Я в последнее время довольно много общаюсь с представителями свидомых в сем сообществе и у меня назрел вопрос.
Глобальный такой вопрос.
А в чем вы видите прелесть разделения России и Украины на два разных государства, на два разных народа?
В чем тут фишка?
Я вот, например, хочу, чтобы население Житомира пользовалось сибирской нефтью и газом на тех же основаниях, что и жители Тамбова, потому что это наши с ними общие богатства.
Хочу, чтобы жители Донецка считали Достоевского и Чехова представителями своей, а не иностранной культуры.
Ну и так далее.
А в чем свидомиты видят прелесть нашего разделения?
Зачем оно им нужно?"
В этих нескольких строчках одновременно затронуто столько всяческих очень принципиальных и при этом, на мой взгляд, совершенно разных тем, что даже для разговора на них, не говоря уже об ответах на поставленные вопросы, может и целой жизни не хватить. Впрочем, по кое-каким поводам я даже собирался свое мнение высказать и, вероятно как-нибудь это сделаю. Но в данный момент мне более всего увиделся занимательным только один аспект.
Один из моих дедов перед войной перебрался в Москву из Харькова. Если бы этого не произошло, то я и вовсе не родился бы, по многим причинам, но теоретически мне при этом не так уж и сложно представить, что я появился на свет в каком-нибудь из украинских городов. А если бы это произошло, скажем, в Киеве, который я очень нежно люблю, так и вполне вероятно, что остался бы там жить. И вот конкретный я, почти тогда уже сорока лет от роду, оказываюсь гражданином отдельного и не зависимого от России государства. Начал бы я считать Достоевского и Чехова «представителями не своей, а иностранной культуры»? А если бы это произошло, то потребовалось бы мне, чтобы перестать так считать, обязательное вновь объединение России с Украиной?
Вот представил я себя так на секунду, как сижу и прямо чувствую, как Достоевский с Чеховым медленно, но неумолимо перестают быть представителями моей культуры. Нет, думаю, нехорошо это, надо что-то делать, пойду бороться за воссоединение. А то, не ровен час, и Пушкин с Лермонтовым начнут потихоньку сваливать, там еще кто-нибудь подтянется, можно потом всех уже и не собрать…