Но именно вчера, в день, который всегда значил для меня очень много по причинам, о которых мною опять же, думаю, достаточно и неоднократно сказано, мне не хотелось пускаться в объяснения или, не дай Бог дискуссии. Решил отложить. Но сегодня, подумав, пришел к выводу, а, главное, очень хорошо почувствовал, что ничего объяснять не хочу и не стану вовсе. Смею надеяться только, что никого своим поведением не оскорбил. А если и задел невольно чьи-то тонкие чувства, прошу великодушно меня простить.
И еще, совершенно отдельно про вчерашний день могу рассказать следующую историю. Как-то, по-моему, уже упоминал, что мои дети самого раннего подросткового самостоятельного возраста не одно десятилетие каждое 9 мая, чаще всего со своими друзьями, покупали побольше цветов и ездили с ними поздравлять ветеранов в традиционные места сбора, типа скверика у Большого театра. И делалось это всегда без всяческого с моей стороны внешнего стимулирования или какой-то специальной «воспитательной работы».
Вчера первый раз на моей памяти этого не произошло. По одной простой и совершенно обыденной причине. Так как позавчера, то есть 8 мая вечером их задержали во время прогулки по Тверской в районе Пушкинской площади и, несмотря на наличие паспортов, которые все члены моей семьи всегда носят с собой, отвезли для установления личностей в ОВД аж в Покровское-Стрешнево.
Нет, ничего страшного не произошло. Ну, подумаешь, просидели полночи в «обезьяннике». Я в их возрасте там и поболе времени проводил, не обломался. Никого не били и даже особо не оскорбляли. Но утром домой пришли в том состоянии, когда хотелось только помыться и поспать. А после этого и поздно было, да и, как сами признались, настроение всё равно оставалось такое, с которым побоялись ехать кого-нибудь поздравлять с праздником, чтобы не испортить его и окружающим.
Еще раз подчеркиваю, что всё сказанное никаким образом не является объяснением и уж тем более, оправданием, поскольку я не вижу необходимости перед кем-либо оправдываться, моего собственного поведения или настроения. А всего лишь иллюстрацией того, что у каждого могут быть свои личные мотивации тех или иных поступков и потому не всегда имеет смысл давать этим поступкам оценки излишне категорично.