?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внимание всем постам!

А особое внимание я прошу обратить тех родителей, у которых или самих есть дети-инвалиды, или есть родственники и знакомые, у которых есть дети-инвалиды. Я намеренно, возможно не очень вписываясь в нынешние веяния политкорректности, повторяю и подчеркиваю это слово «инвалиды». О причине этого чуть ниже.

Скоро выпускникам школ предстоят единые государственные экзамены, они же ЕГЭ. Ни в коем случае не ввязываясь в дискуссию относительно самих этих экзаменов, как таковых, отмечаю только ныне существующую данность и реальность. Поскольку на ЕГЭ стремятся свести к минимуму личностный фактор, повышенное значение приобретают некоторые чисто формальные и технические моменты. Ну, совсем не в даваясь в подробности, просто не в том месте заполненная графа или механическая промашка с постановкой крестика в крохотном квадратике может привести к результату, который перечеркнет все знания и усилия ученика. Вплоть до того, что и вовсе может не дать ему возможности получить соответствующие документы об окончании школы в этом году.

Сказанное относится ко всем без исключения выпускникам, так же всем прекрасно известно, но считается как бы неизбежной издержкой всех прочих плюсов ЕГЭ. Еще раз повторю, мы сейчас эти плюсы вообще обсуждать не станем, а только лишь констатируем несомненный факт.

Но все упомянутые отрицательнее факторы, как каждый отлично понимает, многократно усиливаются для детей-инвалидов. Там ситуации «не дослышал», «не разглядел», «рука дрогнула» и тому подобное из исключения переходят в правило, особенно когда руки дрожат постоянно, а слуховые аппараты никогда не работают идеально.

В принципе, ничего страшного, начальством всё учтено и предусмотрено. Наравне с выпускниками «специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы», дети инвалиды могут вовсе сдавать не ЕГЭ, а так называемый «государственный выпускной экзамен». Это что-то типа старого дореформенного «выпускного» для особо одаренных. И Аттестат с оценками им будет выдан.

Один нюанс. В отличие от оценки по ЕГЭ, аттестационные институтами не принимаются на тех же основаниях. И в таком случае, даже при самом лучшем варианте и наиболее благожелательном отношении к инвалидам руководства какого-то конкретного ВУЗа, например, того же МГТУ, эталонного в этом смысле, инвалиду, не имеющему ЕГЭ, придется повторно сдавать соответствующий экзамен уже как вступительный. То есть, по сути, инвалид получает двойную нагрузку за довольно короткий промежуток времени. Многие элементарно боятся не выдержать физически и потому предпочитают всё-таки сдавать ЕГЭ.

Но уже на этапе подготовки и, особенно, проведения вполне себе официальных «пробных ЕГЭ» все сложности сдачи этого экзамена начинают проявляться во всей красе. Начиная от простейшего. Учителей, особенно профильных по данному предмету, из «родной» школы ученика к тому учебному заведению, где сдается ЕГЭ, не подпускают с этого года на пушечный выстрел. Ну, скажем мягче так, стараются не допускать. Что же касается родителей… Некоторым особо упорным или пронырливым удается доставить ребенка до дверей аудитории. И то огромное благо, хоть не заблудится и не навернется там с какой лестницы. Ну а дальше уж понятно не сунуться. Хотя как раз дальше и начинаются основные сложности. Бланки такие, бланки сякие, правила заполнения одних и не правила заполнения других, а в туалет, а в горле не вовремя пересохло, а давление подскочило, но скорая не нужна, а вот помочь разобраться с таблетками неплохо бы… Короче, предстоящие ЕГЭ грозят превратиться для множество выпускников-инвалидов в совершенно непреодолимый барьер, да еще с абсолютно непредсказуемыми, вполне возможно и опасными последствиями.

«Слушайте, - давно сказал бы мне любой компетентный и ответственный работник из руководства отечественной системой образования, - прекратите морочить людям голову! Все эти вопросы давно нами решены и нет ни малейших проблем. О чем имеется полнейшая информация на сайте ЕГЭ 2012».

И вы знаете, что самое смешное и удивительное? Этот ответственный работник окажется совершенно прав. Так зачем же, действительно, я морочу всем голову? И почему же об этом практически никто не знает? Из множества причин назову всего две, возможно даже не основных, но достаточно показательных.

Во-первых, у нас не только учителя, но и руководители школ особенно по электронным сайтам не шастают. Вот прямое указание начальства из Окружного управления образования они выполняют неукоснительно и со рвением, как раньше писали, «достойным лучшего применения». К примеру, если кто помнит, на митинговые субботы прошедшей зимы постоянно назначались такие своеобразные «контрольные работы». Так вот там учителя и школьные администраторы на ушах стояли, чтобы обеспечить посещаемость. Потому, что за это в той ситуации очень конкретно спрашивали «сверху». И, кстати, а кто-нибудь в курсе, что оценки за те «контрольные» до сих пор или вовсе не проставлены, или, во всяком случае, они недоступны ни ученикам, ни их родителям на том официальном сайте, на котором должны? Так и с сайтом ЕГЭ 2012. Да, в принципе, о его существовании объявлено, но поскольку за его изучение никто ни с кого не спрашивает, сайт отдельно, а учителя отдельно.

И, во-вторых. Если кто-то из интересующихся родителей самостоятельно заходит на этот сайт, то он не находит там внятного и четкого указателя, типа «Правила сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов». А вот если он наведет курсором на второй слева сверху маркер, то появится список столбиком, где пятой будет стоять строчка «Участники с ОВЗ». Кто догадается до нее дойти и ее открыть, то уже в виде приза за сообразительность и получит соответствующие правила.

Чтобы никто не подумал, будто я занимаюсь идиотическим фантазированием, перехожу к конкретике. Заведующая учебной частью специализированной школы для этих самых «детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ЗАО города Москвы была страшно удивлена, когда ей сообщили информацию, находящуюся на сайте ЕГЭ 2012. «Да ведь это относится только к слепым!» - изумленно восклицала завуч. И была крайне признательно, когда ей привезли и подарили распечатку с упомянутого сайта.

Я связался с полутора десятками руководителей иных школ города и специализированных, и тех, где дети-инвалиды «включены» общий процесс. Про сайт почти все слышали или во всяком случае, сказали, что слышали, но вот относительно того, что там сказано конкретно про детей-инвалидов, подробно разъяснить затруднились.

Я обзвонил несколько десятков родителей детей-инвалидов. Это все москвичи с высшим образованием, прекрасно владеющие компьютером, часть сами занимающиеся преподавательской работой, в том числе, и в школах. Задавал им один единственный примитивный вопрос: «Знаете ли вы, что такое дети с ОВЗ»? Не ответил никто. Вообще никто. Люди давно привыкли, что у них дети-инвалиды. На остальное они просто не реагируют. Да, и, естественно, никто из них ничего не знал об особых правилах для «участников с ОВЗ» при сдаче ЕГЭ.

Так вот для тех, кто по какой-то непонятной причине до сих пор продолжает читать мой текст, а не погрузился давно уже в подробное изучение навязчиво постоянно упоминаемого мною сайта ЕГЭ 2012, еще и перепечатываю (сокращенно и выборочно!) информацию оттуда:

«К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Участники ЕГЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи. Слепые участники ЕГЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ЕГЭ - лупу или иное увеличительное устройство.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ЕГЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур».

То есть, еще раз, и очень внимательно. Даже если у вашего ребенка нет официальной инвалидности, но вы считаете, что это требуется по его состоянию здоровья, требуйте заключения медико-педагогической комиссии. Но если свидетельство об инвалидности на руках, просто делайте ксерокопию, идите в школу и пишите заявление. Директор школы обязан (!) переправить это заявление в вышестоящие инстанции и вам обязаны (!!) предоставить все положенные по закону условия. Начиная с выделения индивидуального ассистента-сопровождающего (!!!). И это относится не только к слепым, а ко всем, кому такой сопровождающий требуется. Не знаю, сколько тут поставить восклицательных знаков. Решите сами.

А теперь убедительно прошу всех заинтересованных родителей всё-таки перейти на сайт ЕГЭ 2012и заняться его изучением, особенно в разделе «Участники с ОВЗ». Несмотря на то, что дети у вас просто инвалиды.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
2 май, 2012 16:03 (UTC)
Внимание всем постам!
Пользователь natacha4836 сослался на вашу запись «Внимание всем постам!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Внимание всем постам! [...]
roma_nowa
2 май, 2012 16:18 (UTC)
И кто мешал инспекторам гороно, облоно и прочих "вышестоящих" структур собрать ну хотя бы завучей и проинструктировать их (не повторяя "ну это же на сайте"...?)
У нас не очень-то считаются с инвалидами...
Так пусть хоть сверху для учителей указивка будет, что такие дети есть, и им тоже жить и учиться надо. И хочется.
naigoro
3 май, 2012 11:37 (UTC)
Если не все, то многое тут упирается в ФА, то есть, ой, если вдруг кто не знает этого сиюсекундного окказионализма, фактор аббревиатуры. Пишу, как всегда, не то, что надо, а то, что подумалось сразу.
Я на этот фактор напарываюсь по разу в день, в среднем. Конечно, всем нам до какой-то степени свойственна ксенофобия по отношению к любому не своему стилю мышления, изложения и расстановки акцентов. Вот и у меня возникает всегда такое локальное бешенство на каждой аббревиатуре. По сути, это неразличение нейтрального языка общего пользования и своего профессионального арго, или даже и вовсе лексики отдельно взятого коллектива. То есть, это некоторая форма дислексии - когда человек домысливает, как читатель поймет написанное. Вот у очень многих есть такая, не сильно здоровая, и прямо скажем, вызывающая вопросы клинической направленности, манера писать без знаков препинания, в полной уверенности, что адресат, читая, еще и как бы слышит речь автора внутри себя, и ему даже вопросительные знаки ни к чему.
То же самое и с аббревиатурами. Что их смысл никому не известен за пределами здания - совершенно невдомек пишущему.
В "новых отраслях" народного хозяйства такое, конечно, сплошь и рядом. Вот, в коммерческом музыкальном радио, где я проработал пятнадцать лет, то и дело возникают диалоги типа:
- А это у вас декрошаж?
- Чё-чё? Местное окно? Карман?
...
- А вы ролики загнали?
- Чё-чё?
- Ну, это... Разместили? Поставили?
- А... Разнесли? Да. Разнесли.
- А новости пойдут через бампер?
- Как это?
- Ну, через отбивку?
- А... Через новостной джингл, у нас говорят... Ну да... На новом подкладе...
- У нас говорят - "на подложке"..


Казалось бы, тонкость, а вот же ж. Перенесение внутренней абракадабры в публичное пространство чревато мощными заторами. И никто в ус не подует.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel