?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шок

На днях умерла девочка. Я не буду выжимать у читателя слезу рассказами о том, какой это был очаровательный ребенок, и как любили её родители. И любые подробности трагичности к этому, самому по себе самому страшному факту ничего не добавят, и знаю я их очень мало. Потому, только относящееся к делу и несомненное.

Восьмилетняя Лиза Драганчук где-то защемила палец, её тут же отвели в травмпункт. Там сделали рентген и сказали, что ничего страшного, само пройдет. Но родители на всякий случай решили ещё проконсультироваться и в районной поликлинике. Хирург, видимо, усомнился в верности диагноза и дал направление в больницу. Где Лизу оставили на ночь. А через несколько часов позвонили родителям и сказали, что их ребенок умер.

Сначала вообще ничего не объяснили, а потом предположили, что от аллергического шока при анестезии. В публичной информации, правда, промелькнула такая фраза: «Родители вообще не понимают, зачем в подобной ситуации ребенку надо было делать общий наркоз». Но вполне возможно, это и журналистские фантазии, какой там был наркоз доподлинно не известно. Анестезиолог больницы срочно ушел в отпуск. А заведующая отделением только пожимает плечами и говорит, что внезапный анафилактический шок по причине аллергической реакции, это всего лишь предположение – гистология покажет. Произошло всё это в Москве, в полной, благополучной и заботливой семье, в мирной, совершенно спокойной и никаким образом не чрезвычайной ситуации.

Всё. Больше я по этому конкретному случаю говорить не буду, не собираюсь фантазировать, строить предположения и изображать из себя специалиста в медицине, каковым ни в коей мере не являюсь. А просто хочу обратить внимание на несколько моментов как рядовой потребитель услуг отечественных медицинских учреждений. И тут вынужден попросить прощения, но для большей ясности и конкретности должен уточнить несколько личных до интимности фактов.

Лет до двенадцати-тринадцати я переболел всем, чем только можно. Помню, оказавшись очередной раз с матерью перед каким-то новым доктором, только начинал отвечать на вопросы о прошлых заболеваниях по стандартному списку: краснуха, ветрянка, коклюш, свинка… как мама прерывала наш диалог. Говорила доктору, чтобы смело подчеркивал весь список полностью и начинала диктовать туда экзотические добавления, типа менингита, стригущего лишая или туберкулеза в открытой форме. А потом внезапно как отрезало. Стал уникально здоровым человеком. Говорят, так изредка, но бывает. И лет тридцать я даже у зубного ни разу не был.

Но, видать пришло время и как-то на переломе веков «скорая» ночью отвезла меня в ближайшую районную больницу. Вот там впервые врач и огорошил меня вопросом, нет ли аллергической реакции на какие-то препараты. Я честно признался, что несколько десятилетий ничего медицинского, кроме спирта не употреблял, а на него у меня реакция исключительно положительная. Так и записали: «аллергии не имеется».

С тех пор я лежал в паре десятков лечебных заведений. От самых рядовых районных и областных, куда доставлялся по разнарядке «неотложки» из деревни, и столь же рядовых городских, но уже столичных, до довольно известных и не очень простых стационаров, куда ложился с какой-то конкретной целью.

Я сейчас этих «не простых» очень краткий и примерный список приведу, без всяких претензий, а просто, чтобы читатель понимал, о каком уровне идет речь. ЦКБ Управления делами Президента на Тимошенко, ЦКБ Российской академии наук на Фотиевой, больница №1 УДП на Староволынской, Кардиоцентр им. Мясникова (он же «Чазовский центр»), ну, и ещё по мелочи несколько очень дорогих частных клиник, организованных ведущими российскими специалистами. Кроме всего прочего, в этих местах мне было сделано штук шесть-семь операций разной сложности, но почти все под общим наркозом.

А теперь, пожалуйста, сосредоточьтесь и прочтите фразу, ради которой я всю эту скучную предысторию и рассказал. Нигде не разу мне не сделали никаких тестов на аллергические реакции.

То есть, везде стандартно спрашивали, нет ли у меня на что аллергии и когда я привычно отвечал, что это, мол, вы мне скажите, или просто автоматически пожимал плечами, то столь же автоматически записывали в карточку «нет», и на том дело заканчивалось. Даже про предыдущие болезни больше не спрашивали, так что, я уже и забывать начал, болел ли на самом деле этим самым коклюшем, или просто запомнил слово, которое мне с детства нравилось.

Ещё раз подчеркну. Не собираюсь изображать из себя эксперта и рассказывать о том, какие тесты бывают и какова степень их надежности. Хотя как любой пациент со стажем кое-что по медицинским вопросам вынужден был изучить, но никаким образом не собираюсь делиться собственным опытом. Такой самонадеянности нет и ответственность взять на себя не посмею. Единственное о чем, мне кажется, имею право упомянуть, что, видимо, действительно, в определенных ситуациях, особенно критических, ни одно тестирование не даст стопроцентной гарантии от разных неприятностей, особенно от анафилактического шока при анестезии. И, кстати, местная тут ничуть не менее опасная, чем общая, если не более. Впрочем, это я уже и на самом деле лезу не в свою область, извините.

И так же не имею серьезной статистики и большого личного опыта относительно лечения за границей. Всего несколько моих близких знакомых делали операции в Германии, несколько в Израиле, несколько в США и один в Италии. Все они проходили тестирование на аллергены. И совсем не обязательно в самих этих клиниках, куда они ложились, и даже не обязательно в тех странах. С некоторых требовали, чтобы они прошли обследования на эту тему в России, заверили документы и только с ними принимали на операцию. Везде и всегда. Из тех, естественно, случаев, которые я знаю.

А у нас нигде и никогда. Опять же, понятно, исключительно по моему собственному опыту. Никаких тестов. Не на медикаменты вообще, не на анестезию, в частности.

Но я настоящий советский человек. Когда следующий раз сам пойду под нож, конечно, несмотря на все свои умные рассуждения, на вопрос про аллергию всё так же недоуменно пожму плечами и опять сыграю в родную рулетку. Хотя меня уже и предупреждали, что препараты сейчас меняются так часто и иногда кардинально, что отсутствие у меня отрицательной реакции на прошлом операционном столе ещё ничего не значит.

Написал всё это только для того, чтобы хоть кто-то понял. В эту же рулетку мы играем и с собственными детьми.

Comments

( 106 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
naigoro
20 дек, 2012 11:47 (UTC)
Тоже всегда удивлялся этому "дежурному" вопросу. Ну так и самолеты тоже располагают к фатализму, а в них и с детьми садятся...
thrasymedes
20 дек, 2012 11:49 (UTC)
Если Вы дожили до солидного возраста, наверняка перепробовали весь их жалкий набор. Жив - значит аллергии нет. А вот с детьми - русская рулетка.
x741
20 дек, 2012 12:29 (UTC)
Одна моя коллега умерла от анафилактического шока. Операция - самая банальная, анестезия стандартная, но - не повезло.

А когда уже мне собирались вкалывать новокаин, спросил: а что не лидокаин колите, более современный, лучше соотношение эффект/побочки, да и все им сейчас пользуются. Врач ответил: был у них случай аллергии сильной, вроде пронесло, но с тех пор решили откатиться к новокаину. Зная нестандартность своего организма, попросил сделать тест на новокаин - сделали, без эмоций и вопросов.
maerowdm
24 дек, 2012 13:39 (UTC)
И с чем состоял этот тест?
(без темы) - x741 - 24 дек, 2012 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 24 дек, 2012 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 26 дек, 2012 20:44 (UTC) - Развернуть
ipona_mat
20 дек, 2012 13:09 (UTC)
Да, тоже всегда удивлялся этому.
Откуда, блять, я могу знать, есть ли у меня аллергия на трихерпиздилматан?
maerowdm
24 дек, 2012 13:42 (UTC)
Врача интересует именно Ваше знание. Если Вы не знаете, значит известных аллергических реакций у Вас нет. У меня, например, была в детстве реакция на пенициллин и я об этом знаю. И всегда предупреждаю медиков об этом. Поэтому пенициллины мне не делают никогда.
(без темы) - auvasilev - 24 дек, 2012 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 24 дек, 2012 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 24 дек, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 24 дек, 2012 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 24 дек, 2012 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 24 дек, 2012 17:15 (UTC) - Развернуть
identi_ty
20 дек, 2012 13:14 (UTC)
Сколько пациентов умирает на операционном столе от ан
Погуглила на эту тему, вот что удалось найти:
"По словам профессора Евдокимова, никакие тесты не гарантируют, что после введения препаратов для анестезии не случится аллергическая реакция. Тем не менее анестезиологи могут предположить развитие экстренной ситуации по истории жизни, перенесенным заболеваниям, реакциям на пищевые продукты или лекарственные препараты — об этом делается соответствующая запись в медицинской карте пациента. Но чаще всего, по наблюдению медиков, пациенты или не знают и не помнят такой информации, не обращают внимания на предшествующие аллергические реакции или вообще скрывают их (к счастью, это бывает крайне редко)."

http://doctorpiter.ru/articles/3501/

Кстати, я делала операцию в Америке, никаких тестов на аллергены не проходила. Весь тест ограничился вопросом, нет ли аллергической реакции на такие-то препараты.


Edited at 2012-12-20 13:25 (UTC)
auvasilev
20 дек, 2012 14:11 (UTC)
Re: Сколько пациентов умирает на операционном столе от
Вообще, я в интернете медицинских советов не даю, что подчеркнул. И о том, что стопроцентной гарантии тесты не дают, тоже упомянул. Но презервативы и прочие контрацептивы тоже не дают стопроцентной гарантии. Однако, когда весь мир стал ими пользоваться, это очень изменило общую картину. Так и с тестами. Весь мир ими пользуется, и это повышает надежность и лечения и оперативного вмешательства.
А то, что Вам в США где-то не сделали тест, так там тоже разгильдяев хватает. Но, опять же, мой личный опыт говорит, что в зарубежных клиниках, уровня подобного тому, что я перечислил, тесты, особенно перед анестезией или применением серьезных препаратов, конечно же делают. А у нас нигде и никогда.
(без темы) - x741 - 21 дек, 2012 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - identi_ty - 21 дек, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladicusmagnus - 24 дек, 2012 03:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - x741 - 26 дек, 2012 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladicusmagnus - 27 дек, 2012 00:11 (UTC) - Развернуть
roma_nowa
20 дек, 2012 13:40 (UTC)
А наверное так и придется в рулетку играть... Если только достоверно не знаешь, от чего реакция...У мужа была дикая реакция (к счастью, местная) на спирт, которым обрабатывали прооперированное место. Оказалось, что сейчас в анестезирующие жидкости что-то добавляют...
Это сказала знакомая м\сестра.
Так что пользуемся с тех пор ПРОСТО СПИРТОМ, ТЕХНИЧЕСКИМ.
damon_shade
20 дек, 2012 13:58 (UTC)
Случай, безусловно, дикий, особенно для 21 века (

Как человек, проводивший исследования на аллергенность, могу сказать, что исследования достаточно длительные и трудоемкие, к тому же существует вероятность ложноположительных реакций.
Что касается меня, как пациента... когда-то давно моя бабка, выходя из кабинета врача свалилась от анафилактического шока - еле откачали. Аллергия оказалась банально на пенициллин. А после того, как у меня появилось какое-то покраснение при приеме пенициллина - матушка начала заливать врачам, что и у меня аллергия на пенициллин. Однако, что удивительно, врачи хоть и удивлялись, но рецепт не переписывали, т.к. "современные синтетические антибиотики пенициллинового ряда - это совсем другое дело". Сейчас я понимаю, что они правы, но оказавшись на их месте, не рискнул бы брать на себя подобную ответственность, поскольку эта палка не только о двух концах, но еще и стреляет раз в жизни.

Edited at 2012-12-20 13:59 (UTC)
auvasilev
20 дек, 2012 14:08 (UTC)
Вот последняя Ваша фраза особенно верна.
vetsog
20 дек, 2012 17:01 (UTC)
Действительно шок.
Не помню точно, какие именно ребенку делали тесты перед удалением аденоидов, но не думаю, что аллергические.
Вот за две вещи уверен: без родителей никаких бы операций не делали и если бы ребенку стало совсем плохо, то сделали бы все, чтобы спасти.
identi_ty
20 дек, 2012 20:10 (UTC)
Вот за две вещи уверен: без родителей никаких бы операций не делали и если бы ребенку стало совсем плохо, то сделали бы все, чтобы спасти.
--------------------
да, согласна с Вами.
(без темы) - tanjarez - 20 дек, 2012 23:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 21 дек, 2012 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 21 дек, 2012 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 24 дек, 2012 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 25 дек, 2012 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maerowdm - 25 дек, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vetsog - 25 дек, 2012 16:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
auvasilev
20 дек, 2012 20:25 (UTC)
Да, процедуры нет в стандартах. Как и многих других. Как раз на днях хотел об этом написать отдельно.
"при общей анестезии тестовая доза вводится". Было шесть операций под общим. Четыре разные схемы анестезии. Ни разу ничего не вводили. Никому из знакомых тоже.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 21 дек, 2012 05:18 (UTC) - Развернуть
ek73
20 дек, 2012 20:55 (UTC)
"Всего несколько моих близких знакомых делали операции в Германии, несколько в Израиле, несколько в США и один в Италии. Все они проходили тестирование на аллергены. И совсем не обязательно в самих этих клиниках, куда они ложились, и даже не обязательно в тех странах. С некоторых требовали, чтобы они прошли обследования на эту тему в России, заверили документы и только с ними принимали на операцию. Везде и всегда."
Вот это правильно! Всё равно не угадаешь, но зато есть бумажка - защита от наездов прокуратуры и средств массовой дезинформации - сделали всё, что могли и даже больше, а ему просто не повезло.
maxfoster23
20 дек, 2012 21:14 (UTC)
германия
Живу с семьёй в Германии в Дрездене, сам был несколько раз оперирован, дети тоже, в Клинике дрезденовской.. Всегда стандартный формуляр: чем болел в детстве, есть ли аллергия, какие лекарства принимаю.. И ни каких тестов... Хотя в Германии любят порядок, спрашивал знакомого хирурга, он говорит что тесты проводят только когда действительно что то необычное вводят, а при обычных операциях возни и времени больше уходит на тест чем на саму операцию, вот как то так
ek73
20 дек, 2012 21:43 (UTC)
Re: германия
Я живу во Франкфурте. И мне показалась, что эта публикация при очевидном недостатке медицинских знаний и с явным очернительным подтекстом по отношению к российской медицине продиктована исключительно комплексом советского произхождения. Хотя есть ещё предположение о заказном характере публикации. У меня знакомый врач был недавно в Израиле и вернулся потрясённый маркетинговой составляющей тамошней медицины.
(Удалённый комментарий)
Re: германия - lerish - 23 дек, 2012 22:54 (UTC) - Развернуть
Re: германия - auvasilev - 23 дек, 2012 23:50 (UTC) - Развернуть
Re: германия - lerish - 24 дек, 2012 09:14 (UTC) - Развернуть
Re: германия - auvasilev - 24 дек, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
Re: германия - lerish - 24 дек, 2012 09:47 (UTC) - Развернуть
Re: германия - auvasilev - 24 дек, 2012 10:14 (UTC) - Развернуть
ek73
20 дек, 2012 21:35 (UTC)
"Написал всё это только для того, чтобы хоть кто-то понял. В эту же рулетку мы играем и с собственными детьми"

Объявление на стене онкодиспансера: "Лечу от всего"
Проходящая мимо старушка вздыхает:
- Лети, милый, лети. От всего не улетишь.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
21 дек, 2012 04:57 (UTC)
В Вашем комментарии всё замечательно, кроме тона, когда Вы пишите "Зачем выдумывать слишком хорошее об Америке?". Мне об Америке ничего выдумывать не надо, там большая часть моей семьи живет с конца 70-х годов и у меня кой-какой опыт имеется, возможно не меньше Вашего. Но при этом я несколько раз подчеркнул, что не обобщаю, статистикой не владею и говорю только именно о собственном опыте.
Вы даже не вчитались в мой текст и не попытались понять о чем идет речь. А шла она не о родах, а о серьезных операциях, стоимостью много-много десятков тысяч долларов в ведущих клиниках страны. Так что, это не я об Америке, а Вы о России придумываете, если искренне считаете, что "в России такая же стандартная процедура", как в США.
А, кстати, на счет родов, в России большинство тех, у кого есть хоть несколько сотен тысяч долларов и почти все, у кого есть хотя бы миллион, отправляют жен рожать в США или, на худой конец, в Европу. Наверное, они все идиоты.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
alexspr
21 дек, 2012 04:30 (UTC)
Аллергия с шоком может быть всегда и на что угодно, даже на водопроводную воду. Если не владете хотя бы минимальными представлениями об аллергической реакции и иммунитете, то лучше не надо писать. А во российского врача каждый может кинуть камень, тем более, что сейчас это модно.
auvasilev
21 дек, 2012 05:07 (UTC)
Я кидаю камни обычно не по национальному или профессиональному признаку, так что российские врачи от меня в безопасности. А вот люди, которые не умеют читать написанное, не хотят понимать, о чем там речь, но с надменным возмущением торопятся писать комментарии, они мне очень не нравятся.
(без темы) - alexspr - 21 дек, 2012 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 21 дек, 2012 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexspr - 21 дек, 2012 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 21 дек, 2012 19:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 22 дек, 2012 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ba_gyr - 24 дек, 2012 02:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 24 дек, 2012 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ba_gyr - 24 дек, 2012 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ba_gyr - 24 дек, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 24 дек, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ba_gyr - 24 дек, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - auvasilev - 21 дек, 2012 05:27 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 106 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel