?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вынужден и признаться и пожаловаться, что у меня и в собственной семье с этим большие проблемы.

Жена вчера села читать мою реплику относительно последнего выступления группы «Война» и уже через несколько секунд начинает со мной спорить. Я, как ласковый и нежный муж на четвертом десятке совместной жизни, тихонечко так спрашиваю, мол, любимая, ты до конца дочитала-то? А она с возмущением, типа, чего там дочитывать, когда ты тут!.. Еще раз, даже более кротко и смиренно прошу, дорогая, там всего несколько коротких абзацев, сделай милость, дочитай. Уговорил. Прочла. Молчит. Смотрит виновато.

И так всю жизнь.

Вчера «перпостил» довольно дурацкий клип. И сразу получил множество чуть не возмущенных откликов с уничижительным анализом качества песни. Я что, для этого её представил вашему вниманию? Я дословно процитировал «пост» из блога одного очень уважаемого человека, рафинированного интеллигента, если не сказать интеллектуала, с тем, чтобы показать кажущиеся мне интересными и значимыми некоторые сдвиги в настроениях определенной части общества. Для того, чтобы это понять, надо было всего лишь полностью прочесть написанное и сделать еще несколько простейших «кликов» «мышкой».

Но никому даже в голову не пришло отважиться на столь тяжкий труд.

Дорогие мои читатели! Я вас умоляю. Дочитывайте, пожалуйста, то, что вам хотят сказать, до конца. И пытайтесь по возможности понять, что конкретно и с какой целью хотел изложить автор. И это относится отнюдь не только к написанному мною. Это абсолютно общая проблема. Я и сам грешен, многого до конца не воспринимаю. Но, по крайней мере, честно стараюсь.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
papichev
3 янв, 2012 13:37 (UTC)
цитаты до добра не доводят.))
доказано журналом "власть".
baba_c_voza
3 янв, 2012 13:53 (UTC)
Кстати, такое часто случается в интернете. Здесь, наверное, виновато стремление побыстрее и побольше прочитать. Вникать некогда, поэтому сразу пишут комментарий. И получается невпопад.
ek_21
3 янв, 2012 14:13 (UTC)
Да, эти сдвиги симптоматичны.
"... чтобы показать кажущиеся мне интересными и значимыми некоторые сдвиги в настроениях определенной части общества".

Но они же характеризуют не только сдвиги настроения.
А как Вы оцениваете эти сдвиги в этическом и эстетическом планах?
auvasilev
3 янв, 2012 14:28 (UTC)
Re: Да, эти сдвиги симптоматичны.
В данном Журнале вопросы этики и эстетики и мои воззрения по этим поводам явно не являются основными и я вынужденно останавливаюсь на них лишь в тех случаях, когда без этого ну, уж совсем не обойтись. Однако, мне кажется, что по возможности я постарался ответить на ваш вопрос в части вот этого текста:

http://auvasilev.livejournal.com/272479.html

ek_21
3 янв, 2012 14:48 (UTC)
Re: Да, эти сдвиги симптоматичны.
Спасибо! Ответ на мой вопрос я получила, нашла в этом тексте.
Но мне захотелось проиллюстрировать одну Вашу мысль ("Но вообще-то это и есть русская интеллигенция. Это вышла именно русская интеллигенция советского образца, но частью уже и постсоветского изготовления. И не надо нос воротить. Да, да. Та самая, оплеванная миллион раз, названная и говном нации, и «образованьщиной», и гнилью, и как только не униженная и не проклятая. Страшноватая такая, знаете ли, сила. Да она вот такая. Убогая, не интеллектуалы, трусоватая, кривоватая, косоватая, нынче не такая уж и нищая, есть даже какой-то процент миллионеров. Не лучший человеческий материал. Не рабочие, конечно, из Нижнего Тагила, не крестьяне из-под Вологды и даже не продавщицы из московских супермаркетов. Но самая великая сила России. Именно России") вот этим эпизодом:



Понимаю, что Новый год, что ёрничают. Но нос ворочу. И не понимаю, почему это лица интеллигенции и протеста?
auvasilev
3 янв, 2012 15:08 (UTC)
Re: Да, эти сдвиги симптоматичны.
Я. честно говоря, в некотором удивлении и недоумении. Мог бы Вам привести множество примеров действительно убогости, быдловатости и непотребности и среди тех, кто сам себя относит к "лицам протеста". Но в той записи, которую Вы прислали... Из той четверки двоих я неплохо знаю лично, в личном плане отношусь по-разному, но это очень талантливые, трудолюбивые и прекрасно образованные люди. Третьего знаю хуже, но профессионализм его работы многие годы находится на самом высоко европейском уровне, а личная порядочность не вызывает лично у меня никаких сомнений. Что же касается Навального, то я его практически не знаю, да и интересует он меня не сильно, но в данном конкретном случае я и вовсе не увидел в его поведении чего-либо особо неприятного. Что же касается в принципе уровня его интеллекта... Ну, да, такой уровень. Это, что называется, уже совсем другая история...
Так что, по поводу этой записи никак не могу разделить Вашего возмущения.
ek_21
3 янв, 2012 15:33 (UTC)
Re: Да, эти сдвиги симптоматичны.
Вообще-то в конце ещё и пятый появляется.
Да, один из них так мастерски Отто Вейнингера когда-то играл, другой о Пастернаке отличную книгу написал. Но в пошлость и убогость скатились, считая, что именно так с народом надо разговаривать.
auvasilev
3 янв, 2012 15:39 (UTC)
Re: Да, эти сдвиги симптоматичны.
Да я же с Вами не спорю по стилистике. Более того, постоянно, даже, возможно, более, чем это требуется,и пишу о своем именно стилистическом неприятии многого. Но из того, что сейчас происходит в моей стране, именно это и именно эти люди вызывает у меня наименьшее что раздражение, что опасения.
ek_21
3 янв, 2012 16:29 (UTC)
Они фон для Навального.
Интересно и значимо, что это всё разыгрывалось ради очередного показа "лапотному народу" Навального. Ну и, наверное, чтобы показать в заключительном эпизоде "образ" представителя этого "народа", доедающего за уходящими протестантами.

stonerized
3 янв, 2012 14:37 (UTC)
Если хотите, чтобы ваши тексты читали до конца, не убирайте их под кат после двух строчек))
vetsog
3 янв, 2012 19:04 (UTC)
Безапелляционное заявление без достаточных оснований. Многие дочитают.
stonerized
3 янв, 2012 19:28 (UTC)
Ваше - не менее безапелляционное.
vetsog
3 янв, 2012 19:08 (UTC)
Рафинированный интеллигент пишет очень длинно и скучно, однако.
auvasilev
3 янв, 2012 22:08 (UTC)
Вы чё-то попутали. Как раз этот интеллигент постоянно упрекает меня, что я пишу слишком длинно, и он абсолютно прав, его самые длинные "посты" раза в три-четыре короче моих самых коротких.
vetsog
4 янв, 2012 00:06 (UTC)
Ну ладно, как скажете. Поверю Вам на слово, но все равно его читать больше не буду.
А про длину текстов мы уже говорили. (Я с тех пор собираюсь посмотреть фильм "Фанни и Александр".)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel