Но есть темы совсем уже дежурные, по которым всё, кажется, каждым сказано настолько многократно и исчерпывающе, что вовсе неудобно вновь начинать писать еще какой-нибудь текст. И первой среди подобных тем является, конечно, отношение к смертной казни. Это почти как по вопросам религии высказываться. Ну, что тут воздух колебать. Одни в одно верят, другие в другое, третьи вовсе не верят, а четвертым это попросту неинтересно.
Но Резник находится при должности, ему по статусу положено иногда и по дежурным вопросам отмечаться. Вот я наткнулся на такого рода его отписку и пробежал ее глазами. Понятно, что никаких новостей или неожиданностей, однако взгляд задержался на одном абзаце, который, казалось бы, меньше всего для того предназначен:
«Основные доводы против смертной казни: смертная казнь не в состоянии снизить преступность; она не устрашает – «идейные» убийцы смерти не боятся, сознание бытовых убийц помрачено в момент преступления аффектом и алкоголем; принципиально не устраним риск необратимой ошибки - казнить невиновного».
Мне просто очередной раз пришло в голову, что я, видимо, всё-таки не очень, по крайней мере, в современном понимании, нравственный человек и слишком уж во мне сильны какие-то ветхозаветные начала. То есть, я категорический противник смертной казни. Из трех, хотя, по сути, из двух, но это сейчас не важно, аргументов «против» я воспринимаю только последний. Да, риск ошибки действительно не устраним и неустраним именно принципиально, как не усовершенствуй правосудие, в самой сути его заложена невозможность абсолютной безошибочности. Поэтому казнить нельзя. Но только поэтому.
А вот ведет смертная казнь к снижению преступности, в каком состоянии находится преступник и прочие сопутствующие обстоятельства меня как-то совершенно не трогают и не интересуют. В моем понимании, забрать жизнь за жизнь, это необходимый ответ убийце, а не способ решения общественных проблем.
Короче, не очень у меня что-то получается быть ответственным и сознательным гражданином современного гуманистического общества…