?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера в Москве опять произошло абсолютно неожиданное стихийное бедствие. В конце октября пошел мокрый снег, практически сразу превратившийся в воду. Город залило, народ стал приплясывать по краям гигантских луж, привычно выбирая, начать прыгать, рискуя себе что-нибудь поломать, или обреченно тащиться по колено в ледяном месиве, надеясь на целительные свойства последующих алкогольных процедур.

И столь же обыденно, и столь же внезапно пешеходные проблемы разом стали меркнуть перед автомобильными уже с того момента, когда в размокшем полотне МКАД на юго-западе образовалась небольшая, меньше двух метров площади и всего-то сантиметров пятьдесят глубиной, ямка, что тут же привело к аварии семнадцати машин. «Чепуха, дело житейское», - сказал пролетавший в этот момент мимо Карлсон.

Да, повинюсь, я действительно по-стариковски иногда люблю прихвастнуть, мол, и в этом разбираюсь, и тем занимался, и вообще…

Но тут сразу скажу, что профессиональным дорожником меня считать конечно же нельзя. Не только магистралей, но и вообще каких-либо полноценных объектов транспортной инфраструктуры, включающих в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, то есть дорог, я никогда не строил.

А то, что понаделал за жизнь в большим количестве, обычно называлось подъездами и проездами. Это когда нужно стройплощадку, находящуюся обычно на каком-то расстоянии от трассы, сделать доступной для транспорта и строительной техники или связать между собой несколько таких площадок. Понятно, что, особенно у нас, в других странах и происходит всё совсем по-другому, это сооружения сугубо временные и у них совсем иные задачи, чем у транспортных артерий длительного и регулярного использования. Но всё же есть и какие-то общие черты, о которых я хотел бы упомянуть.

Если не брать в расчет какую-нибудь совсем уж удаленную экзотику и экстремальные условия, то обычно я поступал довольно стандартным образом. Делаешь в грунте «корыто», глубина которого зависит от твоего опыта и имеющихся ресурсов, в нём утрамбовываешь гравий и песок, нужным образом и в нужных местах расстилаешь дорожную сетку, сверху укладываешь бетонные дорожные плиты, а по бокам делаешь дренаж и слив. Если при этом ты используешь качественные материалы и соблюдешь определенные несложные правила, то дорога будет надежной, удобной и даже достаточно долговечной.

Что значит качественные материалы опять же в наших, отечественных условиях? Это просто гравий, а не мусор с соседнего полигона. Это просто песок, а не подсохший навоз из ближайшего коровника. Это дорожная сетка, которая куплена и заложена в полотно, а не только выписана, продана и деньги от неё пропиты. И это бетонные плиты, при изготовлении которых цемент украден не больше, чем наполовину.

Если хотя бы перечисленное существует, то тогда нужно соблюсти всего два правила. Во-первых, не валить под дождем всё в одну кучу, чтобы побыстрее создать видимость объема работ и закрыть наряд, а честно трамбовать слои хоть чем-нибудь, если нет соответствующей техники, и бревно с перекладиной вполне сгодится. И, во-вторых, полотно должно иметь угол наклона, желательно в двух плоскостях, там же, где возможно только в одной, на дренаж и сливы надо обращать особое внимание. И это всё. Получится всегда сухая, в смысле без луж, дорога в которой яма, конечно, может неожиданно образоваться, но исключительно под воздействием сил, аналогичных прямому попаданию авиационной бомбы.

Как я уже сказал, дороги, которые делал, были принципиально временными. Но, если они никому особо не мешали, то, естественно, потом их никто специально и не разрушал. До сих пор в нескольких областях, по моим сведениям, они вполне успешно используются и включены в общую транспортную систему. Из того, что видел сам, пожалуй, наиболее долговременными оказались около пяти километров «времянки» в Красноярском крае. Прокладывал её в самом начале 70-х, а потом оказался в тех местах лет через двадцать, и обнаружил по ней регулярное движение КрАЗов и «Кировцев». Спросил, мне подтвердили, что за всё время дорогу ни разу не ремонтировали.

То, о чем мною сказано, в настоящем дорожном строительстве подобно художественной самодеятельности по сравнению с Большим театром. Московские трассы, а уж про МКАД, тут отдельная опера с балетом, делали и продолжают делать и эксплуатировать уж такие специалисты, с применением такой техники и таких строительных материалов, научных разработок и открытий, последних достижений цивилизации!.. Это у меня не предложение оборвалось, это дух захватило.

Я сейчас сижу и вижу сквозь окно своего кабинета, как происходит строительство одного из отрезков Рублевского шоссе. Поверьте мне, вряд ли в данную минуту на всей нашей планете есть место концентрации всего самого современного и дорогого дорожно-строительного оборудования, подобное тому, что у меня в данный момент перед глазами. Про смету я уже не говорю. Такие сметы и на других планетах не возможны. Строительство ведется ударными темпами, круглосуточно и не сомневаюсь, что это один из немногих объектов подобного рода, который будет сдан точно в срок и с наилучшим оценками приемной комиссии.

Как вы думаете, на этой трассе, ведущей к домам самых влиятельных людей нашей страны, ближайшей после сдачи в эксплуатации осенью не будет ни одной ямы и ни одной лужи?

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
sdiki
29 окт, 2012 10:55 (UTC)
МКАД в последний раз ремонтировали 2-3 месяца назад. Как всегда, очень основательно и масштабно. Причем уже с месяц наблюдаю образование колей в левом и втором слева рядах. Заметим, что зима еще не наступила, и на шипованной резине если кто и ездит - то только единицы. Такие вот ремонты. Ну а насчет выбоины уже мэрия поправила - не 17 машин пострадало, а "всего" 10! Ну совсем пустяк, о чем говорить!
grrb
29 окт, 2012 11:31 (UTC)
Как это - ни одной лужи? Это вещи трансцендентные. Влиятельные люди сами по себе, лужи сами по себе.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel