?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход

Только сразу прошу прощения, я не с тем, чтобы отметиться на громкую тему. Я изначально ничего не хотел писать про гибель ребенка в Брянске. Тем более, мгновенно вокруг этого наслоилось столько всего, что добавлять и свой взвизг в замечательный и очень характеризующий состояние народа хор, представляется мне даже и не очень приличным.

Но соображения чисто практического порядка все же, по размышлении, заставили меня рассказать историю про очень похожую дорожную ситуацию. А о Брянск здесь ничего нет.

Это было в середине 70-х. Движение, кто помнит, с нынешним, конечно, несравнимое, самая приемистая и быстрая машина на дороге, это жигулевская «шестерка», а всеобщее озверение и взаимная вражда водителей, что с пешеходами, что между собой еще далеки от нынешнего накала. И тем не менее…

Еду по Ленинградке в сторону центра. Впереди пешеходный переход, который пересекает весь проспект и ведет прямо ко входу к метро «Аэропорт». Светофора там нет, но, в принципе он там особо и не нужен. Не буду подробно описывать организацию движения в прилегающих местах, но суть в том, что два других, расположенных неподалеку светофора , давали возможность пешеходам дождаться пустой дороги и спокойно перейти, по крайней мере до широкого разделительного сквера. Я к тому времени за рулем был уже лет пять, и это место проезжал довольно часто и никогда там с проблемами ни с какими не сталкивался.

Да, правило, о том, что надо пропускать пешеходов на нерегулируемом переходе и тогда существовало, но, не будем лукавить, его и вообще-то крайне редко кто соблюдал, а в данном конкретном месте и вовсе как бы существовал негласный договор. Люди скапливались на тротуаре и в поток не лезли, дожидаясь, когда загорится «красный» автомобилям на светофорах в нескольких десятках метров, которые там со всех точек были прекрасно видны, после чего спокойно шли по «зебре».

Однако в тот раз я уже издалека увидел старушку с палочкой, которая, не буду гадать по какой причине, решила действовать строго по правилам и пошла через дорогу поперек потока машин. Я ехал во втором ряду. Автомобиль в крайнем правом уже затормозил, и старушка находилась прямо перед его капотом. Мне до перехода оставалось метров пять, скорость у меня около сорока. И тут в зеркало я вижу, что по левому от меня ряду сзади довольно быстро приближается «Волга» и водитель ее явно старушки не видит и даже, по причинам, которые я уже изложил, вряд ли может предполагать наличие там кого-либо вообще.

Я мгновенно прекрасно осознаю все варианты и последствия своих дальнейших действий. Могу дать по газам и, в принципе, практически стопроцентно проскакиваю перед носом у старушки, возможно, слегка ее напугав, но даже не задев. При этом, естественно, и правила нарушаю и вообще со стороны веду себя как полный хам. Но, в таком случае, и у водителя летящей слева от меня «Волги» остается шанс увидеть пешехода, да и сама старушка после этого, скорее всего, притормозит, поднимет глаза и обратит внимание на эту самую «Волгу». Или я останавливаюсь, пропуская пешехода. Веду себя культурно и соблюдаю все правила. Но при этом, исходя из скоростей движения старушки и «Волги» они, если, конечно не изменят что-то в своем поведении, неминуемо должны оказаться в одно время и в одном месте – недалеко от левого крыла моей машины.

Вежливость и законопослушность в тот момент победили во мне здравый смысл. Я ударил по тормозам. Подробностей дальнейшего описывать не буду. Старушка погибла.

Хорошо знаю, что в подобных ситуациях оказывались многие водители. В любой компании, когда заходила речь о сложных решениях на дорогах, всегда находился кто-то, а то и не один, с которым происходило нечто похожее. И каждый действовал исходя из интуиции, а не какого-то общего правила и, зачастую, действовал неверно, то есть опять же, не в смысле выполнения ПДД, а в смысле безопасности для жизни человека.

Я же с тех пор выработал для себя железное правило. Что бы то ни было. Даже если радом стоит ГАИшник и пристально на меня смотрит. Если я видел, что из-за моей остановки пешеходу может грозить опасность, пусть и исключительно по причине, что пешеход этот - сам тупой раздолбай, я никогда его не пропускал. А наоборот, старался как-нибудь пугнуть, чтобы привлечь его внимание к происходящему на дороге. Таких случаев за прошедшие десятилетия набралось не так уж и много, но несколько было. Мне этого вполне достаточно.

А уже больше пяти лет я сам являюсь практически исключительно пешеходом. Кстати, последнее время, не знаю, как по всей стране, но в Москве точно, заметно увеличилось количество водителей, которые останавливаются перед зеброй с людьми и без светофора. И дело, между прочим, не только в ужесточении наказания, но, я это просто точно знаю по очень многим своим знакомым, и в опыте, приобретенном в зарубежных поездках, как в качестве водителей, так и в роли пешеходов. Так вот, если даже я уже вступил на «зебру», а в крайнем или даже двух крайних рядах машины уже остановились, пропуская меня, я никогда не глядя не вступлю на следующий, пустой пока ряд, по которому может нестись автомобиль, водитель которого меня не видит. Ведь не сложно притормозить на мгновение, выглянуть, посмотреть что в этом ряду происходит, и себя обозначить и вообще всем сохранить, по крайней мере, нервы.

Ну, а уж если я иду с ребенком… Ладно, эту тему продолжать не буду, за ее чувствительностью и очевидностью. Однако отдельно хочу сказать, может быть, не совсем по теме, хотя тут всё по теме, о мамашах с колясками. Когда я вижу, как такая мамаша в описанной ситуации толкает перед собой коляску, и коляска эта первой оказывается на месте сбитой в свое время на моих глазах старушки, а женщина при этом сама еще находится в безопасной зоне, но при этом вовсе не может видеть, что происходит на полосе, на которую она уже вытолкнула ребенка…

Ладно, ладно, умолкаю, а то окончательно пропадет человеколюбивый пафос моего выступления.

Короче, я никого ни к чем не призываю и не нравоучительствую. Просто поделился каким-то собственным опытом, может, кому будет полезно.

Метки:

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
tomapol
15 окт, 2011 14:46 (UTC)
смерть на дороге
Бывая в Москве, всегда очень , ну очень осторожно перехожу улицы. Хамства , правда, не встречала. А вот мамы с колясками потрясают своей беспечностью.В случае брянскойц трагедии, считаю , что виноваты три стороны: ГБДД( плохо повешен знак прехода, нет зебры), женщина за рулем( не отвлекайся-гляди в оба) и мама, к сожалению, даже головы не повернула налево. Ну что стоило подождать минуточку?
teroristka
15 окт, 2011 21:55 (UTC)
Я в Москве стараюсь переходить минимум дорог шире двух полос, даже специально в автобус не сажусь, который останавливается так, что потом проспект переходить верхом надо. Ну а с ребенком вообще. К сожалению идиотов много. Очень часто вижу как родители тащат своих детей на красный прямо перед капотами подъезжающих машин. Дико.
nizhlogger
17 окт, 2011 08:58 (UTC)
А простая мысль что находясь за рулём и приближаясь к переходу надо быть просто готовым затормозить так чтобы никто не пострадал в голову не приходила?
Что за бред "Если я видел, что из-за моей остановки пешеходу может грозить опасность". У нормальных людей такой ситуации не может возникнуть в принципе. Не видишь весь переход впереди из-за другого транспорта - тормози, хоть останавливайся. И всё. И не надо ничего выдумывать.
auvasilev
17 окт, 2011 09:13 (UTC)
Вы потратили свое время, чтобы прочесть мой текст. При этом не удосужились даже попытаться понять, что там написано. После чего потратили время на то, чтобы написать абсолютно бессмысленный комментарий к тексту, который Вы и не попытались понять. А Вам в голову не приходило обратиться к психиатру?
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel