«Президент Венесуэлы Уго Чавес, проходящий лечение в Гаване, позвонил в понедельник на государственное венесуэльское телевидение, чтобы опровергнуть слухи о собственной смерти. "Похоже, нам придется привыкнуть жить среди слухов. Это - неотъемлемая часть грязной психологической войны", - сказал он. Последний раз Уго Чавес делал публичные заявления девять дней назад, что и породило спекуляции о его кончине. На прошлой неделе председатель парламента Венесуэлы Диосдадо Кабельо сообщил, что в скором времени Чавес вернутся на родину с Кубы, где он в настоящее время проходит курс лучевой терапии после операции по удалению злокачественной опухоли».
Человек после курса лучевой терапии говорит «нам придется привыкнуть жить». Молодец. Настоящий оптимист. Завидую. Может и вправду ему удастся опровергнуть смерть при помощи звонка на государственное телевидение своей страны?
«Слух о моей смерти был сильно преувеличен», утверждал писатель в телеграмме агентству «Ассошиэйтед Пресс» после знаменитой ошибки «New York Journal»
Больше ста лет человечество посмеивается над тем, как остроумно, почти ехидно Твен уел тех, кто опубликовал о нем неверную информацию. Не обращая внимания на то, что информация-то оказалась абсолютно верна, просто заранее подготовленный некролог из-за технической небрежности вышел всего лишь на несколько месяцев раньше срока. Но какое это уже сейчас имеет принципиальное значение, когда совсем мало людей осталось на планете, способных вот так, с ходу вспомнить даже год, в который произошли оба этих событии – появление преждевременного некролога и реальная смерть Марка Твена.
Да, похоже, старик Сэмюэл и сам это прекрасно понимал. Потому в его шутке мне слышится много более грусти, чем веселости.
И я, начиная эти строки с широкой улыбкой на устах, что-то заканчиваю их вовсе без оной.