Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Из точки А в точку Ах!

У каждого нового начальника своя рекламная фенечка при вступлении в должность. Андрей Воробьев, что посажен на Подмосковье, только что объявил, что справится, наконец, с пробками на железнодорожных переездах.

Идея, конечно, новая, дальше некуда. Под эти обещания прожило активную часть жизни уже не одно поколение. Все прекрасно знают о такой уникальной особенности и всей нашей страны, и столичной области в частности, которой практически уже нигде в мире не осталось. Это пересечение железнодорожных и автомобильных потоков в одной плоскости. Но сие такая же неизбежность, как Новый год, неужели Воробъев действительно сумеет справится с неизбежным и почти уже вечным?

Тут, правда, сразу настораживает один нюанс. Переездов со шлагбаумами в Подмосковье порядка четырехсот, а построить туннелей и эстакад ближайшие годы намереваются всего девятнадцать. Но ладно, сейчас этот момент оставим, говорят, что сделают это в самых проблемных точках. Поверим. В любом случае, даже эти два десятка лучше, чем ничего. Но лучше ли?

Я сейчас собираюсь не поязвить и не поупражняться в остроумии, а попытаться пояснить интересующимся одну примитивную вещь. Ещё совсем недавно сделать это на словах было бы безумно трудно, но сейчас, благодаря гениальному изобретению карт Гугл, проще простого.

Откройте, пожалуйста, ту часть Дмитровского шоссе, что находится между МКАД и Лобней. Вы увидите, что параллельно трассе идет железнодорожная ветка, через котирую на этом небольшом, около десяти километров, отрезке имеются четыре переезда. Два первых, у станций Новодачная и Водники, связывают Дмитровку с основной артерией города Долгопрудный – Лихачевским шоссе. Четвертый переезд в районе самой Лобни. А вот на третий, который у станции Хлебниково, прошу обратить особое внимание. Потому, что именно тут собираются строить транспортную развязку, включающую эстакаду над железной дорогой.

Нужно ли это делать? Да просто необходимо. Машины там на переезде иногда стоят часами, и это такая для очень многих жуткая, не сильно прогнозируемая ловушка. Но, дело в том, что это, как мы видим, всего одна из четырех ловушек. И поскольку, несмотря на все навигаторы, никто из водителей не знает точно, в какую в данный момент больше шансов попасть, то потоки распределяются по названным четырем переездам примерно одинаково.

Теперь представим, что в Хлебниково сделана эстакада. На какую из четырех точек пересечения с железной дорогой рванет подавляющее большинство шоферов? И отлично, скажете вы, вот они прекрасно все и проедут по новому путепроводу.

Ещё раз, пожалуйста, посмотрите на карту и сделайте её покрупнее. Что будет связывать эта эстакада? Дмитровку с Новым шоссе (он там кое-где иначе называется, но не будем вдаваться в мелочи). Однако это только название, что шоссе. Если приглядитесь внимательно, то увидите, что там довольно извилистая, узенькая, практически на всем протяжении двухрядная дорожка, выходящая, в конце концов, на Шереметьевское шоссе, потом через край аэропорта, на Международное и только потом уже на Лениградку в одной из самых загруженных её точек.

При этом следует заметить, что именно переезд в Хлебниково наименее загружен как раз пассажирским транспортом. Но зато вдоль всего нескольких километров упомянутого Нового шоссе расположена крупнейшая в Подмосковье овощебаза и несколько складских логистических центров столичных и основных продуктовых сетей, и оптовых фирм строительных материалов. Так что, по большей части там идут гигантские груженые фуры. Так что, имеющаяся транспортная ниточка и сейчас работает с нагрузкой, многократно превосходящей допустимую и разумную. Как только появится эстакада и на эту тропку пойдет дополнительный поток машин, всё это просто встанет намертво и вполне реально может запереть всё в округе, вплоть до выезда из аэропорта Шереметьево.

Так, что же делать, переезды-то убирать надо? А вы знаете, я ведь не губернатор Подмосковья. Один из вариантов, меня назначить, тогда я подумаю. А пока не собираюсь изображать даже специалиста по транспортным системам и давать пустые советы. Тут нужно не фантазировать, а садиться, чертить и считать.

Но мне, и как жителю этих мест, и как просто человеку, который так же как вы, может посмотреть на карту, предельно и видно, и понятно одно. Сооружение транспортной развязке только и исключительно в районе Хлебниково проблему никак не решит, а даже наоборот, как любил говорить некий наш бывший руководитель, усугубит. Необходимо перестраивать всю систему сообщений на этом участке по плану хоть какой-то общей логики. Иного пути нет даже в самом прямом смысле этого выражения.

А сейчас запланировано потратить на новый путепровод, по моим сведениям, порядка четырех миллиардов. Кто когда-нибудь с подобным соприкасался, прекрасно понимает, что, значит, вбухают не меньше десяти. Даже не интересно, сколько из них украдут. Пофантазируем, что, в виде исключения, ни копейки. А результат неизбежно будет отрицательным. Если, конечно, мы с Гуглом не врем.

За себя отвечаю, так что, ежели чего, он будет виноват.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments