?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Электрический паровоз

Винюсь, последнее время для краткости излишне фамильярно называл и Пусями. Но сегодня, окончательно подводя итоги, поименую полностью и предельно уважительно, так как они сами себя обозначили - Pussy Riot.

Считаю, что подвести эти итоги и завершить для себя, исключительно для себя, тему мне следует вот по каким соображениям.

За почти восемь месяцев с момента ареста женщин, именно ареста, а не выступления в Храме, поскольку оно моего внимания не привлекло, я написал множество статей на эту тему. Сейчас ещё раз перечитал, что нашел, поставил в своем Журнале соответствующую «метку» с названием группы, чтобы и читатели могли с легкостью сделать то же самое, и понял, что сказал на эту тему абсолютно всё, что мог и хотел. А если ещё и кликнуть на метку «Религия», так там по данному поводу и всем сопутствующим я душу свою излил уж совсем до донышка. И нет никакого смысла что-либо пережевывать ещё раз.

А те несколько мыслей, которые хочу изложить сейчас, не имеют прямого отношения ни к тому, что сделали Pussy Riot, ни к тому, что сделали с ними.

Это ситуация столь часто повторяемая ещё со времен Пичугина и первой посадки Ходорковского, что стала практически стандартной и не надо сейчас про несоизмеримость преступлений и наказаний, это тоже тысячу раз проговорено. Так что, давайте без лишних словес, а только по сути.

Вчера Самуцевич практически отпустили. И тут же раздалось мощное хоровое пение, славящее это событие, с самых разнообразных точек зрения.

От страшно умного и изысканно сложного, типа: «Придётся исходить из приговора, как из данности. Руководствоваться его ублюдочной, дегенеративной логикой. Всё это не от хорошей жизни. Просто, продолжать настаивать на беззаконности и неправосудности приговора бессмысленно. Этим Надежде, Марии, Екатерине не поможешь».

До более простого и оптимистичного: «Условный срок Екатерине ломает вообще всю логику обвинения» и «Екатерина теперь получает возможность продолжить борьбу на свободе».

Я же всего лишь мягко позволил себе заметить, что произошло очередная элементарная ментовская разводка, просто кто-то там наверху, и всё прекрасно знают кто, решил в виде «бантика» еще и такую микроспецоперацию провернуть. А на неё Самуцевич повелась. И ничего хорошего в этом, прежде всего для неё самой нету. Пока она об этом даже не подозревает, но, к сожалению, со временем поймет. Однако эту тему развивать совсем не хочется, потому, что желаю Екатерине всего самого лучшего, боюсь накаркать и больше всего буду счастлив, если ошибусь.

Естественно, на своё банальное замечание я получил достаточное количество так же весьма стандартных возмущенных и раздраженных откликов. Причем от людей-то хороших и духовно, и душевно мне настолько близких, насколько это вообще возможно. Вот беда-то… Скорбью от этой беды сейчас и делюсь.

«Главное, что Екатерина оказалась на свободе»! Это вообще-то не сильно отличается от многократно до того в разных формах звучавшего «главное, чтобы матери не были разлучены со своими детьми» и подобных трогательных восклицаний на тему «слезы ребенка». Поверьте, я совершенно искренне и чрезвычайно рад за Екатерину. Но если главное, чтобы она оказалась на свободе, чтобы они все оказались на свободе, то вообще совершенно непонятно, а на кой черт было всё это затевать? Ну и не шастали бы по площадям и церквям со своими кривляньями, а сидели бы дома с детьми, никаких и проблем не было бы.

Но если то, что они сделали, вне зависимости от изначального отношения к тому, что они сделали, приобрело в дальнейшем самостоятельный, отдельный и очень важный смысл, а я считаю, что именно так и произошло, то тогда, окажутся ли три эти конкретные женщины на свободе, отнюдь не является самым главным.

Вот только не надо сразу начинать, что сидит там у себя дома в абсолютной безопасности и полном комфорте какой-то старый засранец и провоцирует несчастных девчонок, находящихся за решеткой, на какие-то подвиги. Нет, относительно старого засранца в комфорте, всё правильно. Только вот я этих женщин на площадь не выталкивал и в Храм не загонял. Это они именно ко мне таким образом, как своему согражданину, обратились публично и достаточно настойчиво. Это в том числе и лично в мою сторону был направленный и гражданский, и политический жест. Как затем ко мне же была обращена вся жестикуляция властей по этому поводу. Вот я и на то и другое в соответствии со своими взглядами и отреагировал. И по указанным причинам у меня на это ничуть не меньше прав ни только, чем у яростных сторонников Pussy Riot или их ещё более яростных хулителей, но и чем у самих сидельцев и страдальцев.

В некоторых дорогих парках развлечений есть такой аттракцион. Старинная, почти настоящая железная дорога с паровозиками. Там детей не только возят в вагончиках, но и пускают в будку самого паровоза. Где всё очень реально и детям даже позволяют помочь и кочегару уголь в топку закидывать, и машинисту пар сбросить или свистком окружающих попугать. И огонь горит, и дым из трубы валит, и колеса крутятся, и состав прекрасно себе движется.

Есть только одни нюанс. Он уже в упомянутом слове «почти». На самом деле там в основе обычная современная платформа с электромотором, которая управляется диспетчером-оператором с центрального пульта по собственным правилам и инструкциям. А то, что установлено на этой платформе в виде паровоза, где всё это горит, дымит, шумит, гудит и свистит, является всего лишь имитацией, игрушкой для развлечения посетителей. И любые действия, производимые и ими, и ряженными «машинистами» никакого отношения к движению механизма не имеют. Чистая бутафория.

Конечно, практически каждый взрослый, и, безусловно, каждый, кто имеет хоть малейшее представление об устройстве паровозов, с первого же взгляда это понимает и никаких иллюзий у него возникнуть не может. Но большинство детей, естественно, даже об этом не задумываются и находятся в полной уверенности, что именно от их совместных действий с командой этого паровозика зависит, куда и с какой скоростью пойдет весь поезд.

Так вот все нынешние и адвокаты, и неформализированные «защитники», вне зависимости от того, какие поступки совершают, находятся не у реального пульта управления, а в будке игрушечного паровозика. Порядочные адвокаты это прекрасно понимают и даже часто об этом вполне честно говорят. Почитайте и послушайте хотя бы лучших из тех, кто работали и работают с тем же Ходорковским. У них нет никаких иллюзий, что в лучшем случае их труд пригодится для каких-нибудь гипотетических слушаний в совсем другие времена и при совсем иной юридической и политической системе.

А «защитники» как бы тоже не полные идиоты. Но особая прелесть тут вот в чем. Я могу понять увлеченных игрой детей, которые, изначально внутренне естественно и органично приняв предложенные, или навязанные, правила искренне считают, будто от их действий внутри бутафорской будки машиниста что-либо зависит. Могу понять взрослых, которые понимают суть работы механизмов этой железной дороги и не лезут в будку. Могу даже понять родителей, которые всё видят и понимают, но не хотят портить своим детям настроение и потому им старательно подыгрывают. Но вот тех, кто с одной стороны, прекрасно знает, где находятся органы управления, но при этом яростно бросается подкидывать уголь в имитацию топки, мне понять очень сложно.

Правда, надо отдать должное наиболее чутким из них, они некоторые внутренние противоречия тут ощущают, и тот же Владимир Голышев пытается их как-то объяснить при помощи ссылки на логику фильма «Револьвер» великого философа Гая Ричи: «Общаясь со специалистами, я понял одну вещь: ни хрена эти специалисты не рубят. Любое правило можно обойти, любой закон можно нарушить.Отныне я намерен нарушать их все...Потому что отчаявшиеся люди совершают отчаянные поступки».

Ну, что же, в общем, не могу не признать, что попытка достойная и искренняя. Тем, кого подобные идеи вдохновляют, рекомендую в более полном объеме ознакомляться с ними самостоятельно не в моем убогом пересказе, а в изложении автора или авторов. Боюсь лишь, что уже так долго не проживу, чтобы проникнуться столь великой философией.

Тут какая-то полная каша в голове и в чувствах. Причем, каша в довольно большой степени агрессивная и накаленная до столь почти истерического состояния, что никакие разумные доводы на неё не действуют. Вернее, действует сразу столько взаимоисключающих доводов, что варево это уже переваливается через край кастрюли и ему грозить погореть, став полностью непригодным для употребления.

И вот тут начинается самый принципиальный момент. Так что же, нужно смириться и не лезть на паровоз, поскольку там ничего нельзя сделать, влияющие на движение поезда?

Почему же. Способы есть. Только в бутафорскую будку действительно лезть не надо. А сначала стоит попытаться подобраться к пульту, у которого сидит этот самый настоящий оператор, который на самом руководит движением на железной дороге. А уж дальше в зависимости от темперамента и идеологии.

Можно дать ему бутылку, чтобы он перевел стрелки туда, куда вам нужно. Можно дать ему этой бутылкой по голове и силой захватить место у пульта. Можно как-то или попытаться с ним договориться по-хорошему, или, наоборот, при помощи угроз и силового давления, чтобы рулить с ним посменно, например, сутки через трое или ещё как.

Много чего можно. Что-то будет более осмысленно, эффективно и полезно, что-то менее. Но вот устраивать имитацию деятельности в будке машиниста на бутафорском паровозике, это в любом случае и бессмысленно, и неэффективно, и бесполезно.

Свободу Pussy Riot! Ну, и, если можно, немножко мне тоже.

Метки:

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
naigoro
11 окт, 2012 14:34 (UTC)
100 % истинно...
Кстати, по-моему, весьма здраво по существу новой ситуации Подрабинек написал.

Меж тем, действия реального оператора должны бы проливать свет на состояние его ума. А оно, в свою очередь - на то, намерен ли он договариваться. И вот тут-то начинается следующий раунд неутихающей дискуссии, под которую уважаемые мной и понятные мне люди живут свою жизнь, стареют и т. д. Черт его знает, когда дискуссия прекратится.
auvasilev
11 окт, 2012 15:19 (UTC)
Я очень во многом бываю не согласен с Подрабинеком, но тут вопросов нет, он, как и я пишет примитивнейшие и пошлейшие вещи, которые просто людям определенно возраста и опыта понятны как валенок. А большинству современных инфантилов вообще неизвестно, станут ли понятны хоть когда-нибудь. Да ладно, я всё сказал на эту тему, есть и ещё в этом мире кое что интересное.
pierre_le_petit
11 окт, 2012 16:05 (UTC)
Подрабинек:"Важно то, что власть поставила ее (Катю) на роль, которую отвела ей в своем судебном сценарии". Вот на какую роль - по Подрабинеку - Катю поставила власть: "Группа Pussy Riot продолжит протестные акции, заявила ее участница Екатерина Самуцевич в интервью телеканалу CNN, которое она дала спустя несколько часов после освобождения. "Мы еще не закончили и не собираемся прекращать наш политический протест", - сказала Самуцевич. Негативное отношение к Путину и его "мегаавторитарному проекту" остается неизменным, отметила Самуцевич. Группа будет проводить новые акции протеста, при этом будет действовать более осторожно, чтобы власти не узнавали заранее о готовящихся акциях и не могли задерживать участниц до их начала".
Надеюсь, Катя с блеском исполнит эту свою роль и тупин локти будет кусать, вспоминая тот день, когда сдуру поставил её на роль публичного рупора своих врагов. Но ничего сделать уже будет нельзя, ведь, взяв её в заложницы вторично, аятолла распишется в своей окончательной неспособности справиться с ситуацией.
auvasilev
11 окт, 2012 16:21 (UTC)
Ох, и тяжело же мне жить…
Ну, хорошо, давайте попробуем ещё раз с самого начало. Так это всё-таки «Путин отпустил», или это в результате того, что госпожа Самуцевич приняла верное решение о смене адвоката, а этот адвокат своими верными действиями добился её освобождения?
pierre_le_petit
11 окт, 2012 17:00 (UTC)
Адвокат тут ни при чем, тупин себя уговорил и поверил в химеру, в то, что смена адвоката - если её продавить - поможет расколоть группу. Катя просто вовремя - не раньше и не позже - подыграла тупину, сделав вид, что поддалась. На неё ведь давили и раньше, тут важен был момент, когда сменить адвоката, создав у тупина иллюзию того, что он начинает контролировать ситуацию. Вот так она его и развела. Ну, а теперь она может позволить себе многое, ведь, чем она будет активней, тем больше внимания люди в мире будут уделять ситуации с тупинскими заложницами, тем легче будет жить заложницам, тем больше гарантий, что тупин побоится причинить им зло. Ей надо только повторять, чтот тупин лично отвечает за жизнь и здоровье заложниц.
nicksakva
11 окт, 2012 18:25 (UTC)
Наше поколение воспитано в убеждении, что власть неизмеримо сильнее, хитрее, страшнее нас. Поэтому в случае жесткого противостояния остается, грубо говоря, лишь красиво и с честью умереть на защищаемой позиции.

Молодые поколения воспринимают власть иначе. Они полагают, что власть вполне можно заставить, запугать, перехитрить, купить, но так или иначе добиться своего. Хотя, может быть, и не сразу, а шаг за шагом.

И - нюанс - власть сейчас как раз у людей нашего поколения. Так что "раскол" группы она таки воспринимает, как свою победу.

Полагаю, наше поколение сильно переоцнивает возможности власти, хотя молодое поколение, вероятно, несколько недооценивает.
Но деньги Собчак таки вернули.

Edited at 2012-10-11 18:32 (UTC)
pierre_le_petit
11 окт, 2012 18:43 (UTC)
Дело тут не в разнице поколений, дело в том, что с теми преступниками, которые сейчас захватили власть, надо общаться на их языке. Только такое общение будет эффективным. Разговаривать на языке силы, как разговаривал с нашей политбюрой Рейган. Именно его подход оказался эффективен. На языке разводок и провокаций, они ж тупые, их развести ничего не стоит. Вот христианки тупина и развели, теперь у заложниц есть легитимный спикер, а не какой-то там мутный верзилов. И этот спикер, надеюсь, ещё сумеет огорчить тупина так, что тот не раз очень пожалеет о своём решении предоставить своим врагам возможность, когда они того захотят, давать интервью CNN.
nicksakva
11 окт, 2012 19:07 (UTC)
/* Дело тут не в разнице поколений, дело в том, что с теми преступниками, которые сейчас захватили власть, надо общаться на их языке. Только такое общение будет эффективным... На языке разводок и провокаций, они ж тупые, их развести ничего не стоит.*/
Вот в этом и разница.

Есть у фантаста Евгения Лукина небольшой рассказ на эту тему
"Дело прошлое".

А я как-то работал в одной частной фирме с бывшим сотрудником КГБ. Работали мы там оба программистами, никакого отношения к каким бы то ни было "органам" или "тайнам" фирма не имела, так что на 100% уверен, что сотрудник действительно бывший. Показал я ему этот рассказ. Он пожал плечами, и объяснил, что художественного вымысла в рассказе гораздо меньше, чем я думал, а все описанное - обычная их "производственная рутина", правда показанная "с другой стороны стола".

Дело в том, что одной из приоритетных задач КГБ считалось создание в общественном сознании иллюзии "всеведения органов". Причем это была вполне официальная задача. Соответствующие мероприятия, в том числе "беседы", тщательно планировались, за них отчитывались.

Опорным пунктом такой беседы являлось какое-нибудь малосущественное обстоятельство, случайно или не совсем случайно попавшее в поле зрения "органов". Важно лишь, чтобы человек был уверен, что об этом обстоятельстве никто не знает.
В описанной в рассказе ситуации почти наверняка была бы фраза "Покажите мне хоть одного человека, который умер бы на могиле своей собаки...". Далее составлялся (и утверждался у вышестоящего начальства!) план беседы, основной задачей которой было как бы случайная сылка на обстоятельство (например, употребление фразы) таким образом, чтобы создать впечатление о том, что "КГБ видит, слышит, читает и знает все". Поскольку фраза была о собаке, то не удивительно, что "подводящей" темой стали "кошки".

Все остальное - побочные эффекты, "бонусы". В описанном случае майор, возможно, отчитался также о "завербованном агенте влияния". Документированным подтверждением согласия на сотрудничество являлся "образ большой беспородной псины" в очередной повести...

То есть ГБшники, которые сейчас захватили власть, значительную часть своего времени и ресурсов тратили на то, чтобы создать миф о своем всеведении и всемогуществе. И, в общем, в значительной степени им это удалось. Собственно, с этого мифа они все еще получают дивиденды. Во всяком случае с нашего поколения.

"...они ж тупые, их развести ничего не стоит" - вот эта фраза она из совсем другого времени, не из 80-х.

Edited at 2012-10-11 19:10 (UTC)
pierre_le_petit
11 окт, 2012 19:28 (UTC)
С меня они точно ничего не получают, я в середине семидесятых их разводил, когда ещё мальчишкой был. Тогда у меня при конфликте с ними были первые возможности убедиться в их тупости. Просто я с детства привык считать их отбросами общества и соответственно к ним относился.
auvasilev
11 окт, 2012 20:27 (UTC)
Да, смотрю, отлично вы (я, естественно "вы имею в виду в данном случае предельно безличностно и обобщенно) "их" развели...
pierre_le_petit
12 окт, 2012 04:13 (UTC)
Ну да, если бы каждый, с кем они контактируют, относился к ним как к опасным, но довольно примитивным животным, мы бы жили в другой стране, не? Тогда бы никому не пришло в голову предлагать людям кагебешника в качестве кандидата в президенты. Или, к примеру, брать его в заместители.
auvasilev
11 окт, 2012 20:23 (UTC)
Деньги Собчак вернули совершенно по отдельным соображениям.
А "молодое поколение", хотя возраст здесь на самом деле вторичен, потому, что зачастую это не молодость, а, как я и сказал, более инфантилизм, власть не недооценивает, а не понимает. Это разные вещи. Второе много хуже и опаснее. Именно потому, что власть нынче у (тоже очень условно) "нашего поколения".
nicksakva
12 окт, 2012 05:51 (UTC)
/* Деньги Собчак вернули совершенно по отдельным соображениям. */
Я допускаю, что она вполне учитывала эти "отдельные соображения", и именно поэтому не тратила сил и времени на те дополнительные меры безопасности, о которых Вы говорили.

/* не понимает. Это разные вещи. Второе много хуже и опаснее. */
Понимание необходимо для борьбы с сильным, опасным и умным противником. Для борьбы со слабым и тупым понимание не обязательно, а то и вредно (порождает сочувствие).

"Наше поколение" (согласен, речь совсем не о возрасте) воспринимает власть, как сильную, хитрую и опасную.

"Новое поколение" - как слабую и тупую, не стоящую того, чтобы воспринимать ее всерьез и руки об нее марать.

Не уверен, что первая точка зрения более точно отражает реальность, чем вторая.
auvasilev
12 окт, 2012 07:07 (UTC)
Это всё слова. Пока сильного хитрого, умного, богатого, и самого очень опасного Ходорковского берет за шкирку тупой ОМОНовец и волочет к не менее тупому следаку. Впрочем, спасибо за тему, видимо, напишу об этом отдельно подробнее.
mpmouse
11 окт, 2012 22:10 (UTC)
В целом согласна с Вами, и опыт тот же (плюс опыт старших друзей), но есть нюансы с точки зрения современного искусства, к которому Pussy Riot все-таки принадлежат (хотя и не все в сообществе с этим согласны). Если любопытно, я вот тут с этой позиции коротко суммировала http://mpmouse.livejournal.com/194799.html
auvasilev
12 окт, 2012 06:51 (UTC)
Спасибо, прочел, был очень интересен и такой взгляд.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
13 окт, 2012 11:57 (UTC)
За ссылку спасибо. Статью прочел. Я с ней практически ни в чем не согласен, кроме последней фразы. Но это не имеет никакого значения, я писал несколько о другом и уж Волкова и её поведение меня совсем не интересуют. Впрочем, как и то, как себя сейчас ведет или будет вести Самуцевич. Сюжет уже живет самостоятельной жизнью.
sv_bob
14 окт, 2012 18:16 (UTC)
Добавил вас в друзья, надеюсь на взаимность.

Владимир
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel