Как любое пишущее существо и от того обладающее повышенным уровнем эгоизма и самолюбования, я вынужден смириться с тем, что при любой тяге к объективности всё равно рассматриваю и самые глобальные мировые процессы через призму самого себя. И мне остается, смиряясь, только пытаться быть честным и говорить так, как я действительно думаю и чувствую. То есть, говорить, прежде всего, о самом себе. Так вот, я не одно десятилетие очень пристально интересуюсь системами судопроизводства основных стран, где вообще эти системы функционируют. И с каждым годом мой скептицизм и критический настрой в отношении них всё увеличивается и увеличивается.
Суд везде и всегда неточен, пристрастен, субъективен, да что там вилять и множить определения, попросту лжив. И это прекрасно известно всем, но лучше всего и с наибольшей точностью это известно именно тем профессионалами, которые непосредственно участвуют в судопроизводстве, где бы то ни было. Вопрос только в мере, причем даже не в мере приближения к абсолютной правде, а мере отхода от абсолютной лжи. Так вот я, всё это понимающий и менее всего склонный идеализировать любой, самый как бы авторитетный суд, в ужасе ловлю себя на мысли, что сейчас в лондонском суде происходит вещь для меня практически немыслимая, а для них, для этих длинномордых англичан, уже как бы и привычная. Два человека, казалось бы, менее всего в принципе и природой и обстоятельствами для этого приспособленные стоят перед судом и говорят полную правду.
Это уму непостижимо. Как это может быть? От них в прес-хате признаний не добивались, семью в заложники не брали, даже орудий пыток как Галилею не показывали. Да, по сути, и серьезных документальных подтверждений ничему нету, так какие-то разговоры кого-то с кем-то на бегу, на лету, фразами, которые можно толковать тысячей способов… А наплевать. Как всегда было наплевать на правду, так здесь и сегодня наплевать на возможность лжи. И великий и ужасный финансовый монстр, самый могущественный миллиардер великой страны Роман Аркадьевич Абрамович на девятый день перекрестного допроса с виноватой улыбочкой признается какому-то то там адвокату Рабиновичу, хитро замаскированному под Рабиновица, что да, мол, ну был там на самом деле Бадри в доле, ну, так получилось, что делать, это такой бизнес…
Очень рекомендую, следите внимательно и читайте как можно подробнее. Ведь дело тут совершенно не во взаимоотношениях Березовского с Абрамовичем и даже не в общей структуре принятия решений и дележа собственности и влияния в России. Это так, для меня, например, лично имеет исключительно академический и исторический интерес. А ныне действующая методология и технология мне и без Бори с Ромой прекрасно известны. Дело в самом суде. В том, как может работать система судопроизводства, при которой такие люди говорят ПРАВДУ.
Еще раз попытайтесь вдуматься. Не фемида рыскает по миру, находит безобразников, насильно приволакивает их пред очи свои и заставляет расколоться. Нет, они сами, по своей воле оказываются именно в этом месте, на самой крайней точке своего континента, для того, чтобы именно там сказать правду.
И ничего кроме правды. Да поможет им Бог.
Comments
Вы видели, как работает "ныне действующая методология и технология" изнутри. Для меня же это очень познавательно, первый раз открытым текстом, до этого были только догадки.
Побольше бы таких процессов.
С уважением,
Иван Гостев