?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аве, Мария!

Это не текст в Журнале и не попытка еще раз высказать или уточнить свое мнение по поводу произошедшего. Это искреннейшее покаяние.

Великая православная святыня покинула нас, эмоции несколько улеглись, и настало время просветления. Я, естественно, не участвовал в той злобной травле, которую устроили радикальные богоборцы и атеисты миллионам верующих, стремящихся прикоснуться к поясу Богородицы. Не поддерживал и всяческие фарисейские разговоры о торжестве язычества над истинными христианскими духовными ценностями, начавшиеся между самими верующими, уж в такие дебри я точно никогда не лезу. И, конечно, я не повинен в предъявлении совсем дурацких претензий бытового и практического характера, типа, что мне осложнили пользование станцией метро «Кропоткинская» или помешали свободно передвигаться по столице на огромной территории от Остоженки до Лужников. Это было бы совсем мелко до подловатой пакостности.

Я всего лишь крайне мягко, практически в пастельных тонах сделал зарисовку ситуации, когда люди по двадцать часов стояли на морозе в гигантской очереди, невиданной даже для такого профессионала в этой области как я, имеющего опыт записи на «Жигули» в техцентре конца 70-х. А рядом с этой очередью находится почти пустой в это время музей, где можно провести целый день в немыслимо роскошных условиях, среди величайших произведений искусства мирового уровня. И столь же предельно аккуратно я намекнул на свое опасение, что с сотнями тысяч мечтающих прикоснуться к поясу людей у меня вряд ли нашлось бы много общих тем для разговора.

Но Патриарх строго сказал не только упомянутым мною откровенным хулиганам и хамам, но и всем, не очень твердым в вере и усомнившимся, типа меня: "Никакими человеческими аргументами, особенно исходящими от нашего помраченного разума, от нашей испорченной нравственной природы, невозможно объяснить это величайшее тяготение к святыне».

А менее корректный и сдержанный, чем глава РПЦ, православный народ вовсе возмущенно закричал: «Да как вы смеет судить о том, что вам непонятно с вашей примитивной, рациональной точки зрения, мы же вас не трогаем, не лезьте в области, которые вам недоступны, занимайтесь своими делами и дайте нам возможность спокойно заниматься своими!»

Святая Русь в один миг стала поборницей терпимости и уважения к тем, чьи мысли или чувства могут быть не всем понятны.

Так что, чудо, и чудо величайшее произошло прямо на наших глазах. А я со своим тупым скептицизмом оказался полностью посрамлен, в чем признаюсь с величайшим смирением и каюсь, каюсь, каюсь…

Метки:

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
vetsog
30 ноя, 2011 14:23 (UTC)
Три миллиона паломников причастились к чуду. Кашпировский с Чумаком посрамлены и корчатся от зависти.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
30 ноя, 2011 15:30 (UTC)
Рад, если на эту тему у нас сложились хоть в чем-то сходные мысли и впечатления.
seleznev_ms
30 ноя, 2011 16:05 (UTC)
Мой "помрачненный разум" находит только одно объяснение: Народ хочет чуда!
Это не вера, не мировоззрение,не тяготение к духовным ценностям .Это показатель безнадеги и страха. Приложиться, прикоснуться, поучаствовать в ритуальщине, авось все и наладится.
voevodina_s
30 ноя, 2011 16:11 (UTC)
Вы правы.
Фанатизм и фетишизм. К вопросам веры не имеют никакого отношения.
proben
30 ноя, 2011 23:13 (UTC)
Интересно, вы сказали бы в точности те же слова, если бы пришел истинный настоящий неподдельный Христос. Но пришел вновь в человеческом ограниченно теле, и на всех 6 миллиардов людей всего один. И вот выстроились очереди к истинному Богу, подойти, прикоснуться, исцелиться.

И вновь, без сомнения, прозвучат "Фанатизм и фетишизм".
Бессмертен Великий Инквизитор.
voevodina_s
1 дек, 2011 09:42 (UTC)
Я за все свои слова несу ответственность. И повторю Вам - ни одна очередь не имеет к вопросам веры ни малейшего отношения.
Стойте в очереди, если высшее благо для Вас - пальцем своим попробовать неважно что - деталь одежды, человека или его рану. Если Вам нужно обязательно поковыряться пальцем - это Ваш собственный выбор, правда?
А, если вдруг так случится, что Вы не исцелитесь, прикоснувшись, ибо так решит Господь? Что Вы скажете? :)

proben
1 дек, 2011 13:04 (UTC)
Т.е., вы хотите сказать, что евангельская история с кровоточащей, исцелившейся, когда с верой прикоснулась к краю одежды Господа, к вопросам веры отношения не имеет?

Скажу, что на все воля Божия.
voevodina_s
1 дек, 2011 14:39 (UTC)
Тут главное - "с верой" прикоснулась, а не к чему прикоснулась. Вы меня понимаете? Могла и не прикасаться, если бы веры хватило.
proben
1 дек, 2011 15:45 (UTC)
Ведь, именно прикоснувшись исецлилась, а не просто уверовав. Уверовав, совершила явное дело, труд. Там тоже была толпа, было трудно подойти. Она пробилась и прикоснулась, совершила труд. И получила исцеление.

Большинство вкрующих стоят в очереди, чтобы с верой прикоснуться. Это такая работа, иногда подвиг. Одна из возможных в вере. Как стояние на длительной службе в храме (ведь можно не стоять, и вообще в храм не ходить, хотя и веровать), как масса других явных и неявных дел. Стояние в такой очереди имеет непосредственное отношение к вере и только при наличии веры такое стояние имеет смысл.
voevodina_s
1 дек, 2011 15:48 (UTC)
Нет никакого смысла Вас переубеждать. Как, впрочем, и меня :) Всего доброго.
proben
1 дек, 2011 15:59 (UTC)
И Вам того же :)
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel