На критику, не мою, естественно, но подобную, видимо, в разных уже местах, Виктор на сайте «Эха Москвы» ответил следующее:
«Да-да, знаю-знаю, оповещен уже пятнадцать раз: выступая на Бородинском поле, Путин таки упомянул Багратиона!
«Комплекса Саакашвили»,о котором я писал накануне, это не отменяет, но мозги у спичрайтеров на месте, и, вслед за другими писавшими об этом сюжете, я вынужден констатировать некорректность формулировки и принести извинения читателям. Заметив, однако, что в мои обязанности не входит чтение сайта «Кремлин.ру», тем более что и там эта информация появилась с опозданием…
Все это, однако - ровно половина существа дела.
Вторая половина существа дела заключается как раз в том, что россияне вообще не читают сайт «Кремлин.ру». Они смотрят телевизор. А в телевизоре было именно то, о чем я писал: добрый десяток имен героев Бородинского поля в исполнении президента - и без Багратиона!
Это - сухой остаток от этого сюжета для всей России…
Привет пресс-службе».
Гражданин Шендерович не обязан читать официальный президентский сайт. Журналист Шендерович, а иначе я никак не могу определить человека, регулярно выходящего со статьями и заметками к миллионам читателей и слушателей, обязан проверять информацию. А если для этого требуется зайти на упомянутый сайт, то даже если очень тошнит, всё равно должен. Это профессия, а не художественная самодеятельность.
Следовательно, если бы журналист Шендерович аккуратно выполнил свои профессиональные обязанности, то информация вкратце должна была бы выглядеть так: «Путин там-то и тогда-то сказал то-то, а на таком-то телеканале это прозвучало так-то». Ну, а потом, пожалуйста, собственные комментарии, почему это произошло и вообще любые мысли автора по данному поводу.
Вот, не про Путина пишешь, а про девочку, арестованную в Пакистане за оскорбление Корана. Смотришь информацию на Ленте.ру, там ссылка на Рейтер. Идешь туда, видишь, что сведения от Франс-Пресс. Те тоже дают ссылку на кого-то. И так до упора. Если не доходишь до чего-то, самого последнего и похожего на первоисточник, то честно об этом предупреждаешь читателей. И это, при всего нескольких сотнях читателей, а не при миллионной аудитории, как о том объявляет «Эхо Москвы»
Ещё раз подчеркиваю. Я не себя, любимого, привожу в пример. Так, по крайней мере, когда я за журналистику деньги получал, просто обязана была поступать любая девочка-практикантка с журфака, работая в СМИ. Моя собственная будущая жена, особенно на последних месяцах беременности, перед самым выходом «в декрет» иногда очень любила какого-нибудь мастера цеха в репортаже вместо Петр Петрович обозвать Марией Ивановной. Случилось несколько жутких скандалов, кабы не роды, точно выгнали бы с треском. И у меня бы даже мысли не было вступиться.
Однако, в сложившейся ситуации, вынужден снова повторить, что к Шендеровичу отношусь с теплотой и уважением, а разговор тут более не о нем, а об опасной тенденции. От неё не только информация получается не качественной, но уже и ракеты падают.