?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об «Росрусь»

Написал я совсем простенькую реплику по поводу иска Березовского к Абрамовичу, простенько назвал ее «Росрусь». И высказал там пошлейшую и примитивнейшую мысль, что уcловная «Роснефть» в любом случае должна быть частная. По оригинальности эта идея может сравниться только с утверждением моего тестя, что после бани всегда следует выпить рюмку водки.

Но я всегда подозревал, что младший Гумилев недооценивал пассионарность нашего народа. Социолог Алексей Рощин, пишущий под «ником» sapojnik , перепечатал у себя в ЖЖ пару абзацев из моего текста. Правда, я подозреваю, что Алексей совершил изначальную ошибку, добавив собственный заголовок «Всё гениальное просто». Ничего там совершенно гениального нет, а само слово является только дополнительным раздражителем для и так переполненных эмоциями и собственными теориями мироустройства читателей. Но, в конце концов, понравилось человеку, он в собственном Журнале имеет право выразить свое мнение в любой форме.

Однако выразил-то он, а досталось мне. Это мой Журнал – тихая заводь, если и прокомментируют что-то несколько человек, то достаточно лениво и без особого развития. А у Алексея и читателей поболе, и нрав у них, видать, покруче. В сотне с лишним высказываний разными способами и по разным поводам автору перепечатанных строк, то есть мне, объяснили, насколько я ничего не понимаю ни в чем и вообще осёл редчайший.

Вот они, катастрофические последствия поголовного высшего образования. Ведь человеку, у которого в дипломе написано, что он «специалист», про «магистров» и выше вообще молчу, совершенно не интересна суть любого разговора и предмет обсуждения. Ему главное, показать, что он читал Прудона, всё знает про кейнсианство, не задерживается с тем, чтобы обозвать оппонента любым красивым словом от анархиста до либертарианца и уж точно знает, что в любом случае намекнуть на полную тупость и необразованность собеседника никогда не лишнее.

Потому без тени сомнения и мгновенно, с места в карьер, с удивительной надменностью и безапелляционностью у нас о недвижимости пускаются рассуждать те, кто или умудрился купить в ипотеку «двушку» в Бутово или живет в роскошной, но оставшейся от родителей квартире на Тверской. Вопросы принадлежности и распределения собственности с непоколебимой уверенностью разрешают владельцы имущества о объеме пуделя и обручального кольца, финансовые проблемы – те, кто наивысшим своим достижением на рынке ценных бумаг может считать приобретение лотерейного билета, а уж в предпринимательстве стразу становится экспертом самой высшей категории любой, сумевший впарить соседу свой старый холодильник.

А когда речь заходит о системе государственного устройства и управления, тут всё, спускай воду. Здесь у каждого совершенно четкое и непререкаемое мнение, кому что должно принадлежать, как управляться, распределяться, на чем зарабатываться и – самое главное!- кем распределяться и на что тратиться. И любой инакомыслящей в этих вопросах становится не просто противоположной стороной в споре, а негодяем, недоумком, поддонком, короче, личным кровным врагом. Так что, конечно, лучше бы, мне вовсе в такой ситуации промолчать. Но ведь я тоже наш человек и тоже с дипломом и там тоже что-то такое написано. Потому всё-таки не удержусь и скажу еще несколько фраз о собственности.

На самом деле всем прекрасно известно, что лучший тип общественного устройства, это коммунизм. Ну, когда от каждого по способностям, а каждому по потребностям, если кто уже позабыл. А лучший способ перемещения в пространстве это или левитация, или нуль-транспортировка, в зависимости от ситуации. Так же не имеет недостатков телекинез для перетаскивания тяжестей и правильно налаженная телепатия в виде средства связи. Со всем этим имеется всего одна сложность. Пока никак не удается доказать опытным путем возможность практического использования. Ни хрена, грубо говоря, не работает. Ничего не работает. Не телекинез, не общенародная собственность.

Но если неудачи с телекинезом как-то еще народом переживаются, то с каким-нибудь из видов коммунизма никак человечество не может успокоиться. Каждый раз находится огромное количество людей, которые начинают утверждать, что этот вечный двигатель не закрутился отнюдь не потому, что в принципе не может по законам природы, а исключительно по причине плохой смазки подшипников.

Я же не собираюсь писать для вас толстые трактаты и пускаться в бесконечные рассуждения о формах собственности, видах и способах использования имущества и глобальных экономических теориях. И не стану спорить с людьми, которые как пример необходимости общенародной собственности приводят городскую канализацию. Я ею вместе с водопроводом несколько десятков лет достаточно профессионально занимаюсь, а вы туда только гадите, так что не на этом материале вам меня учить. А по сути могу только еще раз повторить символ свой примитивной, языческой, можете считать, что веры. Государство не должно зарабатывать деньги. И не должно иметь никакой собственности, при использовании которой эти деньги зарабатываются.

Потому как, не существует никакого облака в штанах под названием государства. А имеется конкретный дяденька или тетенька или дяденьки и тетеньки, которые называют себя «государство». И им можно позволять только с нашего одобрения и в согласованных с нами размерах деньги наши, собранные в виде налогов, тратить на наши общие нужды. А чтобы они согласования не нарушали и особо много и при этом не воровали, дяденек и тетенек этих необходимо с неизбежностью смены времен года регулярно менять. После чего, особо борзевших в предыдущий сезон, отдавать под суд и кое-что конфисковывать. Но без излишней жестокости, более в целях педагогических, чем экономических. Вот, собственно и всё, и не надо более никаких умных слов и сложных теорий.

А вам могу порекомендовать для усиления чувства собственной значимости в своих дипломах к слову «специалист» собственноручно приписать еще словосочетание «по всем вопросам». Далее можете продолжать яростно дискутировать на любые темы, считать меня самоуверенным придурком и ходить с голым задом. А вас всё также будут обворовывать безмерно, обманывать бесстыдно и использовать безжалостно.

Я же смиренно принимаю все ваши обвинения и направляюсь заниматься тем, о чем не расскажу, чтобы ко всем вашим неприятностям не прибавилось еще и чувство жгучей зависти.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
baba_c_voza
12 окт, 2011 14:44 (UTC)
Как Вы всех интеллигентно так...в то самое... приятно было читать.))) А что, я, например, до сих пор удивляюсь, что многие в споре сразу переходят на личности. Сто пудов это потому, что так завещал великий Ленин.
yatsek
12 окт, 2011 14:45 (UTC)
отож! по жужам походишь - все экономисты, врачи (психологи и психиатры, в особенности), и т.п. Все "знают как". Применительно к глобальному. Но, преимущественно, не могут "как надо" применительно к собственным делам. Читаешь кого-нить, а на ум сразу:
"Вы, Шариков, пока еще очень примитивное существо. И при этом имеете наглость рассуждать о проблемах вселенской сложности и высказывать соображения такой же вселенской глупости!"
М. Булгаков
Не убавить, не прибавить:-)
auvasilev
12 окт, 2011 15:01 (UTC)
Вы знаете, я на эту тему, возможно, как нибудь отдельно напишу, но, раз уж тут к слову пришлось. Действительно, очень часто я сталкивался, какой-нибудь великий учитель жизни в ЖЖ, несколько тысяч людей его постоянно читают, эдакий гуру. А потом встречаешь его запись мимоходом, типа, "второй год ищу работу, никто ничего не посоветует?" Или, уже совсем конкретно "Что-то я совсем поиздержался, может, в благодарность за мои умные тексты мне кто хоть немного денег на телефон закинет?" Я кстати, таким иногда понемногу помогаю, что-то сентиментален к стрости стал...
zoy_ka
12 окт, 2011 15:27 (UTC)
спасибо!)
vetsog
12 окт, 2011 16:38 (UTC)
Полностью согласен с тезисом "государство не должно зарабатывать деньги".
Позвольте при этом не согласиться на тему "не должно сметь свое суждение иметь". Фильтровать мнения надо не по профессиональному, возрастному, имущественному признаку, а по, извините за банальность, здравому смыслу.
И "по флажкам". Вот поставлен для Вас зеленый, так не развалюсь, если прочитаю "Тупой перепост". А если что-то интересное произойдет за красным флажком, то я не узнаю, и, думаю, не много потеряю.
Так вот, если Васильев Александр Юрьевич напишет про, скажем, реформу общественного транспорта, это будет интересно, даже если у Вас нет диплома, опыта работы и т.д.
auvasilev
12 окт, 2011 17:04 (UTC)
Не, ну, разве я об этом... Хотя, про реформу общественного транспорта писать не буду, лучше почитаю специалистов, слава Богу, они есть и даже у нас. Дело совсем в другом. Вот перед Вами мой Журнал.Та более 1700 моих ответов читателям. Можете проверить. Я хоть раз кому написал "Автор глупый невежда, пусть почитает Аристотеля"? Если не согласен, то высказываю свою точку зрения и на этом всё. Причем, точку зрения по обсуждаемому вопросу, а не общий взгляд на мироустройство, с целью показать свою образованность. Уж меня-то упрекать, что это я кому-то не позволяю свое суждение иметь, это даже как-то обидно. Именно поэтому и считаю, что вправе рассчитывать на сообветствующее к себе отношение, а не на наглый поучительный тон, особенно со стороны мудрецов, за душой которых нет ничего, и прежде всего, практического опыта деятельности именно в тех областях, о которых идет речь. Вот и начинаю слегка злиться. Но вообще-то, согласитесь,я достаточно мирный.
vetsog
12 окт, 2011 18:19 (UTC)
Ну, конечно, Вы мирный.
Просто Вам не понравилось, что "без тени сомнения и мгновенно, с места в карьер, с удивительной надменностью и безапелляционностью". И мне бы не понравилось. А есть ли у такого оппонента за душой опыт, образование или известность, по-моему, вторично.
Впрочем, я тот блог не читал, извините.
damon_shade
12 окт, 2011 16:57 (UTC)
политота (телеспектакль)
Про интернетные баталии на политическую тему с 2:20.
http://www.youtube.com/watch?v=Hx-dNFE7rOg

По сабжу: Что Вы так переживаете-то? Ну другая точка зрения у людей, ну рубаху рвут на груди - и что? Расстраиваться теперь?
Я, например, огромное удовольствие получаю от чтения ваших текстов. Пишите еще )
auvasilev
12 окт, 2011 17:17 (UTC)
Re: политота (телеспектакль)
За ссылку спасибо. Мило, хоть и не более, но нынче и мило - уже много. За добрые слова тоже спасибо. Да я, признаться, особо не переживаю, это более риторическая форма, а так, увидев меня вживую, Вы бы удивились, сколь я толстокож и флегматичен. Еще дополнительно спасибо за новое для меня слово "сабж". Не знаю, буду ли употреблять, как-то чисто мелодически звучит не очень, но по крайней мере, не окажусь в неудобном положении, если при мне произнесут, смогу отреагировать адекватно.
(без темы) - original_ivan - 12 окт, 2011 23:37 (UTC) - Развернуть
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel