Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Category:

Зачем Герасим утопил Му-му

Начал смотреть фильм Майи Милош «Клип» и хватило меня минут на десять. Явно не моё кино. Не интересно. Да, боюсь, уже и вредно в моем возрасте.

При этом я отнюдь не отрицаю вполне возможных художественных достоинств этого произведения, получившего награды на достаточно престижных международных фестивалях и имеющих весьма положительную серьезную критику. Ну, просто, не пошло. Такое бывает, ничего страшного.

Фильм этот запретили к публичному показу на территории нашей страны. То есть, там это бюрократически несколько более завуалированно оформлено, но, по сути, именно так. Министерство культуры наложило на кино элементарный запрет.

Нет, не пугайтесь, я не собираюсь миллионный раз высказываться по поводу цензуры или хоть как-то, стараться поизящнее намекнуть на высокий интеллектуальный или нравственный уровень наших властей, в том числе, и «занимающихся культурой». Это уже ещё более не интересно, чем сам «Клип». Я, собственно, обратил на это внимание только по единственной причине.

Там в обосновании, почему не дали прокатную лицензию, основной является следующая мысль. Мол, хоть актеры играют и совершеннолетние, но по сюжету сексом занимаются и наркотиками балуются именно подростки, потому всё это угрожает отечественной духовности и противоречит родимому законодательству.

Так вот, может, кто помнит, в самом начале семидесятых на Московском кинофестивале получил премию фильм Холла Барлетта «Генералы песчаных карьеров». У себя на родине, надо признать, он прошел совсем незамеченным, а у нас через несколько лет появился в широком прокате и стал практически, как сейчас назвали бы, культовым. Я его, кстати, недавно по случаю пересмотрел. И очень зря сделал. Сегодня он мне показался довольно слабым, излишне сентиментальным, да просто не сильно талантливым. А тогда, в семнадцать, он сразу стал одним из самых моих любимых, я на него раз десять ходил.

Но вот то, что сохранилось до сих пор нетронутым в ощущениях и постоянно, под определенное настроение, прослушиваемым, так это песня. Её, кстати, так и называют «песня их кинофильма», но на самом деле она была написано совершенно отдельно замечательным бразильским бардом Доривалом Каимми и даже изначально там слова к тяжелой детской доле никакого отношения не имеющие. Но об этом, при желании, вы и сами можете почитать, я же только вот что хочу сказать.

И в романе Амаду, написанном, правда, совсем давно, ещё до Войны, и в кино, подростки как роз того возраста, что и в «Клипе», да и многие ещё моложе, вытворяют такое, что даже этим сербским школьникам и не снилось. Они, кроме всяческого возможного разврата, ещё и отъявленные уголовники, грабители, а, иногда, и убийцы.

Министерство культуры СССР выпустило их на экран. А нынешнее российское с уже названной формулировкой наверняка запретило бы. И я остался бы тогда без любимого фильма, а сегодня без одной из любимых песен. Что жалко. Было бы жалко. Но, поскольку не произошло, на радостях предлагаю вам вспомнить.

Tags: Музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments