?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Началось

Было - «крест и Маузер». Нынче – «крест и бензопила». Не смешно. Сначала девки с украинскими титьками. Без комментариев. Потом Челябинск. Совсем не смешно. Архангельск. Это уже, извините, к смеху и вовсе отношения не имеет.

«Злоумышленники, которые спилили кресты в Архангельской и Челябинской областях, должны быть строго наказаны», - заявили в Московском патриархате.

Я не буду спиливать кресты. Я, не верующий в религиозную и мистическую силу креста, с предельным уважением отношусь к нему как к символу мученической гибели человека за свои убеждения. Подчеркиваю, не веру, а убеждения.

Я вообще плохо отношусь к уничтожению символов того, что только не является символами насилия. Хотя, даже к свержению памятника Дзержинскому на Лубянке я отношусь отрицательно, хуже мне представляется только его восстановление.

Но в данном случае, касательно спиливания поклонных крестов, моё мнение вообще не имеет ни малейшего значения. Их уже начали пилить и меня не спросили.

А дальше произойдет раскол. Нет, это я чепуху сказал, раскол уже произошел, начинается идентификация и проявление. Траншея-то вырыта давно, просто люди по обе стороны переходят от слов к делу. И всяческие околосмысловые словеса и сложные логически-нравственные построения прекращают работать. А остается конкретный и однозначный вопрос – в случае чего, по какую сторону ты в один прекрасный день ляжешь к пулемету?

К счастью, я лично для себя с момента первого осознания себя мыслящим существом знаю ответ на этот вопрос. И, к сожалению, окажусь не на стороне столь чтимого мною символа христианства, как символа свободы. И тут вина не моя и не самого символа, который и вовсе безвинен, в отличие от меня.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
auvasilev
25 авг, 2012 18:55 (UTC)
Да, Вы знаете, это, на мой взгляд, условности, кто чего носит. Я, например, в отличие от многих моих знакомых, особенно европейцев, не ношу и никогда не носил с собой фотографии своих детей. Но жизнь за них готов отдать в любой момент. А знаю людей, у которых фото родителей всегда было в бумажнике, а потом они их, в смысле родителей своих, преспокойно сдавали в богадельню. А фотографию носить продолжали.
max8888
25 авг, 2012 19:21 (UTC)
Вот не понимаю ажиотажа вокруг православных цацек: ну да, одни маньяки ставят кресты с частотой забора, другие начинают спиливать. Третьи - собираются ловить вторых и отчего-то не обращают внимания на первых. А новость подобная этой появляется для того, подозреваю я, чтобы отвлечь внимание от чего-то весьма существенного.
auvasilev
25 авг, 2012 19:41 (UTC)
И я не понимаю. Ну, и толку-то гордиться своим непониманием. Всё равно от раскола не отгородиться, так как и непонимание уже является выражением позиции.
Это мне несколько напоминает католическое "я не признаю развод". Отлично, не признавай. От этого люди перестанут разводиться?
max8888
25 авг, 2012 19:43 (UTC)
Хорошо, выскажусь определённее: церковь отделена от государства? Юридически - да. Фактически - мы знаем состояние дел. Мы верующие? Не думаю. Скажу даже больше: количество неверующих и невоцерковлённых довольно велико. Так не лучше ли просто понаблюдать со стороны за расколом в этой странноватой секте? В самом деле: пусть их.
auvasilev
25 авг, 2012 19:50 (UTC)
Нет, уже, боюсь, к сожалению, не получится. Проморгали и опоздали. Тут хуже и дело отнюдь не в странноватой секте. Не будем больше пока спорить, да и спора тут нет. Увидите. Вернее, увидим. И, думаю, достаточно скоро.
А так-то, я только был бы рад с Вами согласиться.
vbulavkin
25 авг, 2012 19:59 (UTC)
Кресты пилятся по заданию из Кремля. Только им это выгодно.
naigoro
25 авг, 2012 22:06 (UTC)
Да провокация а-ля всё, что под брендом "Фемен", проекта в лучшем случае чисто коммерческого. Тьфуй: повторяюсь...

Добиваются раскола - как бы без оглядки на возможные не совсем предсказуемые последствия. Хотят милитаризации *уралвагонзаводчан*, мобилизации Простого Народа (с) на насилие над "болотными придурками" и т. д., а на выходе может случиться странный катарсис. Когда нация выходит из курилок, и стороны говорят друг другу все, что друг о друге думают, очередная страница истории переворачивается, и место мучительного оттягивания конца занимает мучительное начало.
ia_4s
26 авг, 2012 02:25 (UTC)
кто к нам с бензопилой придёт, тот на лесоповале и поумнеет.
дадут сроки первым десяти пойманным, вот и всех делов. есть же закон. и этот закон применить не замедлят. ибо, дешево и сердито и интересов власть имущих почти не затрагивает.
ibondar_altilan
26 авг, 2012 05:02 (UTC)
Я не лягу к пулемету. Надеюсь, что никогда. У хомячков мозг устроен иначе.
Кончил вчера акунинскую "Аристономию" - так даже нажраться как следует не смог.
Всем удачной охоты.
auvasilev
26 авг, 2012 09:11 (UTC)
Тоже недавно прочел. Даже хотел по этому поводу кое-что изложить, но никак не соберусь.
evgknyaginin
26 авг, 2012 06:12 (UTC)
Я уже высказывал свое мнение относительно памятника Ельцину, это же касается и крестов. Монумент был установлен после референдума, проведенного среди жителей Екатеринбурга? Если нет, если это проделки властей, которым нечем заняться и некуда девать деньги, то разрушение памятника нельзя считать вандализмом. Равно как вандализмом не является снос крестов, установленных явочным порядком.
Вообще в старину перед каждым населенным пунктом жители устанавливали часовенку в честь святого, покровительствующего этому селу или деревне. Это имело смысл, а нынешняя практика РПЦ метить города и села явно заимствована у католиков.
(без темы) - 1_caperang - 26 авг, 2012 07:08 (UTC) - Развернуть
valentina_ak
26 авг, 2012 08:37 (UTC)
Я не атеистка, но ни к какой церкви не принадлежу. И считаю, что культовые предметы и культовые обряды (любой из религий) мне не должны насильно навязываться. Что, однако, случается.
Например, иногда приходят представители каких-то сект, пытаются вести со мной «душеспасительные» разговоры, «дарить» какие-то брошюры и предметы. В дискуссии не вступаю, от предметов отказываюсь, говорю: «Возможно, для вас это святыни, а для меня – ненужные вещи, то есть мусор, и через минуту они окажутся в мусорном ведре – вы же этого не хотите? Тогда забирайте обратно и храните их у себя».
Недавно на противоположном конце деревни, совсем рядом с крайним домом, метрах в пяти, был поставлен «охранный» крест (земля не церковная, а муниципальная). Не знаю, нравится ли это жителям дома, мне бы не понравилось, потому что у меня кресты сильно ассоциируются, прежде всего, с кладбищем, а жить на кладбище я не хочу. Я бы, в случае чего, попросила отнести крест чуть подальше от моего окна, но, боюсь, что в случае этого самого чего меня никто и спрашивать не будет.
Мне бы не понравилось также, если б колокола звонили каждый день не в половине восьмого утра, а в шесть, когда я ещё сплю и не хочу, чтоб меня кто-то или что-то будило, хотя б и колокольный звон. Как не нравилось, когда в том городке, где я жила, в обычной квартире тесно населённого квартала была организована «мечеть» и мулла в определённые дни и часы по громкоговорителю то ли молился, то ли созывал всех на молитву – слышно было на весь квартал, и не понравилось это почти всем, кто там жил, пожаловались в мэрию.

Я не очень понимаю, где проходит «траншея» - мне видится, скорее, ров вокруг моей «территории», через который то и дело лезут, желая оттяпать от неё кусок, представители то церкви, то секты, то государства. При этом рожи у всех постные – типа, они делают это для моего же блага, а цель у них одна – оттяпать, для блага собственного.
auvasilev
26 авг, 2012 09:18 (UTC)
Я не столь чувствителен к колокольному звону или крику муэдзинов, В деревне больше по утрам мешают петухи, а в городе - мотоциклисты. Но чувства Ваши мне хорошо понятны.
mujlan01
29 авг, 2012 15:14 (UTC)
А мне все это напоминает шоу. Бегают развеселые такие шоу-мены (и вумены). Какие-то пилы, кресты, сиськи, какие-то майки рвут, меняются концертами... Ну развлекаются (и на мой вкус совсем безобидно)...
Почему все на шоу и закончится? Потому что те кто режут и стреляют (легли к пулемету?), давно уже режут и стреляют, т.е. вполне так себе давно уже определились сплотились и состоялись...
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel