?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Может ли наш человек, пусть и особо циничный, вконец испорченный наихудшими формами постмодернизма, но в самых потаенных, стыдных и от того тщательно скрываемых закоулках своей души чувствующий, несмотря на всё фиглярство по этому поводу, причастность к русской интеллигенции, удержать себя от того, чтобы хоть несколько слов сказать о фильме Звягинцева «Елена»?

Вне зависимости от того, приняты ли мои извинения подобной форме, я вынужден продолжить. Кино не только посмотрел, не только, признаюсь, с некоторым внутренним сопротивлением досмотрел до конца, но даже достаточно подробно ознакомился с откликами и профессионалов, и тех, кого обычно обозначают как «широкий зритель». Все говорят много, обычно про самое разное и даже, что не часто, довольно умно и небезынтересно.

Но вот что не дает мне возможности поучаствовать в обсуждении, воспользовавшись столь редким и удобным способом проявить и показать окружающим мощь собственного интеллекта и оригинальность мышления. Направления высказываний строго разделяются надвое.

Одни анализируют кинематографическое мастерство и в меру своей образованности более и менее грамотно пишут о нюансах режиссерского ремесла, другие делятся своей реакцией на довольно на самом деле простую и бытовую жизненною историю, произошедшую и постоянно происходящую сегодня и у нас. Но дело даже не в том, что не интересно ни то, ни другое. Что сравнивать Звягинцева с Тарковским скучно, с Гринуэйем, так просто нелепо, и вообще старательное школярство мне как-то уж совсем не по возрасту. И что историй я сам могу рассказать много гораздо более увлекательных, знание истинных глубин народного бытия не является самой сильной стороной творчества Андрея Петровича.

Дело совсем в другом. В моем незыблемом уважении к собственному самопозиционированию художника. Если, конечно, он, действительно, по моему мнению, художник, а на счет Звягинцева это так. Так вот, режиссер неоднократно говорил, что рамки России, как и любой страны в принципе, слишком тесны для него, и он мыслит себя в гораздо более широком контексте: «Я чувствую себя гражданином страны, имя которой – кинематограф. На этой территории я ощущаю себя абсолютно свободным, лишенным… предрассудков».

А в этой стране, которая называется кинематограф, фильм «Елена» был уже снят больше пятнадцати лет назад. Клодом Шаброльем с Изабель Юппер, Сандрин Боннэр и Жаклин Биссет по роману Рут Ренделл "Хладнокровный суд" ("A Judgment In Stone"). Шаброль не великий гений и не самый мой любимый мастер. Но именно это он уже сделал и сделал практически безупречно на самом высочайшем уровне. И именно об этом, возможно и стоило бы, и мне интересно было бы поговорить. Но разговор-то идет о том, что вчера показали у нас по РТР. Так что, видать, не сложилось.

Да, а, кстати, если уж кто и может считать себя абсолютно полноправным гражданином страны кинематографии, так это автор «La Ceremonie». И при этом мне трудно назвать какой-нибудь более чисто французский фильм.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
rigenser
7 ноя, 2011 15:48 (UTC)
Любопытно... Если не секрет, как назывался фильм Шаброля (желательно и русское, и оригинальное название). А фильм Звягинцева, по-моему, пустышка, с декларацией "Быдло идёт!", не подкреплённой всей логикой фильма, с неподкреплёнными игрой актёров незамысловатыми сюжетными ходами, с пустой многозначительностю кинематографических приёмов. В общем, потерянное время.
auvasilev
7 ноя, 2011 18:11 (UTC)
Название фильма Шаброля «La Ceremonie» мною написано в тексте, стандартного русского перевода у него нет, так как каждый из прокатчиков пытался придумать что-то свое, но всё не очень точно, поскольку во французском словом "Церемония" обозначалось еще и очень конкретное действие, то что происходило на площадке гильотины.
rigenser
7 ноя, 2011 19:14 (UTC)
Из текста Вашего поста не совсем понятно было, что название «La Ceremonie» относится именно к этому фильму Шаброля. Спасибо большое за ответ.
tomapol
7 ноя, 2011 16:35 (UTC)
Как-то странно читать такие однобокие высказывания. Там же быдло с обеих сторон.За деньги боролись чужими руками: внук главной героини и дочь главного героя. И тот и другая -молодое поколение и оба - полнейшее ничтожества.
papichev
7 ноя, 2011 17:02 (UTC)
фильм не смотрел и вряд ли посмотрю, но ваш постмодернистский зачин мне понравился.
скорее всего, украду даже.
real_sherhan
7 ноя, 2011 18:19 (UTC)
До Шаброля Звягинцеву ещё расти и расти. "Елену" видел, а именно "Хладнокровный суд" - нет.
auvasilev
7 ноя, 2011 18:26 (UTC)
"Хладнокровный суд" - роман. Фильм - «La Ceremonie». Есть везде.
vothouse
7 ноя, 2011 18:26 (UTC)
Вот, спасибо за пост. Сейчас вот скачаю и посмотрю "La Ceremonie". Припаду, можно сказать, к истокам.
dgelmariachi
8 ноя, 2011 21:10 (UTC)
Не нашел никакой связи Елены с Хладнокровным судом,хотя качество фильма Шаброля налицо.
auvasilev
8 ноя, 2011 21:26 (UTC)
Ну, вот видите, как странно устроено человеческое зрение и мышление. А я точно так же не увидел никакого различия, кроме того, разумеется, что "Церемония" просто сделан много профессиональнее во всех отношениях. Для меня это достаточно стандартная история, и не Шабролем, понятно, придуманная, о том, что под видом человека существует два (а, на самом деле, больше) совершенно разных биологических вида, миры которых устроены по абсолютно автономным законам, что бывает иногда крайне опасным, особенно для одного из этих видов.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel