?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А нет — так нет.

Я написал этот текст более полугода назад и даже опубликовал в книге. Но здесь, в моем Журнале, ни разу не размещал намеренно, дожидаясь официального объявления Путина следующим пожизненным правителем моей страны. Дождался. Представляю вашему вниманию мое на эту тему заявление.

Прежде всего, считаю уместным сделать одно методологическое уточнение. Когда я говорю «Путин», то, с одной стороны, прекрасно понимаю, что это и обозначение определенного образа действий и группы людей, этим самым образом действующих. Но с другой, я имею в виду совершенно конкретного человека, Путина Владимира Владимировича, 1952 года рождения, женатого, отца двоих детей, лидера нации, в данный момент формально занимающего пост Председателя правительства РФ.

Так вот.

По так и оставшимся для меня страшной тайной причинам, с абсолютно неведомой мне таинственной целью, без всяких видимых и даже и вообразимых на то потребностей и оснований, за годы своего правления Путин сделал всё мыслимое, что бы не иметь возможности уйти от власти хоть в какой-то степени безболезненно для себя лично.
Он создал систему абсолютной зависимости собственности от власти, при которой никто из нынешних собственников не может иметь никаких гарантий сохранения этой условно своей собственности в ситуации, если Путин уйдет от власти.

Дополнительно к этому сделал еще и судебные органы полностью зависимыми от власти, и теперь созданная система функционирует таким образом, что при смене власти не гарантирована не только собственность, но и личная безопасность собственника.
И Путин, и всё его окружение прекрасно понимают изложенное в трех предыдущих пунктах, у них нет на эту тему ни малейших иллюзий, они отлично осознают — что построили и как это работает.

Заодно за эти годы Путин заразился распространенным на его высотах вирусом, которого, кстати, изначально у него совершенно не было. Он стал получать истинное наслаждение от власти. Но это так, всего лишь мелкий дополнительный штрих, принципиального значения не имеющий.

Таким образом, для меня несомненно, что Путин уйти не хочет, не может и не уйдет. Вопрос окончательно решен, полностью подготовлен и оформлен. Кабинет отремонтировали, Чурова переназначили, Медведеву дали на выбор должности или преподавателя в «Сколкове» или обозревателя на интернетовском телеканале «Дождь». Итог подготовительной работе подвел сам Путин: «Стране необходимо десятилетие устойчивого, спокойного развития. Без разного рода шараханий, необдуманных экспериментов, замешанных на неоправданном подчас либерализме или социальной демагогии». Заявление, казалось бы, чрезвычайно странное даже для экстравагантного подполковника.

Мне почему-то кажется, что России устойчивого и спокойного развития необходимо не одно десятилетие, а столько времени, сколько она будет существовать, — тогда существовать она будет долго. А шараханья, неоправданный либерализм (как, собственно, вообще всё неоправданное) и демагогия, социальная она или любая другая, опять же не нужны никому, а не только России, ни сейчас, ни через десять лет, и вовсе никогда.
Но это странность внешняя и обманчивая. Поскольку здесь важны не смысловые нюансы, а форма объявления о продолжении царствования. И с этой точки зрения всё сказано безупречно. Даже кажущаяся неточность на самом деле тончайше выверена, поскольку просто слово «двенадцатилетие» по мелодике хуже вписывается в отточенную фразу, чем произнесенное.

Да, и, кстати, чтобы больше уже не возвращаться, об упомянутом будущем преподавателе или обозревателе. Честно говоря, даже не из каких-то принципиальных соображений, а просто по причине полной несущественности и практически виртуальности для меня данного фактора, я в этом заключительном тексте вовсе не собирался и упоминать фамилию Медведев. Но, поскольку странные люди определенной направленности ума и состояния психики последнее время по совершенно неведомым мне причинам стали сами себя возбуждать какими-то почти болезненными речами относительно Дмитрия Анатольевича как возможной альтернативы Путину и даже чуть ли не стороны, на которую следует становиться либеральной демократии в борьбе за светлое будущее, я вынужден все-таки написать здесь эту фамилию — Медведев. Однако исключительно для того, чтобы еще раз повторить: нет никакого Медведева. Нет и не будет.

Будет ли лучше лично мне без Путина? Да ни в коем случае. Мне, честно говоря, до Путина дела сильно меньше, чем до Папы Римского. Даже нынешнего, не говоря уже о прошлом.

Есть ли шанс, что без Путина будет хуже? Конечно. Такой шанс есть везде и всегда, а уж у нас-то нынче… Но если он останется, то хуже будет точно. А ведь страна-то хорошая. Хорошая же страна наша, мать наша!

Гарантировано ли, что без Путина будет лучше? Нет.

Режим, созданный Путиным, — это самое худшее для России? Вовсе нет, уж нам ли не знать…
Означает ли уход Путина смену режима? Скорее всего, нет.

Считаю ли я, что все беды моей страны от Путина? Ох, если бы…

А вообще, так ли уж сильно мешает Путин конкретно и именно мне? Отнюдь нет. Главное, что мне мешает, — это мои почти шесть десятков лет. Потом — слабое сердце, плохие легкие и очень больные почки.

Может ли Путин хоть как-то повлиять на самое лучшее в моей жизни? У него не много шансов. Я счастлив в более уже чем тридцатилетнем браке, вырастил троих детей, построил множество домов, не посадил, правда, ни одного дерева, но зато срубил немало, заработал определенное количество денег, часть которых платилась людям, которые потом на месте мною вырубленных все же сажали новые деревья. Повидал мир, любил многих женщин, написал несколько устраивающих меня книг, съел достаточно вкусного и выпил более чем достаточно крепкого. Что уже из всего этого мне может испортить какой-то Путин?

Да, не зря меня за прошедший год многие частенько упрекали, что я в своих якобы общественно значимых писаниях слишком много внимания уделяю собственной персоне. Однако делаю я это не только по причине естественного хорошего отношения к себе любимому. Мне кажется еще важным объяснить, сколь все выраженные чувства и высказанные мысли принадлежат человеку крайне положительному, мирному, малоамбициозному, считающему свою жизнь вполне удавшейся, более всего далекому от любых крайностей и какого бы то ни было радикализма, — словом, практически образцовому честному труженику, отцу семейства и гражданину.

А чего тогда достаточно, чтобы Россия наконец стала жить умно и достойно?
Достаточного слишком много. И я буду последним пустомелей и авантюристом, если скажу, что знаю всё из этого достаточного. И очень сомневаюсь, что кто-то знает и даже может знать в принципе. А вот необходимое мне абсолютно понятно. Оно одно-единственное. Но сколько бы я ни распинался, именно на это единственное повлиять совершенно не могу. Путин от власти не уйдет.

Есть ли у меня точный рецепт всеобщего счастья? Или хотя бы устройства в моей стране хорошей, комфортной, безопасной и относительно справедливой жизни? На такой глупый вопрос не стану отвечать даже самому себе.

Меня тут на днях умилило одно высказывание Венедиктова.

«Совсем недавно я встречался с человеком, который достаточно давно занимается внешней политикой и присутствует на переговорах, которые ведет Путин. Он мне рассказал: «Путин переигрывает любого! Я не могу назвать никого, кроме, пожалуй, китайцев, кого бы он не переиграл в переговорах. У него фантастическая способность к синтезу. Он начинал как гэбэшный чиновник, а теперь у всех выигрывает, потому что понимает, что за ними стоит и какие у них цели». Поэтому о солдатской прямолинейности говорить не приходится: проигрышей-то особо не видно».

Люди, и особенно политики такого плана всегда всех переигрывают. Блистательно и с невероятной скрупулезностью Авторханов в своем исследовании показал, как Ленин всегда и в любой, самой критической ситуации переигрывал своих противников. Правда, закончил не очень хорошо: его в конце концов переиграл Сталин. Сколько я читал восхищенных мемуаров о том, как потом Сталин постоянно с блеском переигрывал тоже всех, вплоть до великих Рузвельта и Черчилля. Переиграть Сталина, как, впрочем, и остальных, удалось только Гитлеру. Упаси Боже, я много раз подчеркивал и не поленюсь сделать это еще раз, что не ставлю Путина в один ряд с великими злодеями и диктаторами. Он вообще и не диктатор, и даже не злодей, не говоря уже о величии. Я просто о типе личности в определенных масштабах и конкретных исторических обстоятельствах. Каддафи вон сколько лет всех переигрывал, Фидель, похоже, саму старушку с косой переиграть собирается, семейства Кимов и Асадов уже поколениями переигрывают всю мировую политику с сухим счетом.

А Путина переигрывают не только упомянутые Венедиктовым китайцы, его, например, Лукашенко с легкостью переигрывает, да еще и посмеивается при этом в телефонных разговорах с другом своим Муаммаром. И это как раз очень положительно характеризует Путина, который отнюдь не сумасшедший, не маньяк и не патологический кровопийца, а всего лишь не самый умный и не самый добрый человек с не самыми твердыми моральными основаниями, довольно случайно оказавшийся на самом верху иерархической лестницы самой большой по размеру и самой богатой природными ресурсами страны в опять же не самый лучший для этого исторический момент.

И невозможность окончательно отдать власть в 2012 году, даже не возвращение, а просто продолжение своего абсолютного правления, есть полный крах Путина. Если в столь благоприятной, почти идеальной ситуации с находкой местоблюстителя, обладающего почти нереально оптимальными качествами — не для руководства страной, естественно, но для обеспечения безопасности предшественника — не удалось оставить отлаженный механизм, способный работать без ручного управления создателя, значит конструкция создания никуда не годится принципиально.

…Воздух февраля. Сразу после нового года довольно унылый журналист и человек Анатолий Бернштейн заговорил о каких-то совершенно лишенных всяческих оснований, но вдруг появившихся надеждах. Это что-то типа фантомных болей — только не отрезанная нога ноет, а еще даже не сломанная болит будущей болью. Потом вдруг никогда к тому не склонная ранее Латынина начала оговариваться по разным, совершенно не связанным между собой поводам, о каком-то дуновении февральских ветров, имея в виду явно не календарь, а дух этого месяца в 17-м. И вот Дмитрий Орешкин, человек совсем сухой и оцифрованный, вовсе неожиданно срывается и выступает чуть ли не с площадной митинговой речью раздраженного громогласного трибуна — тоже мне, Ильич на броневике… А вот еще Лилия Шевцова… И ведь действительно, несмотря на всю свою советскую карьеру, серьезный ученый и просто умница:

«Феномен интеллигенции «при власти» имеет два последствия. Во-первых, в обществе самоликвидируется сила, призвание которой в том, чтобы сохранять моральное и этическое измерение. Никакая другая прослойка — ни бизнес, ни технократы, ни менеджеры в этом качестве интеллигенцию не заменят. Во-вторых, сужается возможность для деятельности по проектированию выхода из нынешней системы. Пока нет признаков, что другие социальные группы способны этим заняться. В скобках замечу: интеллектуалы, как правило, плохие управленцы и не в этом их функция. Но без них невозможен общественный прорыв.
У нас же интеллигенции сломали позвоночник. Власть ее слишком долго насиловала, причем при добровольном согласии многих ее представителей. Может ли задавленное и затравленное «думающее сообщество» попытаться сыграть ту роль, которую сыграли интеллектуалы в других странах? Думаю, что по крайней мере оно сможет возродить понятие «репутация» и вернуть в обиход понятие «стыд». В России уже есть критическая масса антисистемных интеллектуалов, способных это сделать».

Юлия Латынина, считая, что, так или иначе, путинская эпоха когда-нибудь кончится, более всего озабочена тем, какое безобразие может начаться далее. Несколько разочаровавшись в демократии, а даже более всего в одной из ее главных составляющих — всеобщем избирательном праве, — Юлия Леонидовна искренне волнуется по поводу несовершенства души человеческой, греховности и слабости ее, собственной душой своей страдая от предчувствия иногда мнимых, а чаще и совсем реальных опасностей, грозящих обществу со стороны нищего и люмпенизированного избирателя. Правда, ничего более свежего и продуктивного, чем всё тот же избирательный ценз, Латынина предложить не может, но ведь и не задача публициста, пусть даже очень талантливого, — находить несомненные варианты решения глобальных проблем и выписывать подробные рецепты исцеления больному человечеству. Тут много важнее ощущения и направление мысли. Даже как будто разочаровавшемуся в демократии человеку трудно найти опору в продолжении происходящего сейчас в России.
Конечно, идеи, овладевшие массами, порой становятся материальной силой, но в принципе ведь никто так и не доказал невозможность телекинеза, левитации и нуль-транспортировки.

Ах, этот пьянящий воздух февраля…

И вот после всего сказанного я совершаю самый умный, логичный и очень естественный для каждого русского человека поступок. Заканчиваю книгу главным, ради чего она, собственно и писалась. Обыкновенной холопской челобитной.

Дорогой Владимир Владимирович!
Уйдите от власти. Из власти. Без власти. Не стану ничего уточнять, Вы сами много лучше меня понимаете, о чем я говорю.
Нет абсолютно никаких причин, по которым Вы могли бы так поступить. Кроме одной. Если сделаете это, у Вас появится сторонник, да что уж там мелочиться — приверженец и почитатель. Возможно, единственный. Но зато верный, бескорыстный и совершенно искренний. Готовый при малейшей необходимости мгновенно встать всеми имеющимися силами на защиту второго президента России, безмерно ему благодарный и мечтающий прославлять его великий подвиг до конца своей жизни. Это я.
А нет — так нет.

Метки:

Comments

( 128 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Удалённый комментарий)
marama_bu
26 сент, 2011 18:21 (UTC)
1906г. Столыпин П.А.
Власть не может считаться целью. Власть — это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка; поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть аппарат бессилия и искательства. Правительство — аппарат власти, опирающейся на законы, отсюда ясно, что министр должен и будет требовать от чинов министерства осмотрительности, осторожности и справедливости, но также твердого исполнения своего долга и закона. Я предвижу возражения, что существующие законы настолько несовершенны, что всякое их применение может вызвать только ропот. Мне рисуется волшебный круг, из которого выход, по-моему, такой: применять существующие законы до создания новых, ограждая всеми способами и по мере сил права и интересы отдельных лиц. Нельзя сказать часовому: у тебя старое кремневое ружье; употребляя его, ты можешь ранить себя и посторонних; брось ружье. На это честный часовой ответит: покуда я на посту, покуда мне не дали нового ружья, я буду стараться умело действовать старым. (8 июня 1906,Столыпин П.А.)
baba_c_voza
24 сент, 2011 14:19 (UTC)
К сожалению все правильно, к большому сожалению... кроме последнего - оно бесполезно, он не уйдет. Да и кто уходил-то? Мне сегодня мать звонит: "Ты знаешь, кто будет следующий президент? Путин!!!" Как-будто это новость. Не было у нас никогда выборов и не будет их в ближайшие десятки лет.
auvasilev
26 сент, 2011 13:10 (UTC)
Маме привет. Меня всегда радует своеобразное чувство юмора пожилых людей.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
vranos
24 сент, 2011 16:51 (UTC)
Скажите, если не секрет. А другие варианты полгода назад заготовленного текста были?
talisker1830
25 сент, 2011 09:27 (UTC)
Скажите, если не секрет...
раскрою один не секрет:

один, и окончательный, без правок, текст быд заготовлен 4 года газад, но не автором сего поста, но самими путиными-медведевыми.
(без темы) - auvasilev - 26 сент, 2011 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vranos - 26 сент, 2011 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 сент, 2011 05:49 (UTC) - Развернуть
otec_lokoteckij
24 сент, 2011 17:06 (UTC)
полгода читать
auvasilev
25 сент, 2011 10:57 (UTC)
Вы правы, это для Вас, видимо, совсем "невпихуемое".
(Удалённый комментарий)
auvasilev
25 сент, 2011 11:00 (UTC)
Да Вы, батенька, либерал.
igo1947
24 сент, 2011 17:29 (UTC)
гражданин соврамши
Лизоблюдство, топорно замаскированное под крамолу. Плюс отсутствие элементарной логики.
auvasilev
25 сент, 2011 11:12 (UTC)
Re: гражданин соврамши
С большим интересом и даже моментами с удовольствием почитал Ваш блог. Как будто вполне вменяемый, уже не молодой и весьма не глупый человек, МАИ закончил, у меня когда-то множество друзей оттуда было, правда, немного более поздних выпусков... Вы, видимо, просто не очень хорошо себя чувствовали, когда писали мне. Здоровья Вам и успехов.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
26 сент, 2011 13:16 (UTC)
Глубокий вопрос.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
26 сент, 2011 13:17 (UTC)
Чего сказать-то хотели?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 26 сент, 2011 14:10 (UTC) - Развернуть
andrei_ms
24 сент, 2011 17:59 (UTC)
Что тут добавить? Вы правы, власть это наркотик и некоторые на него садятся очень надолго...
717s
24 сент, 2011 17:59 (UTC)
По правде сказать, я вот думаю , ну ушел Путин. Пришел другой.
И не приведи Господи будет типа либерал! Представили? Правильно, будет полный звиздец. Я понимаю, некоторым как раз очень хочется, чтобы был полный звиздец, к этому они прилагают усилия. Они думают, что сами уцелеют, отсидятся где нибудь.
Или вы всерьез полагаете, что либеральными методами можно управлять Россией? Особенно сегодня, после отравленного сознания последними двадцатью годами.
auvasilev
26 сент, 2011 13:19 (UTC)
Если у Вас сегодня отравленное последними двадцатью годами сознание, то, несомненно, управлять Вами либеральными методами невозможно.
Ау! Васильев! - 717s - 26 сент, 2011 13:47 (UTC) - Развернуть
Re: Ау! Васильев! - auvasilev - 26 сент, 2011 14:12 (UTC) - Развернуть
shum_ir
24 сент, 2011 18:11 (UTC)
Была бы молода и горяча, тоже наверное кричала-хочется перемен, но пережив Горбачевские перемены, потеряв близкого человека, который не смог встроится в новую жизнь(а таких на просторах России миллионы)-теперь хочу спокойствия, пусть такой, неустойчивой, но стабильности, а кроме Путина пока не видно лидера в стране, который ее даст. Пусть в спокойствии подрастет новое поколение, которое социализма не помнит, тогда и урожай собирать страна будет.
vranos
24 сент, 2011 18:25 (UTC)
Один из немногих адекватных комментариев. Уважаю. Крепко жму руку.
(без темы) - pes_zar - 24 сент, 2011 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vranos - 24 сент, 2011 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pes_zar - 24 сент, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vranos - 24 сент, 2011 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pes_zar - 24 сент, 2011 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vranos - 24 сент, 2011 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenashishkina - 24 сент, 2011 22:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sashk_a - 24 сент, 2011 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shum_ir - 24 сент, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pes_zar - 24 сент, 2011 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nanoprovod4ik - 24 сент, 2011 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pes_zar - 24 сент, 2011 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 сент, 2011 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shum_ir - 26 сент, 2011 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 26 сент, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shum_ir - 26 сент, 2011 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 27 сент, 2011 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaroslavskiy_w - 16 янв, 2012 16:42 (UTC) - Развернуть
littlebegemot
24 сент, 2011 18:13 (UTC)
12 лет


Вездесущему не получиться вырваться из него без гарантии собственной безопасности..

Он не Маркос и не Бен Али... Не найти приюта за границей..

Вот поэтому он у нас пожизненно..
auvasilev
26 сент, 2011 13:24 (UTC)
Re: 12 лет
Об этом я и пишу.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 128 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel