?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередной раз и в СМИ и в блогоферу вбрасывается это тема анонимности пользователей интернета, очередной раз поднимается волна встречного возмущения и, опять же, очередной раз кто-то из представителей власти снисходительно успокаивает взболомученную общественность. Не дергайтесь, мол, никто никого регистрировать насильно в интернете не собирается. Теперь роль пробного шара получили аж целому полицейскому генералу Алексею Мошкову, руководителю специально заточенного под такие дела Бюро специальных технических мероприятий МВД России.

Мне всё это сильно напоминает приставания парней к девкам по вечерам на деревенской завалинке. Дай, думают, схвачу какую за титьку и предложу пойти на сеновал. Скорее всего, конечно, сплюнет семечку и пошлет, Но вдруг какая и даст? За спрос-то, как говорится, денег не берут…

А суровой, но справедливой мамкой нынче выступил сам Нургалиев, который одернул своего зашалившегося починенного и даже позволил себе проявить некоторую эмоциональность: «Это - глупость, и никто этого вводить не собирается». Короче, девка опять сохранила невинность, ей разрешается перевести дух и продолжать щелкать семечки под задорные мелодии подвыпившего баяниста.

А я всё-таки позволю себе выразить свое мнение не по форме сексуальных отношений в сельской местности, а по смыслу проблемы, которая много принципиальнее, чем даже уровень компетенции нашей переименованной милиции.

Можете считать меня шизофреником, но я не вижу ничего страшного в регистрации личных данных для общения через интернет. Более того, для нормальной цивилизованной формы такого рода общения я считаю эту регистрацию необходимой. И не только в интернете. Я бы и с телефонной информацией сделал то же самое. А то, на самом деле, достали анонимные подонки. В шесть утра раздается звонок, и робот тебе говорит: «Примите, пожалуйста, факс». Это некие сволочи устраивают рекламную рассылку. О том, во что превращают электронную почту подобные бандиты, я даже говорить не стану, у меня руки от ненависти дрожать начинают, и я по клавиатуре пальцами не попадаю.

Анонимность же при общении, да хоть в том же «Живом журнале» и вовсе штука для меня совершенно не понятная. Во пишет мне какой-то человек, задает идиотский вопрос да еще совершенно хамским тоном. Но я, как существо аккуратное и старательное, пытаюсь хотя бы понять, с кем имею дело, может, действительно, кто-то запутался в собственных мыслях, пытается разобраться и есть шанс ему помочь. Иду в его Журнал, там пусто. Смотрю «профиль», тоже пусто. Пишу ему, представьтесь, объясните кто Вы, иначе я не понимаю, с кем разговариваю. А человек сразу впадает в истерику, Вы, мол, говорит, слишком много хотите знать, переходите на личности, в интернете так не принято, тут Вам задают вопрос, вот Вы и отвечайте по его сути, а кто я, так это не Ваше дело…

Мне глубоко наплевать, что принято или не принято в интернете. Для меня вообще нет никакого отдельного интернета. Как нет отдельного телефона, телевизора, стиральной машины или библиотечного зала. Для меня есть человек и окружающий его мир. И в этом мире есть вещи для меня приемлемые, а есть меня вовсе не устраивающие. Так вот, анонимность мне просто не интересна, я в ней не вижу никакого смысла. Что в интернете, что где угодно. Я же на улице или даже в компании не стану общаться, тем более, на серьезные мировоззренческие темы, с абсолютно незнакомым мне человеком. Но там хотя бы я вижу пол и возраст. А представьте, вам звонит по телефону некто, да еще с модулятором голоса, чтобы лишить его каких либо опознавательных признаков, и пытается завязать с вами диалог о сути и смысле бытия. Требует, чтобы вы с ним общались только потому, что оба являетесь абонентами телефонной сети и у каждого есть номер.

Так что, бред и дурость, вся эта анонимность. О разведке, подпольных боевых группах и партизанской войне поговорим в другой раз как-нибудь отдельно.

Конечно, в нашей стране сейчас вообще ничего нельзя сделать без глупостей и гадостей, а, особенно, абсолютно ничего без ожидания этих самых глупостей и гадостей со стороны властей.

Потому, хорошо бы конечно сделать так. Воспитать законопослушный, гражданственно ответственный и трудолюбивый народ, вместе с ним построить разумное государство с подконтрольной этому народу, регулярно сменяемой и нравственно безупречной властью, самыми чисторукими силовыми структурами и справедливейшей в мире судебной системой. А потом ввести электронные паспорта в интернете и позволять пользоваться сетью исключительно по их предъявлении.

А еще я за мир во всем мире.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
marama_bu
9 дек, 2011 15:59 (UTC)
Идею поддерживаю. Сама уже настрадалась. Но я бы предложила такой компромиссный вариант: анонимность сохраняем,оставляя ники. а регистрирует его по ай-пи и паспорту. То есть,при общении я для всех Марама_бу. А для ЖЖ - я Такая и Сякая. Разглашать настоящие ФИО в сети нельзя(штраф или еще что-то). А при необходимости,это легко узнать,кто там безобразничает. Ну,естественно,те,кто хотят с самого начала общаться под своим настоящим именем ,то Бога ради,пусть сразу пишут свои ФИО. Мне так удобнее откровенничать и выражать свои мысли. Кстати,если Вы еще не в курсе,то про меня такого (Что я прячусь) УЖЕ не скажешь. http://zyalt.livejournal.com/433639.html?page=2#comments
damon_shade
9 дек, 2011 16:25 (UTC)
Про телефонный справочник, если позволите...
auvasilev
9 дек, 2011 16:57 (UTC)
Re: Про телефонный справочник, если позволите...
Да, Вы правы. Жизнь опасна. И жить опасно. Пока справляюсь. Но никто не может зарекаться. У меня в данном журнале, не только мои ФИО, но, если внимательно почитать, и мой адрес, даже с фотографией места жительства, и номер моего паспорта. Не стану сейчас искать в интернете и пересылать, тем более, что не очень умею это делать, но ответил бы цитатой из другого, совершенно идиотского и примитивного, но моего любимого фильма "Слепая ярость" с Рутгером Хауэром. Когда в одной из финальных сцен он, слепой, выключает свет и в темноте начинает разбираться со своими врагами. Но перед этим говорит, что-то вроде, Что, ничего не видите? А я так всю жизнь живу...
auvasilev
9 дек, 2011 18:56 (UTC)
Re: Про телефонный справочник, если позволите...
Вы, видимо, не из постоянных читателей моего журнала, потому, откликнулись на вырванную из общего контекста небольшую запись и мне трудно будет ответить на многие, поставленные Вами вопросы. Но пока, если очень коротко, у любого человека есть право скрывать что угодно, не только ФИО, но и вообще свое существование в этом мире. Я ведь не похожу к первому встречному и не требую его представиться и показать документы. Я только о том, что если человек хочет со мной общаться, то мне не интересно общаться с фантомом. А если человек публично хочет заявить свою позицию, то на мой взгляд, нелепо заявлять ее от имени пустого места. А номер паспорта я указал, когда потребовалось подписать одно конкретное политическое заявление, и сделал это для того, чтобы не возникло подозрение именно анонимности. Кредитные карты здесь не при чем, не передергивайте, это дурной тон.
Относительно же того, что, на самом деле, реальной анонимности в интернете уже давным давно не существует, тут Вы абсолютно правы, но я даже здесь и сейчас об этом не стал упоминать, поскольку это тема совсем отдельного разговора.
В любом случае, Анатолий, я рад, что могу обратиться к Вам по имени.
damon_shade
10 дек, 2011 09:42 (UTC)
Re: Про телефонный справочник, если позволите...
Вы, кстати, писали, что у Вас охрана есть. А у подавляющего большинства комментирующих здесь людей - нет. Хотя, понятно, что все зависит от поставленных целей. Давайте допустим, что Дмитрий Анатольевич, если захочет узнать, кто пишет в этом журнале, узнает без проблем. А вот у остальных начнутся технические сложности с запросами, со смежными службами. К тому же не будем забывать, что интересуются не только ГБ, но и многочисленные оборотни, мошенники и просто хулиганы (о которых здесь упоминалось). И даже если Вы не попадетесь на их уловки, где гарантии того, что не попадется (или не злоупотребит полномочиями) сотрудник банка/сотового оператора/другие люди с полномочиями и базами данных.
А так анонимность - как степень защиты. Нет ФИО, нет паспортных данных, нет номеров телефона, учетных записей... Другой вопрос, что человек шифруется - а он никому горько не нужен. Ну так это уже чувство самосохранения и генетическая память о 37-м.
auvasilev
10 дек, 2011 09:54 (UTC)
Re: Про телефонный справочник, если позволите...
Ой, да Вы только не подумайте, что я призываю кого-нибудь публиковать свои паспортные данные и адрес. Еще раз перечитайте мой текст. Он, во-первых, достаточно шутливый, а, во вторых, и смысл-то его в основном в том, что сначала надо построить нормальное правовое государство, а уж потом даже думать об этом, то есть, об отмене анонимности в интернете. Вообще, у меня впечатление, что мой юмор становится всё менее понятен, подумаю об этом.
Да, и кстати, где вы прочли, что у меня есть охрана? Я вообще езжу на метро и электричке, представляете там человека с охраной?
Роман Замогильный
9 дек, 2011 16:42 (UTC)
А еще я за мир во всем мире.
Я уже назвал свое имя и фамилию. Жду от подчиненных Нургалиева ответных шагов. Надеюсь завтра "космонавты" напишут на шлемах свои Ф,И,О, и домашний адрес. Чего скрывать, нужное дело для отечества делают...
auvasilev
9 дек, 2011 17:00 (UTC)
Re: А еще я за мир во всем мире.
Кстати, это уже давно обещали. Ага, как же... Даже номера бляхи, что во всем нормальном мире обязательно, и то не дождетесь.
vetsog
10 дек, 2011 07:20 (UTC)
Ваша точка зрения автора и издателя понятна.
А вот как это выглядит с моей.

Назвать имя, адрес и свои 44 года мне не страшно, вычислить легко. Но если опубликовать явно, закидают мусором почтовый ящик и телефон.
Написать в profile кратко, что я сисадмин, сторонник демократии, атеист, космополит, но люблю Россию, Канаду и Америку? Ну, это будет как-то тускло. Биография у меня вообще блеклая. Правда, я работал полтора года в той же конторе, что и Вы, но много позже. Так Вы об этом и так догадались, а другим и ни к чему.
Писать подробнее я толком не умею. Есть несколько талантливых людей, которые почти на все интересные публичные темы выскажутся лучше меня. Если же я чего напишу даже по своей профессии, то нормальные люди через мой текст продраться не могут.
Ну может, появится когда какая интересная тема, не затронутая упомянутыми талантливыми людьми, тогда напишу. Или лучше намекну Вам, чтобы Вы грамотно написали.

Так что же Вы мне посоветуете написать в свой журнал?

P.S. А на митинг я сегодня заскочу, хоть и не понимаю, почему его устроили напротив консульства, а не около парламента провинции.
auvasilev
14 дек, 2011 11:57 (UTC)
Вот, наконец, нашел эту Вашу запись, на которую все никак не мог собраться ответить. Нет, я же отнюдь не настаиваю, чтобы каждый занимался журналистикой в интернете, это, естественно, было бы смешно. Но вот тех данных, которые Вы пишете, что в "профиле" они выглядели бы "тускло", мне более чем достаточно, чтобы представить себе, с кем я разговариваю. А то, порой, действительно, иногда до смешного доходит. Несколькими письмами как-то, и даже вполне разумными, обменялся с человеком и по стилистике и по образу мыслей был уверен, что разговариваю с романтическим интеллигентным юношей. А потом выяснилось, что переписывался с восьмидесятилетней женщиной, доктором наук, довольно известным физиком из Дубны. Мы потом оба долго смеялись.
Да, и вообще, я этот текст написал не на таком уж полном серьезе.
И, кстати, Вы не первый, кто слишком высокого мнения о моей догадливости. Я представления не имею, о какой конторе Вы говорите, где вы работали позже меня и где мог бы работать специалист по компьютерам. Не расскажете?
vetsog
14 дек, 2011 14:52 (UTC)
Спасибо за интерес к моей персоне.
Вообще по образованию я - недоучившийся математический физик, бросил аспирантуру в 1991, совсем все забыл. Вчера вот не смог объяснить 5-летнему сыну, из чего произошла солнечная система.
В 1990-е занимался подготовкой к печати - цветоделение, вывод пленок, верстка. В 1993-94 работал в популярной газете, поэтому фамильярно называю Меринова Лешей, а Минкина Сашей.
auvasilev
14 дек, 2011 15:15 (UTC)
Тогда понятно, почему мне это даже в голову не пришло. Когда я уходил из газеты в самом начале 80-х, мы только перешли на фотонабор с горячей печати на линотипах, а о компьютерах, естественно, никто даже не слышал. Меринова я, кстати, никогда вживую даже не видел, а Минкин при мне пару месяцев проработал, но его с треском выгнали за полнейшую профнепригодность и более я с ним тоже никогда не встречался.
Если вспомните, из чего произошла солнечная система, сообщите, я тут пошустрю маленько, Нобелевскую разделим поровну.
pingback_bot
10 дек, 2011 21:10 (UTC)
Смешно
User hadazhka referenced to your post from Смешно saying: [...] Ну вот вроде умный и уважаемый человек [...]
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel