своему государству, и к соседнему и вовсе к каким угодно, делимым по любым принципам. Может не нравится своя или чужая политика, экономика, да даже и культура с нравственностью, тоже в этом нет ничего особо странного. Но вот сводить всё к тому, что в твоих бедах виноваты «такие люди», которые «не знаю, почему, наверное, так исторически сложилось», на территории России оказались уникальным дерьмом, что зафиксировано еще Толстым и Тургеневым, это даже не то, что нельзя… Но, как-то кажется мне признаком и слишком большой дурости и элементарного невежества и просто полнейшего отсутствия понятий о правилах приличия.
    И вот еще что удивительно. Человек, который уезжает из страны потому, что не нравится качество населения этой страны, о себе пишет с обезоруживающим простодушием и искренностью: «Мне всё равно, кто будет стоят надо мной - красные, белые, зеленые или голубые. Я просто хочу спокойной жизни». Вы только вчитайтесь и вдумайтесь. Существо, которому безразлично, кто «будет стоять» над ним, едет из дикой России в страны, которые кажутся ему цивилизованными, даже не подозревая, что они стали таковыми именно потому, что тамошнему народу совершенно «не все равно, кто будет стоять» над ним. И при этом еще упрекает остающихся в том, что «они такие». Просто какая-то фантастическая убогость мышления и нравственная тупость.
    Впрочем, прекращаю, а то накопленный за прошедшие сутки запас спокойствия и доброго настроения, похоже, начал слишком быстро заканчиваться.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
zoy_ka
28 авг, 2011 11:02 (UTC)
Вооот! очень понятно! а то я недоумевала сперва(по причине убогости,видимо)))) спасибо..
ola1979
28 авг, 2011 11:04 (UTC)
я Вам скажу а вот что: никто из моих отъехавших знакомых ни разу не пожалел об отъезде. не знаю уж нашли ли они там *идеал*, но думаю не его они искали. искали нормальной жизни и людей, которым *не все равно*
все это они нашли.
не знаю, что не так с российским народом. однако, видимо, что-то все-таки не так.
мои главные к нему претензии - это равнодушие и злобность.
uuvasilev
28 авг, 2011 11:51 (UTC)
А к себе у Вас подобных претензий нет?
ola1979
28 авг, 2011 11:55 (UTC)
бывают временами. но я c этим борюсь)
я вообще что еще хочу сказать по теме поста: если люди высказывают наболевшее, это не значит, что они тупые и убогие. а если это высказывают многие, значит в этом что-то есть
uuvasilev
28 авг, 2011 11:58 (UTC)
А мы все с этим боремся. Вы против обобщений, но сами обобщаете. Я принадлежу к российскому народу. Ко мне Ваши претензии относятся?
ola1979
28 авг, 2011 12:00 (UTC)
Ко мне Ваши претензии относятся?
данный пост написан с долей злобности. так что в какой-то мере относятся. да.
кстати, как я Вам выше говорила, ко мне они тоже относятся)
uuvasilev
28 авг, 2011 12:12 (UTC)
Re: Ко мне Ваши претензии относятся?
Вы перепутали, я не автор поста, хотя имена у нас похожи, но первая буква отличается. А по существу: видимо Вам не повезло в жизни, раз вокруг Вас одни злобные и равнодушные. А у меня много добрых и неравнодушных друзей. Поэтому предъявить подобные претензии всему российскому народу я не могу.
ola1979
28 авг, 2011 12:17 (UTC)
видимо Вам не повезло в жизни, раз вокруг Вас одни злоб
я не сказала, что вокруг меня ВСЕ злобные и равнодушные. я сказала об этих качествах, как о раздражающих меня в нашем народе.
насчет перехода на мою личность - похоже на отписки троллей. Вы не из них, надеюсь.
и да, простите, что перепутала.
на этом дискуссию и окончим)
mere_skill
28 авг, 2011 11:43 (UTC)
Да, многие претензии к "народу" Виктория должна и на себя распространить
esli_mysli
28 авг, 2011 18:52 (UTC)
О социокультурном коде из френдленты http://kapterev.livejournal.com/786961.html#comments
Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо.
auvasilev
28 авг, 2011 19:08 (UTC)
Внимательно прочел Вашу ссылку, но, если не затруднит, поясните чуть подробнее, какое, по вашему мнению, она имеет отношение к моему тексту, а то, возможно, я что-то не совсем правильно понял.
esli_mysli
28 авг, 2011 19:12 (UTC)
Сожаление о том, что социокультурный код все-таки наличествует.
auvasilev
28 авг, 2011 19:19 (UTC)
Да, кто же с этим может спорить? Генетический код тоже существует. Только одни, основываясь на этом факте, лечат врожденные болезни у детей, а другие - сжигают евреев в крематориях концлагерей.
esli_mysli
28 авг, 2011 19:24 (UTC)
В контексте рассуждений об отъезде: понимая, что с-к код не просто распростанен, а "рулит", человек или уходит во внутреннюю эмиграцию, или уезжает.
auvasilev
28 авг, 2011 19:32 (UTC)
А вот это просто неправда, и не теоретически, а как наглядный факт. И я, и множество людей, которых я знаю, обладая все тем же социокультурным кодом, никуда не уехали, и ни в какую внутреннюю эмиграцию не ушли, продолжая жить обычной и, поверьте, достаточно полноценной и интересной жизнью. Я много об этом уже писал, видимо, в ближайшее время придется еще писать отдельно и подробнее, если захотите, потом сможем обменяться мнениями по этому поводу.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel