?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начал смотреть фильм Майи Милош «Клип» и хватило меня минут на десять. Явно не моё кино. Не интересно. Да, боюсь, уже и вредно в моем возрасте.

При этом я отнюдь не отрицаю вполне возможных художественных достоинств этого произведения, получившего награды на достаточно престижных международных фестивалях и имеющих весьма положительную серьезную критику. Ну, просто, не пошло. Такое бывает, ничего страшного.

Фильм этот запретили к публичному показу на территории нашей страны. То есть, там это бюрократически несколько более завуалированно оформлено, но, по сути, именно так. Министерство культуры наложило на кино элементарный запрет.

Нет, не пугайтесь, я не собираюсь миллионный раз высказываться по поводу цензуры или хоть как-то, стараться поизящнее намекнуть на высокий интеллектуальный или нравственный уровень наших властей, в том числе, и «занимающихся культурой». Это уже ещё более не интересно, чем сам «Клип». Я, собственно, обратил на это внимание только по единственной причине.

Там в обосновании, почему не дали прокатную лицензию, основной является следующая мысль. Мол, хоть актеры играют и совершеннолетние, но по сюжету сексом занимаются и наркотиками балуются именно подростки, потому всё это угрожает отечественной духовности и противоречит родимому законодательству.

Так вот, может, кто помнит, в самом начале семидесятых на Московском кинофестивале получил премию фильм Холла Барлетта «Генералы песчаных карьеров». У себя на родине, надо признать, он прошел совсем незамеченным, а у нас через несколько лет появился в широком прокате и стал практически, как сейчас назвали бы, культовым. Я его, кстати, недавно по случаю пересмотрел. И очень зря сделал. Сегодня он мне показался довольно слабым, излишне сентиментальным, да просто не сильно талантливым. А тогда, в семнадцать, он сразу стал одним из самых моих любимых, я на него раз десять ходил.

Но вот то, что сохранилось до сих пор нетронутым в ощущениях и постоянно, под определенное настроение, прослушиваемым, так это песня. Её, кстати, так и называют «песня их кинофильма», но на самом деле она была написано совершенно отдельно замечательным бразильским бардом Доривалом Каимми и даже изначально там слова к тяжелой детской доле никакого отношения не имеющие. Но об этом, при желании, вы и сами можете почитать, я же только вот что хочу сказать.

И в романе Амаду, написанном, правда, совсем давно, ещё до Войны, и в кино, подростки как роз того возраста, что и в «Клипе», да и многие ещё моложе, вытворяют такое, что даже этим сербским школьникам и не снилось. Они, кроме всяческого возможного разврата, ещё и отъявленные уголовники, грабители, а, иногда, и убийцы.

Министерство культуры СССР выпустило их на экран. А нынешнее российское с уже названной формулировкой наверняка запретило бы. И я остался бы тогда без любимого фильма, а сегодня без одной из любимых песен. Что жалко. Было бы жалко. Но, поскольку не произошло, на радостях предлагаю вам вспомнить.

Метки:

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
basov_sergei
24 авг, 2012 12:37 (UTC)
Тогда, в СССР, эти фильмы разрешали с пропагандисткой целью под девизом "ИХ НРАВЫ". Сейчас наши буржуи слились в экстазе экономических и политических интересов с "ихними" буржуями, а себя, любимых, они будут защищать (не наших детей, на наших детей им наплевать). Вот и запрещают, тем более не знаю, как фильм "Клип", а "Генералы песчаных карьеров" очень напоминает сегодняшнюю жизнь подростков в провинции...
yms
24 авг, 2012 15:40 (UTC)
+100
тогда существовал четкий идеологический барьер между "нами" и "ими", и все, что показывали, было по ту сторону барьера и к "нам" заведомо неприменимо. Сейчас этот барьер разрушился.
sdiki
24 авг, 2012 12:48 (UTC)
У нас власти совершенно откровенно занимаются имитацией деятельности. Т.е. министерство культуры показало, как оно проявило радение и защитило подростков от тлетворного влияния. Но на самом деле оно добилось ровно противоположного - увеличило аудиторию фильма раз в 10, причем в первую очередь - среди подростков. Суд над Pussy Riot также показал рвение судебной системы по наказанию людей, подрывающих авторитет церкви и государства. Но на самом деле никто так не подорвал авторитет церкви и государства, как именно этот самый суд. И так происходит во всем государстве. Ответственные дяди играют в солдатики и пытаются изображать это, как серьезную важную работу, а на самом деле они просто играют. А в это время в стране есть куча проблем, которые не решаются, копятся - и рано или поздно обрушатся на нас, как ком. Может, правда, и этих игрунов заодно похоронят, но какая от этого радость нам?
igo1947
24 авг, 2012 13:16 (UTC)
Это точно. Но что поделаешь, если у "ответственных дядек" в место мозга ружьё?
evgknyaginin
24 авг, 2012 13:12 (UTC)
Этот фильм для разрушения коммунистического режима сделал больше, чем радиостанция "Голос Америки".
naigoro
24 авг, 2012 13:48 (UTC)
Как всегда, вспомнилось то, что сугубо мимо: а ведь во всей словесной составляющей бразильской культуры тема тяжкой доли, социального расслоения, противопоставления бедных и богатых - присутствует в объеме, я бы сказал, заметно выше среднего, тогда как вот конкретно эта песня, действительно, "о рыбаке и рыбке" (взятой в массе).
Вообще, много раз замечал, насколько тексты на португальском плохо переводятся на русский. В основном из-за того, что думающему по-русски в голову не приходит озвучить то, что озвучивают по-португальски, а может быть, и вообще на иберо-романских языках. У моего любимого (без шуток - для меня номер один) музыканта Джавана тексты вот тоже, по смыслам причудливы. Есть очень добрая и светлая песня о муке (конкретно, о тапиоке), где весь текст - о ее и исходного растения, маниока, значении для жизни. Ну не напишут такого по-русски в принципе ни за что никогда :) И по-английски не слышал такого. Есть и что-то сильно абстрактное с неожиданным мельканием чего-то очень конкретного, неожиданные коктейли из философии, созерцания, мотоцикла, дождя, и, конечно же, межполовых отношений.
В общем, лишний раз дает понять, что культура как набор стереотипов производства-потребления может быть самой разной..
auvasilev
24 авг, 2012 13:51 (UTC)
Тут, кстати, дело не только в португальском или испанском, но и в латиноамериканском их преломлении. Но это отдельный догий разговор и не для ЖЖ...
naigoro
24 авг, 2012 23:02 (UTC)
Это, конечно, тоже, да.
vasilyparnyakov
24 авг, 2012 15:30 (UTC)
О, да! Генералы это вещь века в моем восприятии подростка))))
И музыка, на которую столько положено дворовых песен))) Аккорды к генералам стояли сразу после Смоук он зе уотер))))) Наверное до сих пор смогу сыграть)))))
Почему так привлекал фильм? Я думаю, что ответ прост - правдой! Все остальное на совэкране было враньем!
Да был Тарковский любимый чуть позже, но это тоже не правда, а философское фэнтези))))
И тоже не хочется смотреть Клип, как не хотелось смотреть Груз-200...
Но вся эта цензура смехотворна до слез....
speak1001
24 авг, 2012 16:28 (UTC)
Спасибо за "Генералов". А по поводу цензурного "выброса" Минкульта – мне кажется, тут дело не во вкусовой ангажированности или злонамеренности. Просто есть комиссия, в прерогативы которой входит "запрещение к прокату". Если есть такое право, нужно же им когда-нибудь воспользоваться, иначе зачем комиссия... Да и фильм, похоже, "на грани" – вот и удобный повод плюсик в графе поставить: отреагировали. А то вдруг еще хоругвеносцы подключатся, тогда точно будут неприятности.
mazzarino
24 авг, 2012 17:12 (UTC)
Спасибо о напоминании о замечательной песне. Пожалуй, половина популярности фильма держится именно на ней. Пожалуй стоит рассказать о ней немного подробнее. Прежде всего, необходимо сказать, что замечательный "Марш рыбаков" из "Рыбацской истории" Доривала Каими, никак не связан с сюжетом самого фильма. "Рыбацкая история" или "Рыбацкая сюита" была написана раньше фильма, но завоевала такую бешеную популярность, что режиссёр решил включит её фрагмент в картину и привлеч к работе над фильмом самого автора. Доривал Каимми в нескольких эпизодах появляется в роли самого Жоржпа Амаду, с которым был дружен. Сама же "Рыбацкая история" повествует о прощании рыбака уходящего в море со своей женой.
Вот текст песни и перевод
Minha jangada vai sair pro mar,
моя жангада (традиционный парусный плот) выйдет в море
Vou trabalhar, meu bem querer,
я буду работать, любимая моя
Se Deus quiser quando eu voltar do mar
если Богу будет угодно, то когда я вернусь с моря
Um peixe bom eu vou trazer.
привезу хороший улов
Meus companheiros também vão voltar
мои товарищи тоже вернутся
E a Deus do céu vamos agradecer.
и мы возблагодарим Бога на небесах

В Suitе dоs реsсаdоrеs следующий фрагмент поёт женский голос:
Adeus, adeus,
прощай, прощай
Pescador não se esqueça de mim.
рыбак, не забывай меня
Vou rezar pra ter bom tempo, meu bem,
я буду молиться, чтобы стояла хорошая погода / чтобы всё было хорошо
Pra não ter tempo ruim.
чтобы не было плохой погоды / чтобы ничего не было плохого
Vou fazer sua caminha macia
я сделаю твой путь ровным / гладким
Perfumada de alecrim.
и благоухающим розмарином
....
Теперь о фильмах. Позиция министерства выглядит несколько... странной. Всего несколько лет лет назад в наш прокат вышел фильм "Кирпич", рассказывающий об американских подростках занимающихся торговлей наркотиками. Действие разворачивается в среде калифорнийских школьников. Да, играют взрослые, но фильм то адресован подросткам.. Насилие, наркомания предательство..Амеры разрешили показ "для ограниченного просмотра". У нас он шел по центральным каналам ТВ.
Другой фильм помню ещё из 90-х. Название точно не помню.. Начиналось "Беспризорники из.." дальше шло какое то название, но не запомнил.. Речь шла о наркоторговле с вовлечением детей, детской проституции и пр. Дети 12-13 лет играли роли своих сверстников..
Ну а нынешняя позиция министерства напоминает фарисейство..
auvasilev
24 авг, 2012 19:11 (UTC)
Да, спасибо за Ваши уточнения, я в курсе, поскольку Доривал Каимми один из любимых мною латиноамериканских бардов, но мне лень было излагать подробности, так что я и предложил читателям посмотреть самостоятельно, но Вы не поленились, за что ещё раз моя Вам благодарность. Единственное, что я хотел бы уточнить, "Марш рыбака", он не из "Рыбацкой истории". Там несколько сложнее, эту мелодию композитор взял как одну из тем для более крупного произведения, что довольно часто бывает. Но это так, нюансы, сути не меняющие.
mazzarino
24 авг, 2012 20:45 (UTC)
Ну, вопросом именно этой песни я интересовался давно, и как то писал про неё статья, несколькими примерами исполнения в период 1966-68 годов, а сейчас, просто привёл основные вехи "галопом по еврпопам")) первоначальный вариант композиции был написан в 1957 году под названием Сюита рыбаков-Suite dos pescadores. Марш рыбаков появляется на пластинке 1965 года, как вариант эпизода из сюиты, безотносительно какого либо крупного произведения. Для сравнения вот сама сюита в исполнении Нара Леао (запись 1965 г)
http://tropical.strana.germany.ru/nara_leao_-_suite_dos_pescadores.mp3
Ещё в исполнении Марии Бетаньи(1999 г)
http://tropical.strana.germany.ru/maria_bethania_-_suite_dos_pescadores_potpourri.mp3
А вот вариант Марша рыбаков с пластинки "Caymmi And The Girls From Bahia" 1965 го года Исполняет Доривал Каимми.
http://brasil.fromru.com/dorival_caymmi_-_marcha_dos_pescadores.mp3
auvasilev
25 авг, 2012 09:13 (UTC)
Ещё раз большое спасибо за ссылки. Подумаю, как что-будь из них разместить получше.
pes_zar
25 авг, 2012 13:39 (UTC)
Последняя ссылка не работает. (
Хотел послушать и скачать.
UPD.Скопировал в строку. Тогда заработало.

Edited at 2012-08-25 13:41 (UTC)
naigoro
24 авг, 2012 21:56 (UTC)
Как всегда, вспомнилось то, что сугубо мимо: а ведь во всей словесной составляющей бразильской культуры тема тяжкой доли, социального расслоения, противопоставления бедных и богатых - присутствует в объеме, я бы сказал, заметно выше среднего, тогда как вот конкретно эта песня, действительно, "о рыбаке и рыбке" (взятой в массе).
Вообще, много раз замечал, насколько тексты на португальском плохо переводятся на русский. В основном из-за того, что думающему по-русски в голову не приходит озвучить то, что озвучивают по-португальски, а может быть, и вообще на иберо-романских языках. У моего любимого (без шуток - для меня номер один) музыканта Джавана тексты вот тоже, по смыслам причудливы. Есть очень добрая и светлая песня о муке (конкретно, о тапиоке), где весь текст - о ее и исходного растения, маниока, значении для жизни. Ну не напишут такого по-русски в принципе ни за что никогда :) И по-английски не слышал такого. Есть и что-то сильно абстрактное с неожиданным мельканием чего-то очень конкретного, неожиданные коктейли из философии, созерцания, мотоцикла, дождя, и, конечно же, межполовых отношений.
В общем, лишний раз дает понять, что культура как набор стереотипов производства-потребления может быть самой разной..
mibel
24 авг, 2012 22:59 (UTC)
я на этот фильм очень хорошую рецензию прочел, вот выдержка
"
..........
Дорогие друзья!

Я Владимир Мединский, министр культуры Российской Федерации. Пользуясь Жениным блогом, хотел бы кое-что до вас донести. Как вы знаете, на днях Минкульт наложил запрет на прокат в России сербского фильма "Клип", который был объявлен победителем Роттердамского кинофестиваля. В связи с этим в интернет-СМИ и в блогах поднялась шумная волна недовольства. Ответить на которую считаю своим долгом. Позвольте перечислить причины, по которым этот фильм НИКОГДА не появится в наших кинотеатрах.

. Главная героиня фильма, красивая девушка-подросток Ясна, носит вызывающую одежду, пьет спиртное, нюхает кокаин и через каждые восемь минут умело и обстоятельно сосет хуй у абсолютно равнодушного к ней человека. Абсолютно! По-моему, он даже не замечает, хуй она у него сосет или палец. Я уже не говорю о художественной недостоверности такого подхода, главное здесь - это моральное унижение юной женщины. Представительницы, между прочим, братского нам народа. Нашей с вами сеструшки
......
"
Полностью сокровенное - тут



pes_zar
25 авг, 2012 13:53 (UTC)
Это фейк господина Шестакова. ))
Давно он меня так не радовал. Поржал от души. )))
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel