Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Category:

Ассаламу алейкум

Уже довольно давно даже от людей, не принадлежащих ни к какой религии или конфессии, я нередко слышу следующее соображение. Что, мол, да, конечно, мусульманский экстремизм, как и любой другой, штука весьма неприятная и опасная. Но всё-таки, следует признать, что, как более молодая религия, ислам ныне так же и более искренен и пассионарен, по любимому выражению почти советской почти интеллигенции моего времени, он меньше подвержен всяческим внутренним разлагающим тенденциям, типа стяжательства и коррупции, чем более древние верования, утратившие былую трепетную горячность.

Я вы знаете, в такие тонкости принципиально не лезу и о горячности чужой веры судить не берусь в любом случае. А уж хозяйственная, финансовая и экономическая деятельность религиозных организаций, особенно нынче и особенно в нашей стране, это вообще такая область, к которой человек без явной тяги к самоубийству, которой я не страдаю, и приближаться не станет. Но я вот только хочу отметить некоторую странность.

Когда погибают мусульманские священнослужители, то следственные органы в последнее время всё чаще произносят стандартную фразу: «основной версией причины преступления является профессиональная деятельность погибшего». То есть, это она стандартная в России и из уст представителей соответствующих компетентных органов. Понятно, что у нас практически всё связано с профессиональной деятельностью. Даже та самая большая и распространенная часть убийств, что совершается на кухне сковородкой по голове, и то с трудом отделима от понятия «профессиональный», настолько уже хорошо поставлена на поток. Но вот относительно представителей духовенства…

Это что же, интересно имеется в виду? Какие конкретно профессиональные моменты и грани деятельности? Возможно, какие-то диспуты по тончайшим вопросам богословия приводят к столь неожиданным результатам? Или всё-таки на горизонте начинают маячить странные тарифы хаджа от четырех тысяч долларов и выше с правоверного носа? Но тогда, является ли такого, и подобного, рода деятельность в этих случаях именно «профессиональной», а если является, то для представителей каких профессий?

Короче, я, конечно, дико извиняясь и всем мои самые искренние соболезнования, поверьте, без всякого сейчас ерничанья, но что-то тут не совсем сходится. Это понятно, про борьбу с ваххабизмом и прочими радикалами, и я ни в коей мере не собираюсь заниматься распространением версий. Более похожих на сплетни, тем более, что для излишней подозрительности у меня совершенно нет никаких даже оснований, ни то, что фактов.

Но, всё же, согласитесь, Казань – не Северный Кавказ, чего это там вдруг всё чаще профессиональная религиозная деятельность, имеющая столь богатую историю, становится всё как-то практичнее и опаснее? И не много ли наивных вопросов даже для одного такого предельно аккуратного и вежливого текста?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments