?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из точки А в точку Ах!

У каждого нового начальника своя рекламная фенечка при вступлении в должность. Андрей Воробьев, что посажен на Подмосковье, только что объявил, что справится, наконец, с пробками на железнодорожных переездах.

Идея, конечно, новая, дальше некуда. Под эти обещания прожило активную часть жизни уже не одно поколение. Все прекрасно знают о такой уникальной особенности и всей нашей страны, и столичной области в частности, которой практически уже нигде в мире не осталось. Это пересечение железнодорожных и автомобильных потоков в одной плоскости. Но сие такая же неизбежность, как Новый год, неужели Воробъев действительно сумеет справится с неизбежным и почти уже вечным?

Тут, правда, сразу настораживает один нюанс. Переездов со шлагбаумами в Подмосковье порядка четырехсот, а построить туннелей и эстакад ближайшие годы намереваются всего девятнадцать. Но ладно, сейчас этот момент оставим, говорят, что сделают это в самых проблемных точках. Поверим. В любом случае, даже эти два десятка лучше, чем ничего. Но лучше ли?

Я сейчас собираюсь не поязвить и не поупражняться в остроумии, а попытаться пояснить интересующимся одну примитивную вещь. Ещё совсем недавно сделать это на словах было бы безумно трудно, но сейчас, благодаря гениальному изобретению карт Гугл, проще простого.

Откройте, пожалуйста, ту часть Дмитровского шоссе, что находится между МКАД и Лобней. Вы увидите, что параллельно трассе идет железнодорожная ветка, через котирую на этом небольшом, около десяти километров, отрезке имеются четыре переезда. Два первых, у станций Новодачная и Водники, связывают Дмитровку с основной артерией города Долгопрудный – Лихачевским шоссе. Четвертый переезд в районе самой Лобни. А вот на третий, который у станции Хлебниково, прошу обратить особое внимание. Потому, что именно тут собираются строить транспортную развязку, включающую эстакаду над железной дорогой.

Нужно ли это делать? Да просто необходимо. Машины там на переезде иногда стоят часами, и это такая для очень многих жуткая, не сильно прогнозируемая ловушка. Но, дело в том, что это, как мы видим, всего одна из четырех ловушек. И поскольку, несмотря на все навигаторы, никто из водителей не знает точно, в какую в данный момент больше шансов попасть, то потоки распределяются по названным четырем переездам примерно одинаково.

Теперь представим, что в Хлебниково сделана эстакада. На какую из четырех точек пересечения с железной дорогой рванет подавляющее большинство шоферов? И отлично, скажете вы, вот они прекрасно все и проедут по новому путепроводу.

Ещё раз, пожалуйста, посмотрите на карту и сделайте её покрупнее. Что будет связывать эта эстакада? Дмитровку с Новым шоссе (он там кое-где иначе называется, но не будем вдаваться в мелочи). Однако это только название, что шоссе. Если приглядитесь внимательно, то увидите, что там довольно извилистая, узенькая, практически на всем протяжении двухрядная дорожка, выходящая, в конце концов, на Шереметьевское шоссе, потом через край аэропорта, на Международное и только потом уже на Лениградку в одной из самых загруженных её точек.

При этом следует заметить, что именно переезд в Хлебниково наименее загружен как раз пассажирским транспортом. Но зато вдоль всего нескольких километров упомянутого Нового шоссе расположена крупнейшая в Подмосковье овощебаза и несколько складских логистических центров столичных и основных продуктовых сетей, и оптовых фирм строительных материалов. Так что, по большей части там идут гигантские груженые фуры. Так что, имеющаяся транспортная ниточка и сейчас работает с нагрузкой, многократно превосходящей допустимую и разумную. Как только появится эстакада и на эту тропку пойдет дополнительный поток машин, всё это просто встанет намертво и вполне реально может запереть всё в округе, вплоть до выезда из аэропорта Шереметьево.

Так, что же делать, переезды-то убирать надо? А вы знаете, я ведь не губернатор Подмосковья. Один из вариантов, меня назначить, тогда я подумаю. А пока не собираюсь изображать даже специалиста по транспортным системам и давать пустые советы. Тут нужно не фантазировать, а садиться, чертить и считать.

Но мне, и как жителю этих мест, и как просто человеку, который так же как вы, может посмотреть на карту, предельно и видно, и понятно одно. Сооружение транспортной развязке только и исключительно в районе Хлебниково проблему никак не решит, а даже наоборот, как любил говорить некий наш бывший руководитель, усугубит. Необходимо перестраивать всю систему сообщений на этом участке по плану хоть какой-то общей логики. Иного пути нет даже в самом прямом смысле этого выражения.

А сейчас запланировано потратить на новый путепровод, по моим сведениям, порядка четырех миллиардов. Кто когда-нибудь с подобным соприкасался, прекрасно понимает, что, значит, вбухают не меньше десяти. Даже не интересно, сколько из них украдут. Пофантазируем, что, в виде исключения, ни копейки. А результат неизбежно будет отрицательным. Если, конечно, мы с Гуглом не врем.

За себя отвечаю, так что, ежели чего, он будет виноват.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
grrb
18 ноя, 2012 12:21 (UTC)
Однако, тенденция. Моё родное шоссе сейчас реконструируют по похожему принципу - "дай миллиард!"
x741
18 ноя, 2012 14:36 (UTC)
По большому счету, эта эстакада ни на что серьезно не повлияет - не улучшит и не ухудшит. Просто пробки с обеих сторон переезда перекочуют к перекрестку у Ш-2.
Если уж где и делать эстакаду, так это в Лобне - слава их кошмарного переезда давно уже докатилась и до Москвы, и до других районов Подмосковья.

Но и это всё фигня, ибо дело не столько в том, что у нас делают, сколько КАК!
Сейчас наши мудрейшие власти затеяли реконструкцию Дмитровки с одновременным строительством платной трассы Москва-Питер. В результате из трех въездов в Долгопрудный два (со стороны Москвы) оказались в эпицентре строительных работ (а третий, со стороны области и с переездом, и так давно перегружен). В итоге въезд в этот город сейчас занимает вместо пяти минут не меньше часа. Буквально вчера в два часа ночи (!) я простоял на Дмитровке 40 минут из-за того, что люди не могли проехать к Долгопе и практически перегородили шоссе. Представляю, какой АД там будет в понедельник вечером...

А в целом я бы проблему обозначил иначе: там, где для решения проблемы необходимы лишь точечные удары, у нас применяют ковровые бомбардировки. И причина этому не в том, что на этом можно больше средств освоить и попилить (это можно с равным успехом делать и на немногих стройках века, и на множестве строек помельче). На самом деле, корень в том, что у наших руководителей мозги - куриные (вообще-то не только у них, но в данном случае решают-то они). Поэтому они просто не в состоянии не то что найти оптимальное решение, а и вообще воспринять научную аргументацию для его выбора. Совершенно реальное доказательство этому - слышанные лично мной слова математиков, которые моделировали транспортные потоки для московских властей. После нагляднешей демонстрации того, как повлияет строительство того или иного объекта на распределение трафика, на вопрос "Как власти используют ваши результаты?" ответ был "Никак".
auvasilev
18 ноя, 2012 14:47 (UTC)
Ну, по сути эстакады у Хлебникова я то же и написал, только Вы считаете, что ничего не изменит, если пробка перекочует к Шереметьево, а я считаю, что если она заблокирует аэропорт, это будет всё-таки хуже. К тому же, я практически уверен, что не перекочует, а просто разрастется до туда. Впрочем. это всё мелочи, а так, да, и Вы правы, и все правы, а на карту смотреть и считать никто ничего не хочет. Кстати, там никакие особо сложные модели не нужны, просто совсем немного здравого смысла.
vetsog
18 ноя, 2012 22:50 (UTC)
Переездов в окрестностях Торонто много - местным властям денег на развязки не хватает, а от провинциальных и федеральных помощи не дождешься. Но вот почему-то пробок не много - вероятно, меняют тех, кто считать не умеет.
auvasilev
19 ноя, 2012 07:41 (UTC)
Ну, не знаю, что такое по-вашему "много", с Канадой у меня вообще проблемы и пробелы, но в Европе такие переезды вещь редчайшая, если и остались где-то, то как местные достопримечательности в тишайших местах.
vetsog
19 ноя, 2012 08:20 (UTC)
Точных цифр сходу не нашел, но по ощущениям переездов раза в 3-4 меньше, чем в Подмосковье. Точно, что не редкость.
Пробок и на переездах, и вообще относительно мало, что удивительно при мизерном бюджете и огромном количестве машин.
auvasilev
19 ноя, 2012 08:26 (UTC)
Ещё раз повторю, у меня с Канадой совсем паршиво, но, возможно, тут причина в принципиально иной интенсивности железнодорожного сообщения, отсутствию столь массового использования пригородных "электричек" за счет как раз более развитой автодорожной сети?

vetsog
19 ноя, 2012 08:41 (UTC)
"Электричек" как раз много. Но по сути, думаю, Вы правы. Спланировано разумно. Там, где интенсивное движение или поездов, или машин, дороги не пересекаются.
Ну, и общий стиль вождения. Часто нет шлагбаума, только мигающие фонарики. Все аккуратно стоят и ждут.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel