Маймонида. Мойши Бен Маймона, Рамбама, тончайшего философа двенадцатого века. Наконец нашли повод вспомнить этого интереснейшего ученого и глубочайшего мыслителя. И повод-то какой отличный, просто сердце радуется. В связи с этим мне хочется привести цитату из одного произведения получившего ныне такую популярность автора:
"Из того, что ясно сказано в тексте, очевидно, что вначале предопределено было человеку, что он, подобно другим живым существам, будет лишен интеллекта и мышления и не сможет отличать добро от зла; когда же он взбунтовался, то заслужил для себя своим бунтом великое совершенство, свойственное только человеку, а именно, в нем появилась та присущая нам способность различения, которая является благороднейшим из эйдосов, которыми мы наделены, посредством которого мы становимся субстанцией. Но разве не странно, что в наказание за бунт было дано ему совершенство, которым не обладал он прежде, а именно интеллект? Это как если бы кто-нибудь рассказал нам, что некий человек бунтовал и множил несправедливость, за что был подвергнут метаморфозе и превращен в небесное светило".
Кому показалась любопытной затронутая Маймонидом проблема, могу порекомендовать ознакомиться с, мне кажется, основным его трудом, к счастью существующим не просто в прекрасном переводе на русский, но и снабженном весьма достойным научным аппаратом. Уверяю вас, огромное удовольствие от этого чтения может получить не только студент академии имени названного мыслителя, но и любой простой человек, не столь высокого интеллектуального уровня, как чеченские мастера силовых единоборств.
Не бойтесь на первый взгляд сложного текста, идите за мыслью, она проста, естественна и логична. И, возможно, приведет вас к ответу на самый сложный вопрос современности: «Кто же на самом деле виноват в последней по времени драке у Киевского вокзала?».