?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера приятельница заходила в гости. Скоро на несколько недель уезжает куда-то в Южную Америку, будет там Новый год встречать. Хорошо посидели, душевно, я форель приготовил, жена цыпленка зажарила, выпили, про детей поговорили, музыку послушали. Отличная баба, мы уже больше четверти века знакомы.

Собственно, изначально она считалась в ранге супруги приятеля, но давно уровень отношений уровнялся. И общались уже в основном семьями. Женаты они были лет под тридцать. И вот недавно разошлись. Теперь встречаемся с каждым порознь. Реже, конечно, чем раньше, но всё равно встречаемся. Однако реже не оттого, что они разошлись, это независимо происходит и со всеми. А может в какой-то мере и зависимо, кто его разберет. Тут какая-то статистика и обобщения плохо работают. Но сегодня мне пришло в голову, что всё-таки какие-то тенденции прослеживаются.

Чтобы не заниматься не имеющим сейчас значения градуированием уровня близости от просто знакомых до друзей, я условно и обозначаю тут всех словом «приятели». Так вот, приятели наши подошли примерно к возрасту от начала шестого десятка до его конца. И больше половины в этом году развелись. Опять же, не стану заниматься точными подсчетами, насколько больше, потому, что говорю исключительно об ощущениях. И вот по этим самым ощущениям – явно больше.

У кого-то это были вторые браки, после юношеских «студенческих». У кого-то третьи, большего количества не припомню. А у кого-то и самые первые, с рождения теперь уж совсем взрослых детей. Но в любом случае довольно длительные, не один десяток лет. А разводятся совершенно вне зависимости от этого.

Уходят в основном мужики. Обычно к более молодым, но редко совсем уж девчонкам, чаще лет на десять, ну, максимум на пятнадцать моложе себя. Не всегда официально заводят новую семью, но вот ребенка многие. Появилась даже такая целая категория – пятидесятислишкомлетние папаши с грудными детьми. Смотрятся очень трогательно и сами прямо тают от умиления.

Материально бабы остаются довольно обеспеченными. Не всегда, понятно, и по-разному, но, в целом, без особого ужаса и трагедий именно по этому поводу. А некоторые и изначально самостоятельные или «бизнес леди», или профессионально вполне состоявшиеся, но так там вообще с практическими вопросами полный порядок.

Дети, как уже сказаны, у всех совсем взрослые, большинство сами родители. Кто-то очень близко с ними общается, кто-то попрохладнее, но и тут никаких из рада вон выходящих ситуаций. Довольно ровненько так всё. Прилично и без истерик.

Раньше веселее было. С мордобитиями и даже смертоубийствами. Или вон там у них, среди больших людей, как интересно, бракоразводные процессы, за которыми весь мир с замиранием сердца наблюдает. А у нас нынче в среднем классе тоже всё как-то средненько и серенько. Но при этом довольно достойно и прилично. Взаимные претензии если и имеются, то на публику сильно не выносятся.

Женщине совсем немного за пятьдесят. Только недавно стала бабушкой, чему очень рада. Всё у неё в порядке по всем статьям, даже с работой практически идеально, может делать только то, что приятно и нравится, и лишь тогда, когда захочет, не обращая внимания на зарплату. Вот и сейчас, сама себя освободила и едет встречать новогодний праздник на другой конец света. С какими-то тоже новыми знакомыми, компания, говорит, подобралась хорошая, веселая и интересная. Заходила даже не попрощаться, а просто так, ведь давно не виделись. И при расставании пообещали друг другу, что встретимся буквально сразу после её возвращения.

Или, по крайней мере, созвонимся…

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
valentina_ak
4 дек, 2012 12:38 (UTC)
Достойно и прилично - это хорошо. Но всё равно грустно.
naigoro
4 дек, 2012 13:34 (UTC)
Конечно, как любителю птичьего молока, мне тут кажутся более интересными варианты, когда уходят жены от мужей, когда мужья уходят не к более молодым, или вообще не к кому-либо. Вот просто по сугубо внутренним, неконвертируемым причинам расходятся.
Это мы так перерезаем пуповину, тянущуюся из глубокой древности, когда до этого возраста дожить было уделом немногих.
zoy_ka
4 дек, 2012 13:37 (UTC)
может и правильно,может и достойно..не знаю..я бы это восприняла,как ,если бы,мама ушла от меня к другому ребенку))
identi_ty
4 дек, 2012 16:52 (UTC)
Иногда к лучшему, когда хватает сил и мужества порвать давно надоевшую и безрадостную для обоих связь. В 50 лет жизнь только начинается (!) (?).
auvasilev
4 дек, 2012 20:44 (UTC)
Никак не могу отреагировать на Ваш восклицательный и, уж особенно, вопросительный знак. Просто не знаю.
identi_ty
4 дек, 2012 22:12 (UTC)
Я тоже не знаю, но думаю, что разные бывают ситуации. Просто когда люди живут по инерции, дети выросли и выясняется, что их больше ничто не держит вместе, то лучше разбежаться. По-крайней мере, появится шанс на новую жизнь. Я таких пар не видела, но слышала их истории и, как правило, инициатором является женщина. Правда, я живу не в России, и женщины тут чувствуют себя намного комфортнее в таких ситуациях, нет социального клейма "одинокая" (читай, неполноценная).

Edited at 2012-12-04 23:55 (UTC)
karantin
4 дек, 2012 18:15 (UTC)
Финские социологи установили, что один из рубежей повышенного риска распада семьи с детьми это когда старшему ребенку исполняется 14 лет. Подозреваю еще, что возраст около 50 у жены тоже фактор риска в связи с предклимактерическими колебаниями настроения.
arestant5
4 дек, 2012 19:03 (UTC)
женщине в 50 намного сложнее уходить из семьи чем мужчинам,если конечно только в америку)
auvasilev
4 дек, 2012 20:45 (UTC)
Да и в Америку не просто...
annakirspb
5 дек, 2012 16:51 (UTC)
Мне кажется, это хороший выход.
auvasilev
5 дек, 2012 16:55 (UTC)
Ох, не знаю. Я в понятиях "хорошо - плохо" тут совсем говорить не могу. Как говорил один мой мой знакомый магаданский зэк с большим сроком: "Просто, это правда, и это так"...
annakirspb
5 дек, 2012 16:57 (UTC)
Если люди друг от друга устали и есть возможность (и финансовая, и морально-этическая) разойтись - то это, на мой взгляд, хорошо. Лучше, чем жить, стиснув зубы, из-за жилищного вопроса или угрозы карьере.
auvasilev
5 дек, 2012 17:04 (UTC)
Да, бесполезно обсуждать. Только что-то я особо искренне счастливых баб в таких ситуациях не встречал. А мужиков лет через десять после подобного, несчастных видел много. Впрочем, ещё раз повторяю, не сужу и не оцениваю. Просто констатирую и не без некоторой грусти. Личной и совершенно необъективной.
annakirspb
5 дек, 2012 17:05 (UTC)
Позвольте спросить - а что с мужиками через десять лет не так??
auvasilev
5 дек, 2012 17:12 (UTC)
Мало счастливых судеб с новыми, обычно третьими-четвертыми женами. На седьмом, а уж тем более на восьмом десятке начинаются, у тех, кто доживает, те проблемы, на решение которых в таком возрасте у семей со слишком малым для подобного стажем, просто не хватает моральных сил. По мои наблюдениям, ничем хорошим это не кончается. Но мои наблюдения нерепрезентативны и, скорее, являются не наблюдениями, а ощущениями.
annakirspb
5 дек, 2012 17:13 (UTC)
Спасибо. У меня, скорее, противоположный опыт, но в ваших замечаниях есть резон, да.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel