?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Маленький барабанщик

Тут по поводу какого-то очередного моего заунывного нытья на темы тактики и стратегии оппозиционного движения я получил отклик читателя, который порадовал меня даже не столько эмоциональностью, сколько истинной искренностью. Человек не написал, а действительно воскликнул:

«Кто-нибудь! Ну, скажите! ЧЁ (!) ИМ НАДО?!»

И я задумался. Но даже не на тему, кому чего надо, поскольку надо всем настолько всё разное, что тут голову ломать бесполезно. Но захотелось ощутить, не понять, а именно ощутить причину идущего из самой глубины души удивления, выраженного в этом практически вопле.

Нынче большинство мятежников, что революционеров, что эволюционеров, вернулись с холода снова в интернет и бушуют на своих оппозиционных сайтах. Их немало, большинство сделаны весьма грамотно и там сейчас бурно обсуждается и сиюминутная митинговая тактика, и общая стратегия борьбы за светлое будущее и переустройство общества.

Но грамотность компьютерного обустройства определяется не только удобством поиска тем, рубрик и авторов текстов, но и большим количеством рекламных баннеров, которые, не на всех, конечно, но на многих сайтах, особенно на наиболее солидных, всё же присутствуют. Сверху, сбоку, постоянные, меняющиеся, всплывающие – любые, тут разнообразие не меньшее, чем самих революционно-эволюционных идей. Эдакая невольная иллюстрация той самой жизни, на фоне которой обычно происходит или не происходит политическое и общественное её движение.

Рекламируют, в основном, книги и недвижимость. Про книги как-нибудь в другой раз, сейчас про квартиры. Нахожу самое дешевое предложение. Однокомнатные, очень неплохие, 47 квадратных метров, всего по сто тысяч долларов. Есть, правда, несколько нюансов.

Это не в столице, а на окраине маленького городка, до которого полчаса на электричке. Работы там, понятно, нет, но ехать не долго, однако я немного знаю, как в том направлении эти электрички ходят и что значит в них в соответствующее время забраться. А про машину можно забыть, дорога туда всегда стоит намертво. Правда, в генплане предусмотрены какие-то новые пути и развязки. Но они уже давненько предусмотрены. И ещё, квартиры эти без отделки. Так что, конечная реальная цена – вопрос тонкий, отдельный и интимный. Имеются ещё некоторые мелочи, типа того, что за такую цену продаются только те, что на втором этаже, над магазином и гаражом.

Но самое главное, конечно, другое. Никаких квартир ещё в помине нет. Это, так называемый, знаменитый «старт продаж». На самой стройплощадке ещё конь не валялся. Так что, относительно того, когда это будет и с какой мерой вероятности, что будет вообще, думаю, не знаю как кому, а уж москвичам точно хорошо известно. Но цена всё равно выгодная. Хорошая цена. И потому, судя по количеству уже проданных квартир в планировках на сайте, торговля идет очень бойко. Ну, дешево же, всего сто тысяч долларов за «однушку».

Кликнул наугад, для сравнения, свой любимый Берлин. Первое, что выскочило:

«Берлин, Райникендорф. Продается двухкомнатная квартира в доме 1961 г строительства. Площадь: 59,68 м2. Комнат: 2. Этаж: первый высокий. Балкон. Встроенная кухня. Квартира очень ухоженная. Состоит из: прихожей, современной кухни, ванной, балкона, 2 кладовок, 2 жилых комнат. На окнах роллеты. Новая входная дверь. 50-60 м до метро и автобусной остановки. Спокойное нешумное место. Цена 72 400 €».

Но, с другой стороны, тоже столько недостатков, и район не самый центральный, там аэропорт недалеко, и дом староват, и этаж сомнительный… Короче, не буду пока вкладываться, посмотрю ещё что-нибудь. Ладно, бог с ней, с этой недвижимостью. Давайте посмотрим что попроще.

Я не стану приводить никакой статистики, пишу сейчас не аналитическую статью по экономике, а простенькую зарисовку сегодняшнего дня. Потому исключительно впечатления рядового обывателя и потребителя.

В Испании, несмотря на весь кризис все-таки стране Евросоюза, предельно интегрированной во всё мировое экономическое сообщество, в магазинах значительно больше половины товаров местного производства. Даже тех, что торгуют продукцией, которой, мягко говоря, Испания отнюдь не славится, от холодильников до коньяков. В Италии то же самое. Про Германию уже не говорю. Я в продуктовых-то у нас постоянно бываю, но прочие посещаю редко. Однако последнее время, в связи с серией дней рождения близких и надвигающимися праздниками пришлось немного походить. Наша страна почти ничего не производит.

То есть, извините, я сделал излишне обобщенные выводы, на которые без упомянутой статистики никакого права не имею. А, судя по ней, производят как раз, очень много всего. Но это, помните, как у Жванецкого про министерство Мясомолочной промышленности в СССР. Видимо, то, что они производят, там же у себя и потребляют. Так и здесь и сейчас. Не знаю, кто чего производит, но в магазинах я практически ничего отечественного не увидел. Кроме очень большого количества покупателей. Не зевак, а именно покупателей, в хорошем темпе набивающих пакеты импортным товаром и не сильно интересующихся ценами.

Впрочем, это, конечно, Москва, и хожу я в довольно дорогие магазины, и перед праздниками, и всё такое. Да и вообще, несомненно, производство ширпотреба и даже продуктов питания уже давно не является показателем экономического развития общества.

Головой понимаю абсолютную нерепрезентативность своих наблюдений, но ощущение и удивление никак не проходит. Как же так нам удалось построить страну исключительно покупателей? А если всё-таки удалось, то и в самом деле:

«Кто-нибудь! Ну, скажите! ЧЁ (!) ИМ НАДО?!»

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
vanitas_vanit
14 дек, 2012 13:34 (UTC)
Ну, всё же надо быть справедливым: в Испании продаётся выпущенное в Испании, но не испанских марок. То же и в России. За иностранной этикеткой вполне может стоять российское производство (особенно если речь про продукты). Ну и шмотки если не китайские, то вполне вероятно российские (ну, скажем FInn Flare никакого отношения к Финляндии не имеет), бытовая техника - LG например почти всё, продаваемое в центре России, производит на заводе в Дорохово близ Можайска. Холодильники Stinol - это Липецк. Ну и т.д. и т.п.
Ну и последнее: само по себе производство ширпотреба уже давно не является показателем экономической развитости. Как раз по этому показателю у России не так уж и плохо выходит, гораздо хуже по другим.
auvasilev
14 дек, 2012 13:41 (UTC)
Ну, я тут совсем в дискуссию вступать не хочу, изначально предупредил, что это не аналитическая статья. Скажу только, что относительно Испании Вы несколько ошибаетесь. Огромное количество именно местных марок, например, в той же Каталонии, даже большинство и за её пределами, в других провинциях, вовсе не известных.
А что касается того, что это не основной показатель, тут Вы совершенно правы, в США вообще почти ничем как бы своим не торгуют, за редким исключением, типа ностальгических автомобилей. Но они другое производят. И, наверное, хоть это всего лишь зарисовка, мне стоит внести небольшое уточнение в текст. Спасибо.
(без темы) - original_ivan - 14 дек, 2012 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 14 дек, 2012 14:12 (UTC) - Развернуть
marik5
14 дек, 2012 18:01 (UTC)
Продукты низкой переработки у нас есть отличные. И, похоже, чем ниже, тем лучше. Текстильные изделия покупаю только ивановские. А вот велосипед из Подлипок весит чуть меньше зенитного тягача. На мобильники наши нанотехнологи, видимо, даже не замахиваются.
Лично меня это не очень волнует. Меня волнует, чтобы нельзя было угробить любого человека за ерунду или вообще ни за что.

Edited at 2012-12-14 18:02 (UTC)
alt_8
14 дек, 2012 18:20 (UTC)
Лично мне нужно ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, поэтому завтра я пойду на Лубянку!
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel