?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Субботник. Заключение

Господин Засурский-внук, видимо, решил разъяснить общественности свое несколько странное, вот видите, сколь я корректен, поведение во время и после посещения Медведевым арендованного у МГУ помещения журфака (корректен ещё более). Для чего принял участие в передаче «Разворот», посвященной данной теме на радио «Эхо Москвы». Но, похоже, там всё получилось не слишком внятно, так что Иван Иванович решил еще дополнительно выступить с заявлением, озаглавленным «Опровержение Ивана Засурского на «Разворот» с его участием».

Мощно. По стилистике напоминает знаменитую «Оду на день восшествия на всероссийский престол её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны». Но не станем останавливаться на исторических параллелях и обратимся несколько к иному.

Настойчиво рекомендую ознакомиться с произведением в полном объеме самостоятельно, но, как обычно, выражая таким образом уважение наиболее близким мне по духу читателям, то есть самым ленивым, приведу краткое содержание, цитируя автора, естественно, дословно.

«Я считаю, что ситуация, которая была на Журфаке, была ошибкой со стороны тех, кто организовывал встречу, потому что люди очень радостно, восторженно приняли Медведева».
«У нас люди вообще делают все, что угодно. В этом смысле я хочу сказать, что, насколько мне известно, со всем, кто прошел это задержание, все отлично».
«Но мы тоже не делаем из людей активистов, мы стараемся людей привить к культуре, стараемся, чтобы люди разбирались в культурном коде. И для меня эта ситуация с протестами в адрес Медведева это тоже какой-то идиотизм немного. Я помню, как в 93-м году принималась Конституция, я помню, как в 96-м году выигрывались выборы и как в 2000-м году избирали Путина первый раз. В каждый из этих моментов у людей была возможность высказаться и сделать что-то. Эти моменты прошли».
«Сейчас для меня…(я везде говорю – мне Медведев нравится, мне все это ставят в укор)…послушайте, этот человек, который в России сейчас легализует свободные лицензии, и делает Википедию, «Частный корреспондент» – легальными. Это тот человек, с которым можно поговорить про авторские права. Это тот человек, который, как я надеюсь, гарантирует свободу слова в Интернете. Для меня это очень важный человек, и мне очень жалко, что ситуация на Журфаке развивается так…Но мой ответ на это очень простой – я надеюсь, что он все-таки придет к нам и будет встречаться с нашими студентами и будет отвечать на любые вопросы. Приходите к нам, Дмитрий Анатольевич, ничего страшного, видите – студентам Вы понравились. А те, которые с неудобными вопросами – мне кажется, Вы сможете на них ответить».

Со всех точек зрения, от нравственности до логики, это истинный шедевр, доставивший мне огромное наслаждение. Особенно заключительный абзац, который я не смог не привести полностью, так как он уж совсем совершенен по параметрам «Оды на день восшествия». Но именно с этих точек зрения я ничего не стану комментировать, предоставляя читателям возможность самостоятельно приобщиться к испытанным мною чувствам. Я хочу отметить всего один нюанс.

Это не устная речь в прямом эфире. И даже не «пост» в собственном Живом Журнале, имеющимся у Ивана Ивановича и активно функционирующем. Это текст, написанный профессионалом для сайта «Эха Москвы», по сути самостоятельного издания, постоянно читаемого, судя по представляемой статистике, сотнями тысяч, если не миллионами людей.

Я написал «написанный профессионалом», но этого определения в данном случае недостаточно. Профессионалы бывают в разных областях. Засурский профессионал не ФСО или политических технологий. Кроме всего прочего, достойного упоминания и перечисления в данном контексте, он выпускник с красным дипломом журфака МГУ, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой упомянутого факультета и до недавнего времени главный редактор популярного интернет-издания. И вот профессионал именно в названных областях предоставил читателям образчик своего профессионализма.

Текст написан элементарно неграмотно, со множеством нелепейших огрехов. Не буду останавливаться на всех, дабы не занудствовать. Но просто прочтите, пожалуйста, последнее предложение «Опровержения» Засурского и попытайтесь, вспомнив школьную программу, составить схему. Где какой член предложения, и каким образом эти члены связаны между собой?

Как там у Булгакова, « Сеанс черной магии с полным её разоблачением»? Вечная тема. Но почему-то сеансы остались, разоблачения всё чернее и чернее, всё полнее и полнее, а вот магия куда-то подевалась.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
ljtimes
22 окт, 2011 08:49 (UTC)
Ваш пост опубликован в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-recommended.livejournal.com/1954430.html
alexandrza
22 окт, 2011 08:54 (UTC)
Красный диплом?!Хорошо хоть не врач.
ivanenok
22 окт, 2011 08:57 (UTC)
эм, мне показалось, или даже я, имеющий массу проблем с пунктуацией, нашёл массу ошибок в сим творении?
auvasilev
22 окт, 2011 09:06 (UTC)
Да что там пунктуация или даже орфография, все мы не без греха, хоть и не все кандидаты наук и заведующие кафедрами гуманитарных факультетов. Там просто зачастую идет бессвязный бред, у меня охранник Махмуд лучше свои мысли излагает.
ivanenok
22 окт, 2011 09:15 (UTC)
говоря про пунктуацию, я имел ввиду, мою не очень высокую грамотность. но шедевр, конечно мощён. занятно, он с перепугу такую телегу накатал или как.
ju_fyn_chan
22 окт, 2011 09:17 (UTC)
Ой, спасибо!) это чистейшей прелести чистейший образец:)
tiit1
22 окт, 2011 09:30 (UTC)
не может быть. такого письменного текста не бывает, это стенограмма.
другое дело, что журналисту, филологу, преподавателю мгу - говорить настолько косноязычно неприлично. но понятия о приличиях нынче - не существует. что ж поделать - такой он, self made man, герой нашего времени ))) путинские соколы. самоуверенные неучи-отличники. в жопу его, прошу прошения за почерк.

там в тексте передачи увидел забавную оговорку -
"М. МАКСИМОВА: Скажите, Екатерина, а когда и как вы узнали вообще, про визит Путина, на факультет журналистики МГУ"

никто не обратил внимания.
что как-бы говорит нам - и вы, дорогие читатели, не принимайте всерьёз. примерно про это недавно написала умка: "когда большинство нормальных людей опять повернется от дутого крупняка в сторону поразительной мелочи - тогда мы опять победим. Как при Брежневе." http://ru-umka.livejournal.com/1147670.html
auvasilev
22 окт, 2011 09:50 (UTC)
Если бы это была стенограмма, то немедленно должно было появиться опровержение Засурского на свое «Опровержение», типа, меня записали по телефону, расшифровали с ошибками и разместили это в виде текста на сайте. А пока такого заявления нет, для меня это письменный текст. Да ладно, как там Вы изложили, «в жопу его»?..
alex_v_sh
22 окт, 2011 09:33 (UTC)
Поведение г. Засурского, к сожалению, очень характерно для большинства россиян. Попадая под око государево начинаем лебезить и теряем чувство собственого достоинства. И судорожные попытки оправдаться и оправдать руководство факультета вызваны как раз пониманием того, что внимание важных чинов обращено сейчас к этой встрече и акции студентов. Это болезнь, доставшаяся нам по наследству из советского общества. Причем действия засурского, скорее всего, обоснованы не опасением за личную судьбу и карьеру. Это сидит глубже - на уровне инстинктов. А потому вполне понятны орфографические ошибки в текст - инстинкты гнали БЫСТРЕЕ оправдаться, пока чины не утратили интерес к данному событию, и не дали оценку действиям егоиучастников
auvasilev
22 окт, 2011 09:51 (UTC)
Абсолютно со всем согласен кроме окончания в пятом слове второго предложения.
alex_v_sh
22 окт, 2011 17:46 (UTC)
согласен. обобщение неуместное, тем более на вашем сайте. потому и читаю с большим вниманием ваши тексты, что Вам удалось избавится от навязываемого советским строем чинопочитания и конформизма.
nicki03
22 окт, 2011 21:57 (UTC)
alex_v_sh, да что это Вы? Какое "наследство из советского общества"? это в генах за тысячу лет скопилось. Большевики хотели вывести народ из этого состояния, но дудки. И к Ленину, и к Сталину отношение как рабов к царю-батюшке. Вот и рухнул СССР с таким народным менталитетом. А те, кто рабских генов лишился, перешли в категорию воров и бандитов. Нас надо по пустыне (как Моисей евреев) лет 200 водить, чтобы поумнели.
auvasilev
23 окт, 2011 07:46 (UTC)
Вы уверены, что большевики хотели именно этого?
nicki03
23 окт, 2011 13:45 (UTC)
Конечно, уверен. Но уже Ленин понял абсурдность идеи и вернулся к капитализму (НЭП всерьёз и надолго). Сталин же восстановил империю, ликвидировав большевиков как политическую силу. Остались в партии только его подпевалы с рабским менталитетом. А жестокости революций характерны для всех стран. Страна с натугой прогрессировала, пока не иссякла в народе вера в обещаемый РАЙ НА ЗЕМЛЕ.
auvasilev
23 окт, 2011 13:51 (UTC)
Своеобразная же картина мира сложилась у Вас в голове. Ну, что же, по крайней мере, увлекательная и не скучная.
nicki03
23 окт, 2011 15:09 (UTC)
Рад, что доставляю развлечения хорошим людям. Другие меня чуть ли не ликвидировать предлагают. Просто я стараюсь читать факты, а не пропагандистские выкладки. А на основании обобщения доступных фактов делаю выводы в силу способностей. Если кто убедит в ином - соглашусь в неправоте
auvasilev
23 окт, 2011 15:13 (UTC)
Не парьтесь. Жизнь всё расставит по своим местам. Или нет. Но Вы, как будто, не дурак, так что, скорее всего, расставит.
nicki03
23 окт, 2011 16:36 (UTC)
Да я и не "парюсь". Мне лично уже ничего не надо. Домик в деревне построил. Буду яблоньки сажать да страусов разводить (шутка). Просто "за державу обидно"
nicki03
23 окт, 2011 16:38 (UTC)
"За державу обидно" - это из фильма "Белое солнце пустыни". Это изречение бывшего таможенника засело в мозгах
nicki03
23 окт, 2011 16:39 (UTC)
Извините, не в мозгах, а в мозгу. Он же у меня один - мозг-то.
damon_shade
22 окт, 2011 18:31 (UTC)
Театр абсурда. Теперь - и на радио!
"Понимаете, журфак – это такое место, где есть свобода, настоящая. У нас происходит борьба календарей, одни люди выпускают календари – за Путина, одни выпускают – против Путина, а третий календарь – это вообще гей-календарь."

Не знаю, что вам всем не понравилось. Я поржал с огромным удовольствием.
auvasilev
23 окт, 2011 08:02 (UTC)
Спасибо за ссылки. Но,вообще-то, я в курсе. И еще много подобного на эту тему. К сожалению.
filika
1 ноя, 2011 13:47 (UTC)
Театр абсурда на журфаке
Трудно поверить, что человек в трезвом уме и ясной памяти может нести такую ахинею.Про "медиатизированное место", где так любят и берегут свободу и пр. Но больше всего меня порадовало то, что Медведев "за легализацию свободных лицензий", нелязя легализовать то, что не запрещено. На то они "открытие" и "свободные"... в отличие от, скажем, проституции
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel