Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

7.3

По ряду причин, о которых я дал себе более не упоминать, ради сохранения собственных нервов, московские пробки, существовавшие в информационном пространстве и раньше, но в виде хоть и постоянного, но достаточно легкого фона, стали последнее время чуть не главной новостной и аналитической темой в всех СМИ. Воспользуюсь этим как предлогом, чтобы поделиться некоторыми своими соображениями. За руль собственного автомобиля я сел в самом начале 70-х, будучи еще студентом. Жил тогда на Жуковского, отходящей от Б. Харитоньевского, а учился на Пироговке. И, если требовалось поспешить, а требовалось частенько, то мне удавалось домчаться от дома до института ровно за десять минут. Хотя маршрут мой, напоминаю для не москвичей, проходил по Чистым прудам, Мясницкой, Лубянке, Маркса, Метростроевской, Комсомольскому, - то есть, по улицам даже тогда не самым пустынным. И следующие почти 35 лет я из-за руля не вылизал. А года четыре назад, потратив на дорогу из Крылатского до своих Грибков (меньше 25-ти километров) более четырех часов, я поставил машину возле избы и торжественно вручил ключи с документами от нее Махмуту. С тех пор дальше нашего деревенского магазина на автомобиле не езжу. С удовольствием освоил общественный транспорт и испытываю по этому поводу исключительно положительные эмоции. Не волнуйтесь, я не стану высказывать своих идей по поводу организации автомобильного движения в столице, сейчас каждый стал специалистом в этом вопросе, присоединив данную способность к педагогике и футболу. По этому же вопросу только могу посоветовать читать Блинкина, хотя и он не абсолютный пророк. А я хочу сказать совсем о другом. Все понимаю, что такое автомобиль, особенно для молодого человека, от символа свободы до ощущения собственной значимости, тем более, что именно в нашей стране, традиционно, собственная машина гораздо больше, чем только средство передвижения и даже самая роскошная машина все равно больше, чем даже роскошь. Но и при всем этом сегодня передвигаться по Москве на своем автомобиле элементарная глупость и пустая трата времени, сил и нервов. Естественно, я исключаю некоторое количество людей очень специфического образа жизни и профессиональных занятий, которым требуется постоянное перемещение по городу с большим количеством предметов или документов. Но, если моей дочери требуется от Крылатского утром доехать до Кузнецкого Моста, а вечером вернуться обратно, то делать это на автомобиле, который при том весь день простоит в центре города, без толку занимая драгоценное место, согласитесь, не очень умно. Особенно, если дорога на метро занимает максимум полчаса. Потому я не покупаю дочери машину, хотя, подозреваю, дочка считает меня за это засранцем, а сама себе купит драндулет в тот же момент, как на него заработает. Старший сын именно так и поступил. А я особенно полюбил электричку. Это просто чудо – наши электрички! Сидишь, читаешь хорошую книгу, или, на крайний случай свежую газету (некоторые уже и с ноутбуками ездят, но я еще пока не такой продвинутый, меня хватает еще только на ридер), а там тебе и на скрипке поиграют, и холодным пивом с горячими порожками угостят, и какую-нибудь дрянь впарят, зачастую, кстати, довольно полезную и очень дешевую. Вот на днях купил за полтинник десяток прекрасных носовых платков натурального хлопка. Но это уже другая история, а сейчас я всего лишь хочу донести примитивную мысль, что бороться с пробками можно еще и таким простым способом, как волевым решением в один момент отменить их лично для себя и начать наслаждаться освободившимся временем по собственному усмотрению. А у моих соседей последнюю неделю большие проблемы. Поцарапали джип главы семейства и, пока его чинят, у них на троих осталось всего две машины. Мучаются и все время скандалят, кто сегодня куда и на чем едет. Одновременно дружно проклинают постоянные заторы на дорогах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments