Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

В темных религиозных лучах

Инквизиция вошла в Церковь "дифференциалами", а не простым "делением, умножением", не арифметическими действиями. Если бы она пришла "делением", произошла бы реформация: и тогда никакого вопроса не было бы, незачем было бы писать этой книги. Но... никто не заметил ее (инквизиции)!!!

Когда те пять-шесть кардиналов, которые постановили "сжечь" и действительно "сожгли" кого-то, - то никому решительно не пришло на ум спросить, не "впали ли они в ересь"? "не отделиться ли нам от них"? Отделились бы - была бы "арифметика", никакого вопроса не было бы. Но в том и суть, что никто от них не отделился, и они сами считали и чувствовали себя со всеми слитыми - соединенными со всем христианским миром, верными ему, служителями его...

Т. е. в кардиналов вошли некоторые "флюксии", темные незаметные лучи подлинно христианства же, но обычно незаметные, да и... зачем замечать? Заметит тот, "до кого дойдет очередь"...

Бьются в спорах в наше время, например, протоиерей Светлов из Киева, профессор университета и "все знающий" (в богословии), и тоже "все знающий в богословии" архиеп. Антоний Волынский: но арх. Антоний - "с флюксиями", а прот. Светлов - без флюксий. Архиеп. Антоний знает, вернее - ощущает бóльший объем христианства, он знает и то, что за "светлыми белыми лучами", а от прот. Светлова это совершенно скрыто. Но вот тайна истории: архиеп. Антоний одолевает Светлова, исторически одолевает, магически одолевает, волшебно одолевает. Мы говорим - "рок", "судьба", "fatum"... Способностей у одного не больше, чем у другого, таланта - не больше. Но Светлов - рациональный человек ("белый луч"), а арх. Антоний - иррациональный, т. е. его положение иррационально, и он вправе воскликнуть: "Бог за меня! Христос со мною".

В этом все дело: с которым из них Христос? "Оба такие христиане"... Да, обои христиане: а так ненавидят один другого... "Не мир принес Я на землю, нет! но - разделение".

Приведенное изречение - типично "флюксивная", "дифференциальная", "логарифмическая" строка в книге, положившей основание всему. При обычном "гладком" и "ровном изложении", при изложении "для всех", строки эти, и вообще все до "высшего анализа" относящиеся строки - пропускаются, и излагаются только одни "арифметические истины": "раздай ты имущество", "пусть он на тебя не сердится", "помиритесь вы оба" и т. д.

Но "флюксивные истины" тоже не забываются и излагаются при специальных случаях, "когда есть нужда". Напр., нужно, чтобы люди приучились к любящей покорности, чтобы они жили не по своей воле: тогда выступает флюксивная строка: "Вот - все, чтó вы (некоторые избранные, "малое стадо" духовных правителей) на земле свяжете - будет связано на небесах".

Я намеренно изначально не стал ставить кавычки и из тех же соображений не буду давать здесь никаких ссылок и, уж тем более, упаси Господи, комментариев. Эти строки написал в предисловии к своей книги более ста лет назад великий, возможно, единственный подобного уровня, русский философ Василий Васильевич Розанов.

Кстати, человек страшно сложный и почти во всем мне лично абсолютно не близкий. И это самое мягкое, как я могу сформулировать свое к нему отношение. Но гениальность Розанова столь лично для меня бесспорна, что именного к его текстам мне чаще всего хочется обратиться, когда я ищу поддержку собственным настроениям и жизненным выводам.

Потому и читателями рекомендую не полениться, а самостоятельно найти возможность и перечитать некоторые работы Василия Васильевича. А если кто по молодости ещё его для себя не открыл, тоже советую попробовать. Вряд ли, конечно, получится, но, как говаривал в подобных случаях мой отец, всё лучше, чем портвейн по подворотням жрать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments