Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Дурдом карельской березы

В начале апреля один из отделов Следственного управления СК по Карелии возбудил уголовное дело против Михаила Ефимова по ставшей уже легендарной 282-й статье, за возбуждение, унижение, оскорбление и прочие ужасы. Самого человека всюду представляют как блогера и правозащитника.

Поскольку я так за жизнь и не понял, и уже мало шансов, что разберусь, что же такое на самом деле и то и другое, вопрос о личности господина Ефимова вовсе оставлю в стороне. Как и прочие подробности, которые каждый самостоятельно может найти в Интернете в неограниченном количестве, новости об уголовном деле Михаила несколько последних дней были в «топах» почти всех поисковых систем и информационных агентств.

Однако всеобщее внимание привлекло, естественно, не само по себе привлечение человека по названной статье УК. Это нынче дело более чем обыденное, похоже, скоро она станет не меньшим именем уже почти собственным, как 58-я в свое время, а каждый приличный человек будет себя даже как-то неуютно чувствовать, если по ней еще не привлекался. Так что, информационным поводом стал другой, действительно довольно новый и немного неожиданный поворот темы. Петрозаводский городской суд удовлетворил ходатайство следствия о направлении подозреваемого на принудительную стационарную психиатрическую экспертизу. А, говоря по-простому, насильно закрыть парня в дурилке.

Всем всё понятно, не вчера родились и не в Швейцарии живем, как любят нам всё чаще напоминать некоторые ехидные товарищи. Но лично мне стал любопытен всего один нюанс. Формальным поводом для привлечения Ефимова к уголовной ответственности, как написано во всех СМИ, «стала одна из статей правозащитника под названием «Карелия устала от попов», которая была опубликована на портале карельского отделения Молодежной правозащитной группы 31 декабря 2011 года». Но почему-то ни в одном СМИ, даже электронном, нет ни то, что текста самой статьи, но даже малейшей цитаты из неё или хотя бы прямой ссылки. Хотя ни портал, ни сама статья из Интернета никуда не делись, и найти их не представляет никакого труда. Так что, я и свой интерес удовлетворил с легкостью, и с читателями могу поделиться без проблем.

Единственное, небольшая оговорка. Мой Журнал хотя и тоже является абсолютно открытым общедоступным средством массовой информации, поскольку он всё-таки находится в пространстве Livejournal, я пользуюсь предоставляемыми техническими возможностями и дальнейшую часть текста помещаю «под катом». Дабы те из верующих, которые способны почувствовать себя оскорбленными или хотя бы обиженными моими словами, туда не лезли и остановились на уже прочитанном.

Для остальных же докладываю. Никакая это даже на самом деле не статья, а крохотная заметка из одного абзаца. Кстати даже не подписанная лично Ефимовым, а опубликованная от имени Карельского отделения «МПГ», но это не какая-то особенность данного материала или автора, а, видимо, некая не очень понятная мне политика самого портала, поскольку там нигде конкретные фамилии не указаны. Чтобы не утруждать читателей даже малейшими поисками приведу ее текст полностью:

«В столице Карелии наблюдается рост антицерковных настроений. Ничего удивительного в этом нет. Мыслящая часть общества понимает, что церковь – это тоже партия власти. РПЦ так же, как и ЕР дурачит народ сказками о том, как хорошо мы живём, при этом гребя под себя деньги. Тотальная коррупция, олигархия и всевластие спецслужб напрямую связаны с возрождением русской православной церкви (РПЦ). За бюджетные деньги, которых нет на самое необходимое, в Карелии строятся храмы, РПЦ получает в пользование помещения детских садов, которых катастрофически не хватает. Ряженые бородачи – нынешние секретари по идеологии – заполонили собой экраны телевизоров. Попы рассуждают обо всём, начиная от канализации и заканчивая модернизацией. Всё это вызывает рвотный рефлекс у нормальных людей, которые, не будучи способны повлиять на это засилье «попографии», выражают своё отношение к провинциальным чиновникам РПЦ через надписи на стенах зданий, где кучкуется православное отродье. «Pay and pray» (Плати и молись), «Christ is dead» (Бог умер) – на стенах Православного центра в Петрозаводске (ул. Лыжная, 4 – бывший детский сад)».

А вот теперь давайте посмотрим серьезно, без обычного стёба и я даже про себя постараюсь ни разу не улыбнуться, поскольку, надо признаться, что кривоватые эти улыбочки давно уже превращаются в нечто далеко не самое веселое. Сделаем без всяких ухмылок «морду кирпичом» и представим на мгновение, что я Главный редактор какого-то издания и подчиненный журналист приносит мне такого рода материал. Какие лично у меня будут замечания?

1. Слово «поп» с определенного момента в русском языке приобрело несколько негативное и слегка пренебрежительное значение, поэтому лучше заменить его более нейтральным «священник», а еще лучше даже с уточнением «священник РПЦ».
2. «Ряженые бородачи» является вовсе не корректным выражением, поскольку говорить в осуждающем тоне о человеке, намекая на его одежду или отношение к бритью, несомненно, глупо и бестактно.
3. Неологизм «попогрфия», видимо, по аналогии с «порнографией», не остроумен, излишен и попросту дурного тона.
4. Выражение «православное отродье», кроме того, что неуместно грубо, еще и совершенно неточно. «Отродьем» традиционно называется порождение некого зла. Если даже человек и считает таким абсолютным злом самих православных священников, так и писал бы об этом прямо, без привлечения посторонних, ничего не добавляющих к смыслу сказанного, слов, даже в словарях без вариантов помечаемых как «бранное».

А в остальном, с указанными поправками я немедленно, не секунды не сомневаясь, подписал бы данный текст в печать. Даже в независимости от того, согласен с мнением автора или нет. Я вот конкретно про Карелию ничего вовсе не знаю. Устала она от деятельности священников РПЦ или, может, наоборот, мечтает о том, чтобы эта деятельность ширилась и углублялась день ото дня? И вообще, кто такая «Карелия», я вот даже от имени хоть одной улицы своей деревни Грибки говорить не рискую. А тут, хоть и небольшая, но всё-таки республика, вряд ли она так вся целиком может от чего-то утомиться и обратно же, возрадоваться. Но человек свое мнение высказал и имеет на него полное право. Потому, еще раз повторяю, немедленно и без сомнений – «в печать».

А если без внесенных мною правок? Достоин ли автор возбуждения уголовного дела по указанной статье? Конечно. А еще лучше бы расстрелять. Жалко что законодательство не позволяет. Нагуманничали на собственную голову. Но, как принципиальный противник смертной казни всё-таки спешу оговориться, приговаривать к расстрелу, конечно, нужно, но потом следует заменять пожизненным. Не звери же.

Вот только один момент. Если собрать воедино все мои претензии к господину Ефимову, типа пренебрежительности, глупости, бестактности, неуместности, бранности и даже самого, на мой взгляд, сурового обвинения – «дурного тона», то его номер в списке очередников на попадание под суровую длань беспощадного закона явно даже не в первой сотне. А второе место там давно уже прочно и по достоинству занимает один человек с фамилией великого комика, кто же на первом я и в компьютере написать не рискую, сам себя боюсь.

Ну, а теперь, к самому главному. А сумасшедший-то кто? Кому нужна стационарная психиатрическая экспертиза?

И, знаете, самое смешное, что это единственный пункт, по которому у меня сомнения нет. Сумасшедший – это я. И экспертиза нужна именно мне. Потому, что, если это не так, то в дурилку нужно отправлять карельских следователей и судей. А, скорее всего, не только карельских и не только следователей и судей. Что, как вы понимаете, совершенно не реально. Так что, в любом случае, остаюсь только я. А сумасшедшему терять нечего. И заниматься излишней редактурой тоже лишнее. Оттого снимаю всю свою правку заметки Михаила Ефимова и публикую её в своем Журнале без изменений.

«В печать. А.В.»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments