?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приговор

Тема «Пуси Райот» исчерпана окончательно и полностью. Хотя все и продолжают говорить, сказать, на самом деле, больше нечего и некому. И вот это самое главное. Отношение к Гитлеру, к Сталину… Пожалуй, я вот так с ходу затруднюсь назвать ещё что-то, о чем лично для меня невозможен хоть какой-то диалог. Смешно звучит? Очень.

Однако вместе с громким и веселым всеобщим смехом лично для меня появился ещё один абсолютный маркер.

Если я слышу от человека, что Гитлер, конечно, с евреями, возможно, несколько и переборщил, но во многом другом, если подойти объективно, например, в вопросах экономики и дорожного строительства…

Или наоборот, что, да, конечно, зря Гитлер на СССР напал и у него есть ещё кое-какие недостатки, но надо же признать, что в отношении евреев он был не так уж и неправ…

Или про Сталина эту изумительную мантру относительно сохи и атомной бомбы…

Мне уже сразу становится не интересна ни биография собеседника, ни его интеллектуальный и образовательный уровень, ни душевные качества, ничего вообще. Потому, что он перестаёт быть собеседником. Не о чем нам беседовать.

Точно так же стало, когда я теперь слышу ставшее классическим: «Попробовали бы они выступить в мичети или синагоге». Более ничего не требуется. Разговор окончен.

Но пишу я отнюдь не для того, чтобы в виде ораторского приема заявив, что обсуждать нечего, вновь приняться именно обсуждать. В данном случае я хочу сказать несколько слов исключительно о себе.

Когда женщины совершили свой поступок, я, даже далеко не сразу о нем узнав и ещё позднее обратив на него хоть какое-то внимание, счел содеянное незначительным и неумным. Теперь так не считаю. Это не значит, что я изначально ошибался. Просто всё произошедшее далее превратило его и в значительное, и в умное. Соответственно, и я свое мнение изменил.

Никакого сострадания к арестованным женщинам я не испытываю. К милости к ним не призывал и не призываю. Меня обуревают совсем иные чувства. Очень далекие от идеалов христианского смирения и всепрощения. Чтобы не скатываться до публичного самоанализа, упомяну только об одном. Это зависть. Люди моложе меня, и обладающие неизмеримо меньшим жизненным опытом, оказались много прозорливее и точнее в ощущениях, чем я. Даже если это произошло в некоторой степени случайно, то такая мера случайности зависти не ослабляет.

А сегодняшний приговор никакого значения не имеет. Он уже вынесен. И это приговор не государству, не церкви и, уж тем более, не религии. Это приговор даже не обществу. А совершенно конкретным людям. Но очень многим.

Comments

auvasilev
19 авг, 2012 10:37 (UTC)
Простите меня, пожалуйста, я всегда ужасно неудобно себя чувствую в подобных ситуациях, когда меня серьезно о чем-то спрашивают, а я не имею ни сил, ни. Прежде всего, желания более об этом подробно говорить. Но, действительно, все, что я хотел сказать и на эту, и на смежные с ней темы, я уже написал, и, если Вы кликните на метку «Религия» под этим текстом, то основные статьи появятся. Всё, что могу добавить, конкретно по Вашему вопросу:
1. Нет, такого общественного звучания процессов по подобным делам в Российской Империи, за время существования в ней хоть относительно цивилизованного судопроизводства, не было.
2. В разные годы существовали разные законы относительно «богохульства», но применялись в основном, если кто по пьяни в церкви подрался. И никаких особо серьезных наказаний не было. Впрочем, можете, если интересуетесь, сами посмотреть историческую и юридическую литературу.
3. Я специально и глубоко именно этим аспектом дореволюционной юриспруденции как раз и не занимался потому, что нелепо сравнивать законодательство и законоприменение государства под управлением «помазанника Божьего» с современным светским.
4. «Наказывать и судить всех, кто совершает нечто подобное, можно и должно», пишете Вы. Это Ваше мнение. Я могу иметь другое, ещё кто-то – третье. Но это как раз тот случай, когда ничье, в том числе Ваше и мое, мнение никакого значения не имеет. А имеет значение только Уголовный кодекс. Так вот, согласно действующему сейчас в России УК, «всех, кто совершает нечто подобное» судить не можно и не должно. Возможно, есть такие основания по Административному кодексу, но это отдельный разговор. И тут точка. Всё остальное – бред свинячий, над которым уже смеются все хоть сколько-то вменяемые юристы и нашей страны и всего мира. А, поскольку, в связи с этим бредом людей ещё и посадили в лагерь, то это ещё и преступление. Относительно которого, как раз, в нашем УК есть более чем конкретные статьи. Хотелось бы дожить до времени, когда они будут применены. Но сильно сомневаюсь.
5. А цитируемый Вами блогер – на мой взгляд просто дурак, не стоящий малейшего внимания. Не понимаю, как после его фразы о Вашем праве на обсуждение в связи с другим гражданством, Вы вообще как-то на него реагируете.

ni_kolenka
19 авг, 2012 11:57 (UTC)
Уважаемый Александр Юрьевич! Извините, что из-за меня Вам снова пришлось вернуться к опостылевшей теме. Я не знаю ни по какой статье они осуждены, ни многого другого с этим связанного, потому что они меня не сильно интересовали. Но вот общественный резонанс вокруг этого дела достал уже. Поэтому и начала думать об исторических аналогиях. И вопрос к этому ХХХ у меня совершенно нейтральный был. Спасибо, что Вы меня поняли и в каком-то смысле поддержали. а также за то, что потратили время на написание обширного комментария.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel