?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эти анекдоты только называются армянскими, еврейскими, про чукчей, прибалтов, украинцев или ещё кого. На самом деле они все просто исконно советские. Во-первых, до конца могут быть понятны только настоящему советскому человеку. А, во-вторых, и это самое главное, буквально парой десятков таких анекдотов, пусть и самых «бородатых», но и сегодня, прямо сейчас, в реальности может быть описана практически любая ситуация, происходящая в нашей стране.

Почему-то до сих пор этим никто не занялся, да и у меня никак руки не доходят, но было бы удобно, согласно тоже старому анекдоту, составить исчерпывающий список, пронумеровать сюжеты и при необходимости, чтобы тысячный раз не пересказывать, просто указать номер. Однако, пока этого не произошло, я всё-таки вынужден ещё раз вкратце напомнить:

- Лейтенант, почему ваш взвод не стрелял?
- Видите ли, господин полковник, во-первых, не было патронов…
- Отставить, «во-вторых» не требуется.

Сюжет работает каждый день и по любому поводу. Вот Андрей Пионтковский написал блестящую статью. Без малейшей тени иронии это говорю, действительно, всё безупречно, от идей до изложения. К сожалению, только посреди текста находится ключевая фраза:

«Итак, предположим, что в определенный момент под давлением протестного движения и в результате раскола «элит» г-н Путин будет вынужден покинуть российскую политическую сцену».

А вот помнил бы анекдот, сразу начал бы с этого, и не пришлось бы зря трудиться. Сам бы понял, что поскольку, во-первых, ни под каким давлением никакого «протестного движения» и ни в каком другом случае Путин не будет вынужден покинуть, и не покинет политическую сцену, то «во-вторых» уже не надо, и писать далее столько умных слов совсем не требуется.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
ludmilapsyholog
30 ноя, 2012 09:39 (UTC)
По "давление протестного движения" конечно, нет. Но есть еще Возраст, болезни и "свои", которые сдадут-недорого возьмут.
mary_bred_show
30 ноя, 2012 10:06 (UTC)
Русский язык не любит категоричности, рассматривается вариант действий на случай того, что "г-н Путин будет вынужден покинуть российскую политическую сцену" по любой причине. Поскольку причина не так и важна, вполне допустимо назвать её "давлением протестного движения и в результате раскола элит".
matholimp
30 ноя, 2012 10:07 (UTC)
Иногда «во-вторых» даже более важно.
Ровно 73 года назад у полков, брошенных прорывать границу у Суомуссалми, не было патронов. Но ещё у них не было ни пищи, ни палаток, ни тёплой одежды. В сорокаградусный мороз.
evgknyaginin
30 ноя, 2012 10:09 (UTC)
Согласен, сделав ложное предположение, Пионтковский пошел по ложному пути, заявив, что "задача протестного движения в сфере политического переустройства заключается не в том, чтобы заменить плохого царя Путина на хорошего царя N, а в том, чтобы упразднить, наконец, в России должность царя".
Да не в Путине дело, царя, как известно, играет свита, а я что-то в последнее время стал замечать, что оппозиционеры непрочь стать царскими сановниками.
severr
30 ноя, 2012 10:21 (UTC)
тоже поначалу удивлялся, что во Франции в ходу те же самые советские анекдоты только с другими персонажами...
нет, и здесь мы не исключительные
pierre_le_petit
30 ноя, 2012 10:25 (UTC)
Да, удел чучела еврея - смерть на сцене, и оно действует, исходя именно из этой невесёлой перспективы. Пытаясь отдалить ужасный конец, оно всеми силами его приближает.

Пионтковский говорит об "отсутствие ясной для общества и согласованной различными политическими силами концепции Переходного Периода". Общество расколото, и не на две, а на множество частей, согласовать концепции невозможно за отсутствием площадки, того же протопарламента. КС не справится с этой ролью, уровень политической культуры "лидеров протестного движения" крайне низок, от уровня электората чучела еврея он почти ничем не отличается. Тот же вождизм, та же вера в доброго барина, в возможность - и необходимость - навязывания людям своего взгляда на мир.
x741
30 ноя, 2012 10:53 (UTC)
Всё зависит от точки зрения, и Пионтковский явно указал ту, с которой это самое "во-вторых" вполне имеет смысл: "разработка детальной карты [переходного периода] – это не только про завтра, а прежде всего про сегодня, потому что, предложив обществу убедительный сценарий, мы ответим на самый распространенный и самый сложный вопрос скептиков «А что потом?» и тем самым приблизим день Х."

В таком контексте "предположим, ... под давлением протестного движения ... Путин будет вынужден" вообще теряет значение. Когда-нибудь он будет вынужден, даже если протестного движения не будет вообще. И вот на этот неизбежный случай и есть смысл подумать о том, что делать дальше. Независимо от того, какая причина к нему приведет.

Наиболее существенная же ошибка у него в другом месте: "Запущенные различными кланами власти превентивные Шойгу- и Кудрин (Прохоров)-проекты «Наследник» не выдержат интеллектуальной и моральной конкуренции с проектом КС." Да, моральной-интеллектуальной - не выдержат. Так и Путин не выдерживает рядом с иными известными личностями, и что? Настоящая конкуренция - в умении брать и удерживать власть. И вот тут Путин действительно сильнейший. И это же умение позволит ему назначить и посадить на трон нужного преемника, какие бы замечательные морально-интеллектуальные проекты КС и прочая оппозиция ни устраивали. Вот это и есть настоящее "во-первых".

Другое дело, что всегда есть шанс, что или преемник не сдюжит, или кирпич на голову упасть может, или еще что... Вот на этот случай и нужно "во-вторых". Чтобы не метаться в час Х "что делать, что делать, всё пропало!", а спокойно и уверенно использовать ранее сделанные заготовки. Тоже наивность по-своему, но без нее останется только русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
naigoro
30 ноя, 2012 11:05 (UTC)
Ну так ведь Пионтковский всегда так пишет, это его фирменный стиль. Мне всегда интересно его читать, но я уже точно знаю, что кульминацию он срежет поспешной и жутко шаблонной мантрой про "отменить диктатуру и ввести демократию".
xtcnm
30 ноя, 2012 12:40 (UTC)
Он видно перечитался Уэлса . Большего бреда трудно придумать. Он что живет в мире иллюзий и фантазий? Сразу вспоминается фраза незабвенного классика "как далеки они (-он) от народа" и от реалий сегодняшней России.
Кроме прочего, "государственники-теоретики" нами уже управляли в 90-е. Спасибо, нахлебались. Хотелось бы практиков, а не "писцов".
Пионтковский фактически рассуждает о государственном строительстве в эпоху безвластия. Никакой четкой программы, никакого понимания кого Пионтковский именует "оппозицией" и что за личности в нее входят я не увидела. Или он имеет в виду Собчак, "Эхо Москвы", Парфенова, Немцова, удальцоваа и пр..? А кто эту дутую "оппозицию" уполномочил представлять мои интересы и интересы моих сограждан? Почему нам нужно прислушаться ко всей этой братии, рвущейся к власти, а не к народному выражению волеизъявления ( референдум, выборы и пр. механизмы).
nicksakva
30 ноя, 2012 15:53 (UTC)
А то, что у войны неп-пременно будет п-последний день, зап-планировано обеими сторонами с ее п-первого дня. Вопрос только, к-когда и где он будет.

— Ну и как, по-вашему, когда или хотя бы где?

— Логика событий п-последнего времени подсказывает, что в Берлине, если только нас не уп-предят наши с-союзники, что н-нежелательно, исходя из п-послевоенных соображений.

— Послевоенные соображения! — усмехнулся Синцов. — Не рано ли о них?

— П-почему рано? Когда п-послевоенные с-соображения возникают п-после войны, это п-поздно. Они д-должны возникать во время войны и оп-пределять собой длину п-паузы между двумя войнами, этой и с-следующей. А те соображения, к-которые будут возникать уже п-после этой войны, п-перед с-следующей, б-будут называться уже не п-послевоенными, а п-предвоенными сооб-бражениями.

К. Симонов. Живые и мертвые.
http://militera.lib.ru/prose/russian/simonov1/3_09.html

Edited at 2012-11-30 15:55 (UTC)
uuvasilev
30 ноя, 2012 18:55 (UTC)
Есть мнение, что это не советский анекдот. Дело было еще при матушке Екатерине. Это Суворов сказал: "Отставить во-вторых!"
yuryper
1 дек, 2012 07:16 (UTC)
Это ни разу не советский анекдот:
"- Лейтенант, почему ваш взвод не стрелял?
- Видите ли, господин полковник, во-первых, не было патронов…
- Отставить, «во-вторых» не требуется."

Вот советский:
- Лейтенант, ЁТМ, почему твой взвод не стрелял?
- Не было патронов, тащ плковник!
- А мне по**й! Ты коммунист или где, ЁТМ?
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel