Мы все были разные. И будки были разные, от совсем убогих до вполне себе приличных. И миски перед будками стояли разные и с разным содержимым, но, в принципе, с голоду никто не умирал, необходимый минимум туда обитателями избы постоянно подкидывался. И цепи у всех были разной длинны. У кого-то даже такой большой, что иногда удавалось и разрешалось выйти погулять за ворота. И относился каждый к своему положению по-своему. Кто-то скулил, кто-то радовался, кто-то мечтал о свободе, кто-то больше всего боялся именно ее. А подавляющее большинство вообще об этом не думало, представления не имея ни о чем ином, и проживало свою жизнь честно, в своем понимании достойно и уж, несомненно, со многими, вовсе не зависящими от цепи удовольствиями.
А однажды проснулись и видим. Вместо глухого забора низенький чисто декоративный штакетник и цепи исчезли, а миски перед будками пустые.
Последующую историю двора я пересказывать не буду, она всем прекрасно известна. Но вот последнее время многие из его обитателей начали всё чаще и убедительнее говорить о той жизни за забором и на цепи не только как о замечательном прошлом, в котором было множество плюсов, но и как об очень желательном будущем. И, поскольку кое-кто, из мыслящих и чувствующих иначе, продолжает пока устало отбрехиваться, всё это называется дискуссией.
Я, в принципе, не против даже иногда и подискутировать. Но как человек уже всё-таки не очень молодой и достаточно опытный, очень хорошо понимаю, что одними разговорами и те, кто в избе, и те, кто им сочувствует со двора, новый забор не построят и новые цепочки не привяжут. Придется им применять грубую физическую силу. Потому главное, внимательно поглядывать по сторонам, стараться не пропустить критического момента и не терять природного умения кусаться.
А уж лаять при этом или нет - дело вкуса и темперамента.