Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Да, самому как-то не очень удобно…

Случайно наткнулся на Журнал некого «szhaman», озаглавленный «Записки ретрограда», в котором местонахождение автора определяется как «1911 год, Вильна, Российская империя, Северо-Западный край». В первый момент даже решил, что это какая-то маргинальная экзотика с психиатрическим уклоном. Но быстро понял, что ошибся. Как всегда оказываюсь темнотой непросвещенной, а этот szhaman, судя по всему какой-то обалденно популярный блогер и большой моральный авторитет.

Но мне ничего толком о нём самом выяснить не удалось, потому пусть будет просто szhaman, ладно, исходим не из личностей, а из текстов. Там общая направленность понятна. Навальный – продажный ублюдок, а в Катыни поляки сами себя расстреляли. Это как раз нормально, это обычно всегда соседствует, про кровавые преступления американцев против Каддафи я даже и искать не стал, но практически уверен, что про это тоже обязательно что-нибудь имеется. Но вот относительно свастики в синагоге, это что-то чуть в сторону. Некий такой в этой стилистике свежий оттенок. Я имею в виду текст, который по причине его достаточной краткости и для удобства читателей, чтобы не лазить по ссылкам, приведу здесь полностью и дословно:

«.. у меня есть вопрос: вот вы заступаетесь за девиц, устроивших оскорбительный для православных акт в ХСС и мотивируете это тем, что тут нет предмета для уголовного преследования, так как они никого не убили, ничего не украли.
Ладно. Это понятная с гуманитарной точки зрения позиция.
ДОПУСТИМ, ТЕПЕРЬ - ВЫ ЧЕСТНЫ. - Я допускаю и такой, пусть, маловероятный, на мой взгляд, но теоретически возможный поворот.
НО, ГДЕ ТОГДА ПОДПИСАННОЕ ВАМИ ВАШЕ ПИСЬМО В ЗАЩИТУ ДВУХ, СТОЛЬ ЖЕ МОЛОДЫХ, КАК И УЧАСТНИЦЫ PUSSI RIOT МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ НИКОГО НЕ УБИЛИ, НИКОГО НЕ ПОКАЛЕЧИЛИ И НИЧЕГО НЕ УКРАЛИ И ДАЖЕ НЕ ВХОДИЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ, ГДЕ ВЕРУЮЩИЕ ОТПРАВЛЯЮТ СВОИ ОБРЯДЫ?
ЭТИ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ "всего лишь" расписали внешние стены СИНАГОГИ свастиками. И "ничего больше".
При этом, за это "совершенно безобидное" - С ВАШЕЙ СЕГОДНЯШНЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К PUSSI RIOT - действие (повторяю ваш аргумент еще раз: ОНИ НИКОГО НЕ УБИЛИ, НИКОГО НЕ ПОКАЛЕЧИЛИ, НИЧЕГО НЕ УКРАЛИ) , в 2009 году молодые люди получили по уголовной 282 Статье ШЕСТЬ ЛЕТ РЕАЛЬНОГО ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ.
Если вы честны - где ваши письма в их защиту? Где обращения в суды?
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/671426.html
Антидот - Подписантам в защиту Pussi Riot».

Вот я и решил ответить на поставленный автором вопрос. Только не надо сразу крутить пальцем у виска, сейчас попытаюсь если не оправдаться, то хоть чуть-чуть пояснить. Дело в том, что в приличном обществе, ну, то есть в том, которое я считаю приличным, таких людей, как szhaman, не бывает. А там, где они бывают, не появляются приличные люди, опять же, естественно, в моем понимании. На каких-то же общих площадках в интернете и вовсе не принято вменяемым реагировать на подобное. Вот и получатся полностью параллельное существование.

И это на самом деле, конечно же, правильно. Даже не стану объяснять, почему правильно, настолько правильно. Потому, прошу меня понять и простить мой каприз и игру ума, я сейчас попытаюсь ответить отнюдь не потому, что это на самом деле надо сделать, а исключительно по субъективным причинам. И ни в коем случае не призываю кого-то, а вовсе наоборот всячески предостерегаю от того, чтобы идти моим путем и вступать в подобный диалог. Но я вступаю и осмеливаюсь сообщить следующее:

Если бы эти девушки, или какие-нибудь иные юноши и девушки, расписали бы христианский храм теми же свастиками, или иными символами, под которыми убивали православных или иных верующих, например, красными звездами или серпами и молотами, или цитатами из Ленина про то, что надо бы обязательно расстрелять побольше попов, то я был бы первым из тех, что желал бы для расписавших уголовной ответственности.

Свастика на стенах синагоги является и согласием и призывам к «евреев в газовые камеры». Звезда на церкви вместо креста является оправданием и опасностью повторения «христиан на Колыму и Соловки». А «Богородица, Путина прогони», это даже не «Путина расстреляй», но и вообще не пожелание плохого кому-то, даже такому как Путин, а всего лишь молебен о хорошем всем остальным, возможном только при том, если не будет Путина. Не на земле, не в жизни не будет, а всего лишь у власти. Тут нет и намека на человеконенавистничество, а наоборот, только смиренная просьба к высшим силам о помощи в благом деле.

Я не очень в курсе к кому и в какой форме обращаются и о чем просят в синагоге, потому заранее прошу прощения за возможные неточности. Но по сути, если бы какие-то люди в синагоге, пусть и нарушив любые правила приличия, принятые в этом месте, стали всего лишь просить Того, кого положено, «прогнать Путина» или выступили с любого вида публичной критикой хоть Берл Лазара, хоть Шаевича, а после этого их посадили в тюрьму, я бы первый подписал любые письма в их защиту. Но я не очень понимаю, причем здесь свастика.

Она была символом и государства и идеологии, повинных в уничтожении десятков миллионов не только евреев, но и всех иных граждан нашей страны, потому довольно естественно, что использование нацистской символики в нашем государстве с полным основанием может преследоваться по уголовному законодательству. И совершенно в независимости от того, украшаются ли этой символикой стены синагоги, храма, мечети, или любого другого общественного места, вплоть до Кремля.

И последнее. Я, хоть и во многом не согласен с текстом письма, в защиту Пусек, поскольку считаю, что не просить о милосердии следует, а требовать соблюдения закона, но, конечно же, подписал его. Поскольку, все прекрасно понимают, что здесь дело совершенно не в тексте. И, как подписавший, фразу szhaman «ДОПУСТИМ, ТЕПЕРЬ - ВЫ ЧЕСТНЫ. - Я допускаю и такой, пусть, маловероятный, на мой взгляд, но теоретически возможный поворот», вполне могу воспринимать на свой счет. Так вот, я как раз не только допускаю, что сам szhaman честен, но и уверен в этом. В смысле, что искренен и никто ему за это не платит и не имеет он со своих писаний никаких материальных выгод.

А фраза из его «профиля» с номером счета и намеком на возможность угостить автора кружкой пива, звучит, на самом деле, довольно мило и непосредственно. Но, знаете, почему-то я внутренне оказался к ней уж слишком готов. Впрочем, о причинах этого я уже писал довольно подробно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments