Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Маленький барабанщик

Тут по поводу какого-то очередного моего заунывного нытья на темы тактики и стратегии оппозиционного движения я получил отклик читателя, который порадовал меня даже не столько эмоциональностью, сколько истинной искренностью. Человек не написал, а действительно воскликнул:

«Кто-нибудь! Ну, скажите! ЧЁ (!) ИМ НАДО?!»

И я задумался. Но даже не на тему, кому чего надо, поскольку надо всем настолько всё разное, что тут голову ломать бесполезно. Но захотелось ощутить, не понять, а именно ощутить причину идущего из самой глубины души удивления, выраженного в этом практически вопле.

Нынче большинство мятежников, что революционеров, что эволюционеров, вернулись с холода снова в интернет и бушуют на своих оппозиционных сайтах. Их немало, большинство сделаны весьма грамотно и там сейчас бурно обсуждается и сиюминутная митинговая тактика, и общая стратегия борьбы за светлое будущее и переустройство общества.

Но грамотность компьютерного обустройства определяется не только удобством поиска тем, рубрик и авторов текстов, но и большим количеством рекламных баннеров, которые, не на всех, конечно, но на многих сайтах, особенно на наиболее солидных, всё же присутствуют. Сверху, сбоку, постоянные, меняющиеся, всплывающие – любые, тут разнообразие не меньшее, чем самих революционно-эволюционных идей. Эдакая невольная иллюстрация той самой жизни, на фоне которой обычно происходит или не происходит политическое и общественное её движение.

Рекламируют, в основном, книги и недвижимость. Про книги как-нибудь в другой раз, сейчас про квартиры. Нахожу самое дешевое предложение. Однокомнатные, очень неплохие, 47 квадратных метров, всего по сто тысяч долларов. Есть, правда, несколько нюансов.

Это не в столице, а на окраине маленького городка, до которого полчаса на электричке. Работы там, понятно, нет, но ехать не долго, однако я немного знаю, как в том направлении эти электрички ходят и что значит в них в соответствующее время забраться. А про машину можно забыть, дорога туда всегда стоит намертво. Правда, в генплане предусмотрены какие-то новые пути и развязки. Но они уже давненько предусмотрены. И ещё, квартиры эти без отделки. Так что, конечная реальная цена – вопрос тонкий, отдельный и интимный. Имеются ещё некоторые мелочи, типа того, что за такую цену продаются только те, что на втором этаже, над магазином и гаражом.

Но самое главное, конечно, другое. Никаких квартир ещё в помине нет. Это, так называемый, знаменитый «старт продаж». На самой стройплощадке ещё конь не валялся. Так что, относительно того, когда это будет и с какой мерой вероятности, что будет вообще, думаю, не знаю как кому, а уж москвичам точно хорошо известно. Но цена всё равно выгодная. Хорошая цена. И потому, судя по количеству уже проданных квартир в планировках на сайте, торговля идет очень бойко. Ну, дешево же, всего сто тысяч долларов за «однушку».

Кликнул наугад, для сравнения, свой любимый Берлин. Первое, что выскочило:

«Берлин, Райникендорф. Продается двухкомнатная квартира в доме 1961 г строительства. Площадь: 59,68 м2. Комнат: 2. Этаж: первый высокий. Балкон. Встроенная кухня. Квартира очень ухоженная. Состоит из: прихожей, современной кухни, ванной, балкона, 2 кладовок, 2 жилых комнат. На окнах роллеты. Новая входная дверь. 50-60 м до метро и автобусной остановки. Спокойное нешумное место. Цена 72 400 €».

Но, с другой стороны, тоже столько недостатков, и район не самый центральный, там аэропорт недалеко, и дом староват, и этаж сомнительный… Короче, не буду пока вкладываться, посмотрю ещё что-нибудь. Ладно, бог с ней, с этой недвижимостью. Давайте посмотрим что попроще.

Я не стану приводить никакой статистики, пишу сейчас не аналитическую статью по экономике, а простенькую зарисовку сегодняшнего дня. Потому исключительно впечатления рядового обывателя и потребителя.

В Испании, несмотря на весь кризис все-таки стране Евросоюза, предельно интегрированной во всё мировое экономическое сообщество, в магазинах значительно больше половины товаров местного производства. Даже тех, что торгуют продукцией, которой, мягко говоря, Испания отнюдь не славится, от холодильников до коньяков. В Италии то же самое. Про Германию уже не говорю. Я в продуктовых-то у нас постоянно бываю, но прочие посещаю редко. Однако последнее время, в связи с серией дней рождения близких и надвигающимися праздниками пришлось немного походить. Наша страна почти ничего не производит.

То есть, извините, я сделал излишне обобщенные выводы, на которые без упомянутой статистики никакого права не имею. А, судя по ней, производят как раз, очень много всего. Но это, помните, как у Жванецкого про министерство Мясомолочной промышленности в СССР. Видимо, то, что они производят, там же у себя и потребляют. Так и здесь и сейчас. Не знаю, кто чего производит, но в магазинах я практически ничего отечественного не увидел. Кроме очень большого количества покупателей. Не зевак, а именно покупателей, в хорошем темпе набивающих пакеты импортным товаром и не сильно интересующихся ценами.

Впрочем, это, конечно, Москва, и хожу я в довольно дорогие магазины, и перед праздниками, и всё такое. Да и вообще, несомненно, производство ширпотреба и даже продуктов питания уже давно не является показателем экономического развития общества.

Головой понимаю абсолютную нерепрезентативность своих наблюдений, но ощущение и удивление никак не проходит. Как же так нам удалось построить страну исключительно покупателей? А если всё-таки удалось, то и в самом деле:

«Кто-нибудь! Ну, скажите! ЧЁ (!) ИМ НАДО?!»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments