В России сейчас сложилась уникальнейшая ситуация, может быть за всю ее истории. На всю страну осталась одна единственная абсолютно принципиальная и судьбоносная проблема. Всего одна, но именно она совершенно не решаемая. Её можно обозначать по-разному, можно длинно и подробно, можно скупее и тезиснее, как проблему неизбежной сменяемости власти, а можно совсем просто и незатейливо – Путин.
Я об этом и только об этом. Но пока немного лирики.
Конечно, никакого такого отдельного Интернета не существует. Вообще ничего не существует, кроме человека, который в большинстве своем глуп и мерзковат, во всяком случае, почти каждый так думает об остальных, и я в этом отношении, несомненно, не представляю собой исключения. А что глиняные таблички или берестяные грамоты, папирус, бумага, станок Гуттенберга, что разного рода эфир, который, как выяснилось, и вовсе фикция, или новейшие компьютерные технологии, так это всего лишь технические способы фиксации и распространения информации. А не какой-то особый мир, как это начинает в определенный момент казаться особо погруженным и перегруженным. Вот у Гомера вообще не было иных способов, кроме собственного голоса и памяти человеческой. Ничего, справился.
Но при этом, все эти технические примочки, несомненно, накладывают определенный отпечаток и на главное действующее лицо. Конечно, человек, который высекает собственную фразу на камне, месяц размахивая молотком или даже просто отливает ее в граните, размахивая неизвестно чем, это вовсе не то, что порхать по клавиатуре, распространяя свою дурость по всему миру с невиданной скоростью и уникальной безответственностью
Приятель на днях, смеясь, рассказывал. Изучал статью о том, как современный читатель не может за один раз, не прерываясь, осилить хоть сколь-нибудь объемный текст. И сама статья как будто не очень большая, но приятель за время знакомства с ней отвлекся раз пятнадцать на телефонные звонки, пиво и баб.
Всем некогда, да и желания нет читать слишком внимательно, подробно, слишком длинные тексты со слишком большим количеством мыслей или идей, тем более нет возможности с чем-то сравнивать, анализировать, привлекать какую-то дополнительную, пусть даже приведенную в самой удобном виде электронной ссылки, информацию. Нам надо чисто конкретно несколько, а лучше всего один абзац с одни высказыванием, призывом, мнением, разъяснением, с чем угодно, про что мы можем сказать: да, согласен, или «какая чушь» и пойти дальше по своим делам.
Ну что я могу сказать на это? Совершенно ничего. Единственное, что хотел бы порекомендовать в таком случае, не читать вовсе. Но не порекомендую, так как рекомендация - одно из немногого, чем я сам никогда не занимаюсь, ни в устной, ни в письменной форме.
Потому просто пойду на поводу. Устрою что-то типа пакета с чипсами. Кинул в рот кусочек и пока хрустишь, можешь продолжить развлекаться или по хозяйству. Так что, приятного аппетита. (Продолжение следует)