Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Дом Эшеров

Раскол общества, раскол общества… Все эти всхлипывания от изначально ложной установки.

И тут на самом деле даже не коммунисты виноваты, а чересчур уж талантливые и красноречивые гуманистические мечтатели всех времен и народов. У них, типа, человечество, ну, или, по крайней мере, каждое конкретное общество, изначально естественным образом находится в нравственном, духовном и интеллектуальном единении, а какие-то злые силы постоянно норовят его расколоть. Полная чепуха, в какую бы самую соблазнительную упаковку она ни была завернуто.

Любое количество людей, объединенных вне зависимости от их воли и выбора по любому принципу, географическому, биологическому, ситуативному, да, какому угодно, оно по природе своей расколото ровно на столько частей, сколько личностей составляют это вынужденное сообщество.

И проблема не в том, что общество раскалывается, и задача не в том, чтобы этого раскола не допустить. Просто всё меньше понимания, как сгладить противоречия и найти хоть какие-то пути даже не объединения, а малейшего взаимопонимания. И не в каких-то высших мировоззренческих вопросах, а в чисто бытовых, самых приземленных моментах.

Только что посмотрел крохотный, на скорую руку сделанный французскими документалистами фильм о реакции парижан на отказ Депардье от гражданства и его письмо премьер-министру. Но, несмотря на спешность и краткость, это именно кино, а не журналистский сюжет. Потому, что там не просто рассказывали, сколько «за», а кто осуждает, но именно пытались добиться от людей объяснения своей позиции.

И вот множество, еще раз подчеркиваю, именно парижан, а не каких-то глухих провинциалов, явно не эмигрантов, ну, во всяком случае, точно не восточных и не темнокожих людей, с большим вкусом одетых и без малейших признаков на лице изможденности от чрезмерного изнурительного труда, отвечали примерно одно и то же: «Он известный актер, воспользовался своим положением, чтобы сколотить крупное состояние, потому должен платить столько налогов, сколько ему скажут».

Этих людей в основном более чем солидного возраста переубедить уже невозможно. Уже не говоря о том, что это вдесятеро невозможнее, когда их большинство. И они искренне и бесповоротно уверены, что когда Депардье не хочет отдавать им четыре пятых своих денег, он проявляет слабость и ведет себя недостойно и жалко, а они, желая у него эти самые деньги отобрать, являются образцами силы и личного безжалостного достоинства.

Но есть один нюанс. Объяснить самому Депардье, даже, как известно, сильно пьющему человеку, с какого бодуна он должен отдавать такое количество честнейшим и тяжелейшим трудом заработанного, тоже абсолютно невозможно. И он свою силу и достоинство видит в том, чтобы послать куда подальше этих вконец охамевших сограждан.

Только я сейчас прошу меня правильно понять. Я хоть в данном случае полностью на стороне Депардье, но вообще не собираюсь выступать стороной к каком-либо споре. Просто есть законы природы. С какого-то дерева можно на протяжении его жизни получать какую-то пользу. Плоды собирать, там, не знаю, часть листиков высушивать для целебного настоя, ещё чего. А можно получить сразу максимум, спилить и пустить в дело целиком. Но только один раз. А если бы у дерева были ноги, то оно в этом случае попыталось бы убежать.

Баффет отдал практически всё своё состояние на благотворительность. И таких немало. То есть, очень мало, как вообще мультимиллиардеров такого уровня, но вот как раз среди них довольно много. Но это люди, которые готовы это делать по собственному желанию и усмотрению, с условием возможности влияния и контроля над расходованием средств. Но нет ни одного, который бы согласился тупо отдавать те же самые суммы обязательном порядком государству в виде налогов. Ну, не было никогда такого, не бывает и не будет. Иначе бы эти люди не зарабатывали такие деньги. И у богатых и успешных, в отличие от деревьев, есть ноги.

Так что, дело не в том, чтобы не допустить раскола. А в том, чтобы суметь объединить на хотя бы минимально приемлемых условиях. Вот тот же Депардье, ведь переезжает в Бельгию, где налоги ни заработки его уровня составляют примерно пятьдесят процентов, а не в Монако, где налогов почти вообще нет, и куда бежит множество как раз богатых бельгийцев. И заплатил за жизнь в общий карман своей страны актер около ста пятидесяти миллионов. То есть, явно, что до определенного предела он сохранять «единство» и быть «солидарным» способен. Но, как ни странно, именно социалисты не способны создать единство на разумном и приемлемом уровне.

У тех же коммунистов, например, своя железная логика. Любая собственность есть грабеж, и нет у тебя никакого своего имущества и своих денег. Только то, что тебе по своему усмотрению выделят власти в пользование. И в правильности, и в необходимости этого тебя или убедят, или заставят, или убью. Все довольно логично. А с социалистами полная беда. С одной стороны, твои заработки как будто абсолютно законны и, более того, нравственны, а с другой – почти всё отдай. Почему? По кочану. Потому что «всем тяжело» и «надо проявлять солидарность». А это не работает. Нихрена, виноват, не вдохновляет.

Но это я всё так. Начал с самого примитивного и легкого. Ни за судьбу Франции, ни уж, тем более Депардье, не волнуюсь. И не только потому, что мой любимый Париж от меня всё-таки несколько далековат. Просто там, уверен, всё решится довольно скоро и как обычно. Помаются очередной раз дурью с этими самыми социалистами и турнут их обычным французским способом. Уж чему-чему, а этому лягушатников учить не требуется.

А вот с нашим отечественным расколом несколько сложнее. Но о нем мы продолжим в следующий раз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments