January 30th, 2018

вторая

Примите благодарность

Позвонили из Собеса. Спросили Александра Александровича. Это мой младший сын. Но по чисто техническим причинам такого рода контакты, связанные с общением с госорганами, в нашей семье замкнуты на телефон супруги, потому она и ответила, что Александр в институте, а она, как мама, может передать, что нужно и вообще рада помочь.

Нет, ну, что вы, сказали звонившие, это мы наоборот готовы помочь чем угодно инвалиду и его семье. Например, он сможет самостоятельно прийти на выборы президента, или нужно организовать надомное голосование?

Жена поблагодарила и сказала, что мы справимся. Но они не успокаивались. Мол, у нас есть ещё разные специализированные спортивные кружки для такого рода контингента, или вообще, может, вашей семье в принципе чего-нибудь нужно, мы всегда готовы.

Супруге еле удалось их успокоить. Хоть я по глазам её видел, что она с трудом удерживается от какой-то экзотической просьбы, уж очень велик был соблазн и слишком искренними настойчивые предложения соучастия. Но справилась, всё-таки опытная женщина, не девочка уже.

Так что, работают люди. Как говорилось в моей юности, правда, в совсем другой адрес, «они, бля не дремлют, они, бля, на стреме». Молодцы. Спасибо.
вторая

Квартплата

Американцы опубликовали некий список. И вот что умилительно. Это список немедленно начали с одинаковым воодушевлением критиковать практически все, от самых яростных отечественных патриотов и консерваторов до наиболее радикальных либералов и демократов.

И включили не тех, и критерии не те, и цели глупые, и методы решения тупые, и вообще всё не так и совершенно ужасно сделано. Да, что там люди хоть относительно публичные, типа Володина, Пескова, Собчак или Алексашенко. Вон самые рядовые (ну, естественно, относительно рядовые, совсем уж людей «с улицы» там нет) эксперты РБК, абсолютно вне зависимости от своих политических, экономических или любых иных воззрений, в один голос выразили «полное разочарование качеством работы американской администрации». Так и слышится за всем этим мне искреннейший вопль, типа, да, мы бы в тысячу раз лучше сделали, если ещё будите составлять, позовите нас, мы покажем истинный класс и настоящий уровень.

И столь же согласованно, почти буквально одинаковыми словами все обвиняют американцев в том, что они принципиально не понимают дух русского народа и особенности российского менталитета. В смысле, что нас гребут, а мы грепчаем. Хотели внести раскол в наше общество, а таким образом могут добиться только прямо противоположного результата, сплотимся, как один, вокруг того, кого надо и, как сказала не Первом канале одна дама из народу: «Буду черствые сухари жрать, но американцам не продамся».

Не, во-первых, мне чисто по-человечески понятна и близка обида многих. Это ж, ясен пень, если любому нашему, даже не особо сведущему и вхожему, но истинно исконному и посконному, дать возможность составить подобный список, он такую глубочайшую, тщательную и аргументированную работу проделает, что никаким американским самым крутым профессионалам не снилось. А они там за свои бешеные зарплаты художественной самодеятельностью занимаются, это кого хочешь взбесит.

Во-вторых, столь же на том же человеческом уровне близка нервозность самих реализовавшихся и даже только потенциальных фигурантов списка. Потому, что тут до конца и не понятно, что лучше и кому больше начинать беспокоиться. Ведь если тебя не включили, это тоже может быть очень тревожным звоночком. А вдруг у них есть какая тайная информация, ты всё ещё считаешь себя элитой и номенклатурой, а тебя уже вычеркнула невидимая и роковая рука судьбы, очень нехорошие симптомчики, бывали времена и ситуации, когда и меньшего не выдерживало сердце или психика.

Короче, у меня-то лично ни к кому претензий нет и всем сочувствую. Но просто хочу, если не успокоить, то немного пояснить. Конечно, я не великий специалист по американскому народу, тем более, по правящей ихней интеллектуальной элите, но сформулированный мною ещё подростком всеобщий закон, что среднестатистическое количество идиотов на душу населения в любом обществе и государстве примерно одинаковое при любой погоде, а остальное лишь частные флюктуации, ещё никогда не подводил.

Так что, вполне возможно, действительно, при составлении этого списка кто-то и ставил перед собой какие-то дурацкие и совершенно не реальные цели. И да, вполне вероятно, что у них мало кто понимает особенности нашего отечественного менталитета, в конце концов загадочность русской души не мы придумали и не нем от неё отказываться. Но тут, думаю, и взаимное непонимание. Точно такой же перенос нашего мышления на их почву.

А американцы вовсе этим списком не хотели и не хотят добиться чего-то конкретного, реального и практического. Это не жалоба в партком на гулящего мужа и не анонимка в органы на ненавистного соседа. Тут проще и немного из другой оперы.

Вот у нас в доме около лифта время от времени вывешивают списки должников по квартплате. Есть в этом хоть какой-то практический смысл? Ни малейшего. С большим прискорбием должен сообщить, что в принципе при нынешней системе солидарной финансовой ответственности в стандартных ТСЖ с неплательщиков очень сложно получить деньги. Дело это тягомотное, дорогостоящее и крайне хлопотное. И есть у нас, например, один недоносок, у которого несколько сот метров площади, сам живет постоянно или в загородном доме под Москвой, или вовсе на вилле в Швейцарии, а за коммунальные услуги не платит иногда по году, а это сотни тысяч, хулиганит через адвокатов, придумывает всякие пакости и хитрости, короче, жуткая с ним головная боль.

И он такой у на не один. Абсолютно никакого реального толку составлять и вывешивать списки нет. Но их составляют и вывешивают совершенно с другой целью и по другой причине. По той же, по которой, к слову, меня там нет и никогда не бывает, хотя вот именно сейчас я из-за определенных чисто бытовых обстоятельств уже месяца четыре не платил, сумма набралась уже довольно внушительная.

Но про меня прекрасно знают, что я не из пакости душевной, не от жадности или разгильдяйства, а, во-первых, по уважительной причине, и, во-вторых, что самое главное, расплачусь всё-таки особо уж беспредельно не затягивая, а, надо будет, как не раз случалось, то и авансирую что-нибудь общественно полезное без излишнего занудства.

А относительно списка должников и его фигурантов это всего лишь способ как-то выпустить пар и таким образом объявить, мол, Иван Иванович и Петр Петрович, мы знаем, что вы засранцы и хотим, чтобы вы знали, что мы знаем. Ничего более. Это не угроза и не декларация о намерениях. Действия наши будут лежать совсем в ином, прекрасно вам известном поле, к которому данный список большого отношения не имеет.

Но нам так легче, когда мы вам публично заявили о своем к вам отношении, господа засранцы!