?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Послание

Скоро будет три года, как я веду этот Журнал. И время от времени ставил своего рода эксперименты. Когда кто-то высказывал уж очень явное неприятие моего мнения, я занудно, долго, аккуратно и подробно пытался объяснить право этого своего мнения на существование.

То есть, ещё раз, нет, не переубедить собеседника. Если он, например, утверждает, что курить это вредно, то я отнюдь не пытался утверждать, будто полезно. А всего лишь, что если я организую место, где смогу курить никак ему не мешая с такими же, как я, то ему нет до этого никакого дела и не надо мне это законодательно запрещать. Или, если я считаю школьную форму глупостью, а он благом, то мне ведь и в голову не приходит бороться за то, чтобы его детям запретили носить форму, а ему непременно хочется, чтобы моих детей, и именно законодательно, обязали это делать. И подобных тем и ситуаций великое множество абсолютно во всех областях, от религии и образования до строительства и кулинарии.

И, вы знаете, мне не разу не удалось объяснить ни одному подобному собеседнику, что мое мнение, а, по сути, я сам как таковой, имею не меньшее, чем он, право на существование в этом мире. Вот нормальный может быть во всех остальных вопросах человек, но если он повернут на этом самом курении, то убедить его, что ну, никого ему дело до того, чем я занимаюсь в его отсутствие, нет ни малейший возможности.

Конечно, всё вменяемые люди постоянно и совершенно справедливо твердят, что надо договариваться, надо договариваться… Конечно надо. Но весь мой жизненный опыт (а истории с упомянутыми попытками в Интернете толь мелкие примеры для наглядности) говорит о том, что, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев договориться просто невозможно. Ещё раз подчеркиваю, договориться даже не о каких-то общих принципах, а всего лишь о том, чтобы ко мне по большому счету не лезли даже в ситуациях, когда я никому не мешаю. Слишком много людей хотят непременно навязать именно свои правила, причем обязательно силовым путем с применением всей мощности законодательства и исполняющего правоохранительного государственного аппарата.

К великому счастью мне удалось выстроить свою жизнь так, что я практически всегда имел возможность, а уж сейчас-то и вовсе имею её мало чем ограниченную, послать всех этих по большей части убогих закомплексованных придурков куда подальше и существовать как мне хочется. И троих детей умудрился вырастить такими же.

А в Интернете свои эксперименты с попытками убеждения заканчиваю. Результат для меня очевиден. Никому невозможно ничего объяснить и ни с кем ни о чем договориться. Есть просто те, кто не способен понять и признать право Иного на существование, и те, кто способен. Но им, обычно, ничего особо объяснять не надо, и так всё понимают. За что спасибо.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
evgknyaginin
18 ноя, 2012 22:35 (UTC)
И в интернете действует закон Парето - 20% пользователей создают 80% контента. Зато другие 20% пользователей создают у всех остальных ощущение, что интернет - это полное говно в интернете собрались одни придурки:)

Edited at 2012-11-18 22:37 (UTC)
auvasilev
19 ноя, 2012 07:37 (UTC)
Остроумно сказано, но я лично никогда ничего подобного про интернет не говорил и не думал. Для меня это, в любом случае, одно из самых важнейших изобретений человечества, на уровне колеса и книгопечатания. А придуроков им пользуется ровно столько же, сколько и всем остальным в мире.
karpion
18 ноя, 2012 22:57 (UTC)
А про меня что скажете?
naigoro
19 ноя, 2012 00:07 (UTC)
Вот буквально только что с омерзением настрочил очередной огромный ответ в фейсбуке одному товаришчу.
Казалось бы, опять это мимо темы, или наоборот, опять простой пересказ уже написанного. Но раз уж у меня все равно нет чутья насчет того, какой из вариантов справедлив, поною и тут.
Речь шла, грубо говоря, о стагнации зарплат в США сравнительно с ростом производительности труда. Я ляпнул, что экономике нужно все меньше людей (вспомним "мегазаводы" те же), и вот щас мы подойдем к стадии, когда благо уже не будет измеряться в "рабочих местах", и люди встанут перед революционной новацией: "самореализация" перестанет быть жестко привязанной к экономической/профессиональной вовлеченности, и надо будет искать какую-то новую форму организации жития. На беду, я упомянул корпорации, и тут включился товаришч, и тут - туши свет. Через сколько-то простыней (на одну мою - четыре от его) узнал о себе многое. Как я понял, не будь я невежественным и ни фига не понимающим, что такое транснациональная корпорация (чудище, не имеющее отношения ни к каким личностям, принимающим решениям внутри оной ТээНКа), я бы, видимо, ни на секунду не отвлекался от непрерывного антикорпоративного джихада. Три раза оговорившись, что у каждого, видать, свой персональный дьявол - у него корпорации, у меня госсуверенные маньяки - я понял, что толку не будет.

Один помешан на вреде курения, другой на корпорациях, третий на происках инопланетчиков, да даже, наверное, и каждый из нас на чем-нибудь, и реальный сумасход начинается там, где человек перестает мерить что-либо другой мерой, кроме своей дежурной.

И ведь кто так делает - похоже, уже достаточно болен, чтобы и впрямь желать построить всех в затылок сообразно своему проекту дальнейшего существования Вселенной. Даже и не странно, что откуда-то берутся и патриасты, и борцы за школьную форму, и борцы против сигарет как таковых.

Вспомнилась из Стругацких Группа Искоренения и лично Клавдий-Октавиан Домарощинер. Ну, чего уж... Разговор уже тогда не был серьезным ;)
auvasilev
19 ноя, 2012 07:49 (UTC)
Главное, что вы, похоже, сами подозреваете о существовании у себя "точки зацикливания". Можно было бы сказать, что это первый шаг к выздоровлению, как с алкоголизмом, когда путь излечения начинается обязательно с фразы - признания "Я алкоголик". Но у меня нет столько оптимизма, я не уверен в возможностях излечения в большинстве случаев, однако, жить со своими "точками заморочки", думаю, несколько легче, если их осознаешь. И, возможно, легче не только для себя, но и для других.
(без темы) - naigoro - 19 ноя, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
vetsog
19 ноя, 2012 01:31 (UTC)
А каковы же были цели и результаты этого мазохистского эксперимента? Неужели что-то было неясно до его начала?
auvasilev
19 ноя, 2012 07:51 (UTC)
Ну, это отдельный и долгий разговор, не тут, в двух словах в комментарии...
pavel_arhiv
19 ноя, 2012 03:58 (UTC)
Согласен. Вот у меня как получается. Допустим я вступаю в дискуссию, пытаюсь не навязать, объяснить свою точку зрения и говорю оппоненту: - Я тебя понимаю, объяснив его точку зрения. Что вы думаете, когда я его понял, у него возникает желание прекратить спор в полной убежденности своей правоты. А я в дураках.
auvasilev
19 ноя, 2012 07:52 (UTC)
Да, похоже...
igo1947
19 ноя, 2012 04:11 (UTC)
Мой дед говорил так - Игорь никогда не говори с дураками, сам дураком не заметно станешь и - Игорь не тронь говно, не воняет оно...
homo_variable
19 ноя, 2012 04:29 (UTC)
Убедить в чем-то других, и меня в том числе, действительно сложно, да и ко всякого рода миссионерству отношусь отрицательно. .А в ваших текстах привлекают нетривиальный ход мысли и своеобразный стиль изложения, затрудняюсь сформулировать особенности стиля конкретнее. Читать интересно, даже если в чем-то с вами и не согласна.
auvasilev
19 ноя, 2012 07:53 (UTC)
На добром слове всегда спасибо.
sdiki
19 ноя, 2012 06:22 (UTC)
Да, в интернете так, к сожалению принято. Либо я прав и собеседник идиот, либо я прав и согласен в этом с собеседником. Третьего, увы, не дано! Никто не извиняется за ошибки, никто не пытается ничего понять, никто от своего героического мнения не отступает. Поведение трусливого шарика, который громко лает только из-за высокого забора ;-)
identi_ty
20 ноя, 2012 13:46 (UTC)
Да, в интернете так, к сожалению принято.
Не только в интернете. Смотрю иногда всякие разные "к барьеру" и вижу, что очень многие дискуссию воспринимают как гражданскую войну. Идут не обосновывать свою точку зрения и то, что они считают правильным, а заплевать оппонента. Слушаешь выступление какого-нибудь "эксперта" и поражаешься низкому профессиональному уровню: ни тебе статистики, ни тебе каких-либо других весомых аргументов, так, одни общие фразы и эмоции. Про безграмотность речи уже и не говорю. Недавно слышала как на одной хорошей радиостанции вполне грамотный журналист употребил глагол "своровал".
valentina_ak
19 ноя, 2012 08:30 (UTC)
Иногда мне казалось, что у Вас лопнет терпение и Вы отключите комментарии :)
netottam
19 ноя, 2012 08:47 (UTC)
Ха-хА, по моему, все вы не правы и это радует.
x741
19 ноя, 2012 11:14 (UTC)
Кстати, детки Ваши - курят?
auvasilev
19 ноя, 2012 11:17 (UTC)
Виноват, это Вы мне?
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2012 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2012 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2012 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 19 ноя, 2012 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2012 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina052007 - 19 ноя, 2012 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 19 ноя, 2012 14:58 (UTC) - Развернуть
valentina_ak
19 ноя, 2012 16:09 (UTC)
Иногда к неплодотворным дискуссиям приводит и то, что не по всем аспектам обсуждаемой проблемы сразу высказываешься – чтоб было покороче или что-то считаешь очевидным (это я о себе). Поэтому недавно (не у Вас в блоге, у себя) я как об стенку билась, опровергая приписанное мне нечто не моё..
Здесь я тоже, случается, небрежно формулирую мысли, пропускаю то, что "само собой..."… :( Остаётся надеяться, что тот, кто читает мои комментарии, всё же понимает меня правильно.
vetsog
19 ноя, 2012 21:49 (UTC)
Я Ваши комментарии всегда с удовольствием читаю, Вы очень по-доброму пишете. Не волнуйтесь, рискну предсказать, что Вас А.Ю. отключать точно не будет.
(без темы) - valentina_ak - 20 ноя, 2012 04:42 (UTC) - Развернуть
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel