?

Log in

No account? Create an account

Ноябрь, 4, 2018

Sit and stand

У меня есть приятель. Не очень просто поверить, но он старше меня. Впрочем, это не единственное его отличительное качество. Человек довольно известный, в определенных кругах можно сказать даже знамениты, но это как раз большого практического значения в данном случае не имеет. А важно то, что он не просто очень неглупый, но и весьма серьезно образованный, особенно в некоторых гуманитарных вопросах, включая, в том числе, теорию литературы и всё, что вокруг и около. И при этом прекрасно умеет этими самыми своими умом с образованностью пользоваться, применяя интеллект для анализа многих реалий нашей жизни. Почему важно, поясню чуть позже.

И у него есть сын. Вообще-то у него довольно много детей, но этот самый младший, довольно поздний, соответственно, и отношение к нему отдельное, мои сверстники понимают, о чем я. Этот сын последние школьные годы учился в крутом частном американском колледже, после чего блестяще окончил один из самых престижных тамошних университетов по очень перспективной и востребованной нынче специальности, а потом ещё и поехал в Скандинавию, где года три полировал свои знания и навыки в каких-то совсем уже топовых научных центрах по данному вопросу. А затем вернулся в Штаты.

Его родители регулярно, не реже раза в год навещают ребенка, обычно совмещают эти поездки с совместным отдыхом на пару-тройку недель в каком-нибудь американском курортном месте, а потом, приехав, в большинстве случаев традиционно приходят к нам в гости, выпить и поделиться впечатлениями. Вот и недавно. После первых рюмок стандартный вопрос, мол, ну, как там ребенок. Женился, говорят, всё прекрасно, но по некой рассеянности взгляда догадываюсь, что-то недоговаривают. В таких случаях никогда не настаиваю, надо будет, сами в конце концов расскажут. Так и сейчас. Через некоторое время с определенным, хотя и хорошо скрываемым смятением, странно перемешанным с некоторой гордостью, они поведали в чем дело.

Парень пошел в стендаперы. То есть, полностью забил на свою профессию и образование, занимается теперь только и исключительно этим. Что не так просто, это целая индустрия, можно даже сказать определенная часть культуры, но стандартизированной системы подготовки и вхождения в профессию не существует. Просто в большом количестве специализированных кафе и клубов в определенные дни работает, типа «открытый микрофон». Со всей страны съезжаются желающие и могут получить свои несколько минут на сцене. Там существуют большие очереди, нужно долго стоять, иногда можно и не дождаться, ну, а уж если выступил, то всё дальнейшее зависит от твоего успеха и, естественно, как везде, удачи. Сын приятеля победил в нескольких местных конкурсах, получил какую-то мелкую, но специализированную премию, заработал уже определенный авторитет и репутацию в одном из клубов, теперь ему в очереди стоять уже не надо, у него есть свое гарантированное время раз-другой в неделю, а в промежутках разрешают подрабатывать там же официантом за чаевые и даже иногда доверяют вести подобные вечера, за что уже платят весьма скромный, однако в этом мире довольно почетный гонорар.

«Ты хоть знаешь, что такое стендап?»- спохватившись спросил меня приятель. Я, не желая особо углубляться, вежливо пробормотал, что в принципе и многие наши эстрадники, начиная от Жванецкого и Карцева и заканчивая Шифриным и Арлазоровым тоже своего рода стендаперы… «Нет, - решительно прервал меня приятель, - это совсем разные вещи! Принципиально разные. В стендапе главное…» После чего приятель начал долго причмокивать губами и пощелкивать пальцами, пытаясь объяснить мне основные характерные особенности жанра, выделяющие и отделяющие его от обычного и привычного нам эстрадного монолога. Но в конце концов вынужден был признаться (потому я изначально и назвал важными его упомянутые выше способности), что сейчас точно не сможет сформулировать, однако сын ему всё изложил настолько убедительно, что он полностью проникся и в тот момент почти всё понял. Я с благодарностью воспринял такое окончание темы и мы, к счастью, плавно перешли на другие разговоры.

Хотя, как ни странно, я немало знаю о том, что такое «stand-up comic». Поскольку подробно интересовался американской довоенной историей, периодом, когда зародилось это понятие. В курсе даже довольно любопытного происхождения самого термина. Но сейчас не стану утомлять подробностями, каждый желающий может почитать самостоятельно, несколько слов хочу сказать о другом.

Конечно, когда я нахожусь за границей, особенно в Штатах, у меня нет особых проблем с определением. Сидишь в каком-нибудь кафе или клубе, на эстраду вместо стандартного певца или музыканта выходит мужик, женщины тоже бывают, но много реже, и начинает что-то такое говорить, делая акцентированные паузы, естественность которых зависит от таланта и профессионализма, в которые раздаются смешки и аплодисменты, обычно довольно жиденькие, хотя случаются и исключения. Значит, это стендапер. Он тебя веселит и развлекает.

Но, естественно, при моем уровне владения иностранными разговорными языками, я, если даже и понимаю общий смысл произносимого со сцены, то юмор до меня, конечно, почти не доходит или доходит на таком уровне, что не только не становится смешно, а ещё и очень неловко за окружающих и происходящее. Кстати, потому, когда я нередко слышу от кого-то, даже как будто владеющего иностранным языком на бытовом уровне, что, например, у испанцев юмор тупой, я не спорю, но небезосновательно полагаю, что чаще всего тут проблема просто в том, что не доходят нюансы, которые доступны только носителю языка или редкому счастливчику, овладевшему им в совершенстве.

Но, зато, в отличие от моего приятеля, большого теоретика, я на практике могу предельно точно и четко объяснить, чем отличается наш отечественный стендап, получивший последнее время большое распространение, от не только Жванецкого и Карцева, но даже и от Петросяна или Степаненко. И способен сделать это очень быстро и кратко.

Прежде всего, нужно как можно чаще и эмоциональнее в качестве междометий вставлять слова «блин» и «сука». «Сука» идет особенно хорошо, почти беспроигрышно. Затем, упаси вас Господи, сказать что-либо, типа, «помочился» или «меня пронесло». Даже «обкакался» не проходит. Исключительно «нассал» и «обосрался». Вообще наиболее востребованные темы, это испражнения и секс. О последнем следует говорить «трахнул», «чпокнул» или, в крайнем случае, «засандалил». Кроме того, ни в коем случае никакой политкорректности. Хотя тут есть нюанс. Жидов и негров лучше не трогать напрямую, лучше всё-таки немного по касательной. Зато на гомосексуалистах следует отыгрываться по полной. И не то что употребленный термин, но и стандартное дворовое «педик» не котируется, только фирменное «гомосяо».

Обычный классический заход: «У меня есть девушка и мы с ней в отношениях». От этого «в отношениях» меня (сейчас лично про себя- А.В.) тянет блевать. В принципе я сам никогда слова «блевать» не употребляю. Ничего такого, просто физиологически неприятно, а если не хватает нейтрального «стошнило» и требуется что-то более определенное, в крайнем случае скажу «вырвало». Но в стендапе только блюют. Даже когда рассказывают о жене, у которой токсикоз при беременности, она исключительно блюёт. Примерно такая же реакция у меня на слова «мой бывший» и «бывшая». Еще вместо «похоже» надо говорить «походу». Женщины в сюжетах – капризные дуры и непрогнозируемые истерички, мужики – озабоченные недотепы, которые пердят и разбрасывают вонючие носки. Власть нельзя трогать категорически, особенно Путина если и упомянуть, то как бы с юмором (своего, понятно, уровня), но по сути крайне льстиво и верноподданнически. Можно иногда лягнуть оппозицию, но политика в принципе не приветствуется. Лучше про анализы, причем самые неаппетитные. Особенно на «ура» идут колоно и прочие виды эндоскопии.

Короче, если вы освоите хотя бы только перечисленные приемы отечественного стендапа, то, гарантирую, успех вам, сука, обеспечен. Все от смеха просто обосрутся.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel